Л. Capra Milana, ГлавВрач Шарантончика Вслед за Оксаной, благодарю Марту и Monolithe - и приступаю. Пожалуй, перелистывая назад на полтора десятка лет свои впечатления, я должна сказать, что в 89-м Сен-Жюст почти заслонил для меня своих коллег и врагов. Почти… конечно, это свойство памяти, но чем больше проходило времени, тем ярче на первый план выступали другие персонажи - Карно и Робеспьер, Барер и Дантон, Бийо, Эбер, Верньо. И на сей раз я смотрела фильм ради этих «других». У режиссера и сценариста всегда есть причины, по которым они оставляют кого-то в тени - в конце концов, просто технические, а вовсе не концептуальные. Почему остался в тени Демулен? Возможно, это способ уйти от опасно-навязчивого личного и политического «треугольника»; возможно, тем самым подчеркивалось, что отнюдь не личная неприязнь руководила Сен-Жюстом в отношении Камилла и дантонистов, иными словами - чтобы избежать штампа. Камилл притихший, настороженный, серьезный - вот каким он здесь предстал. И еще - завистником: сталкиваясь на лестнице дома Дюпле с Сен
( ... )
Не зная, кто такие жирондисты и кто такой Верньо, смутно представляя, что происходит 31 мая и 2 июня за стенами Конвента, вывод можно сделать только один: жирондисты - нарядные люди в париках, враги монтаньяров. Нельзя требовать от создателей фильма всего и во всех подробностях, но расхождения Горы и Жиронды, в частности, во взглядах на народное представительство, законодательный корпус и разделение властей, на собственность - это, по сути дела, непосредственно касается и Сен-Жюста, разве нет? Впрочем, я принадлежу к тем, кого длинные речи на экране не утомляют, но есть законы фильма… В связи с жирондистами отмечу только еще одну историческую деталь: в глазах современников вождем Жиронды был Верньо, а не Бриссо, и это мы и видим
( ... )
Санкюлоты. Словно их гримировали, руководствуясь английскими контрреволюционными карикатурами. Конечно, скотские условия существования и непосильная работа не красят человека, и все же он остается человеком. Порой мне кажется, что и конституционалисты, и жирондисты, и робеспьеристы, и гг. Кареев, Олар и так далее - и мы - уподобляемся Ле Шапелье в игре, с его презрительно-жалостливым «И это тоже Франция, господа. И она желает говорить…» И при этом пишем, что Великая французская революция стала институтом глубокой, чуть не полной социализации масс и пробуждения гражданского самосознания. А потом, неужто требования плебса были так беспочвенны, и лишь животная злоба толкала его на самосуд и погромы лавок?.. Говоря коротко, призывы Сен-Жюста и Дантона «уважать нищету» так и не находят отклика у историков, писателей и художников
( ... )
Остановилась я мысленно на Карно, и не только как антагонисте Бийо-Варенна. Как и Приер из Марны, и Ленде, мне он не кажется столь уж далеким от политики, и его объяснения, как и почему он подписывал декреты об арестах, приводимые Оларом, не слишком-то убедительны, а если откровенно - смехотворны. Кстати, у Кардиналя и сценариста Ролана был, должно быть, добросовестный и подкованный исторический консультант, которому так хочется сказать отдельное «спасибо», и помимо книги Оливье (а это - только мое предположение, правда) привлекались другие материалы. Вообще же, в отношении главных действующих лиц можно сказать, что с ними работали «по Станиславскому», и их роль не ограничивается лишь отснятыми эпизодами. Карно и Бийо навели меня на такую мысль. И Барер, разумеется. В каждой сцене, где он участвует, он вполне и искренен и совершенно закрыт, себе на уме, и чего он добивается на самом деле, неизвестно. Он действительно расположен и к Максимилиану, и к Сен-Жюсту, и к Дантону и Карно?.. Он пытается сгладить острые углы и предотвратить
( ... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Даже жалею, что для меня этот фильм не имеет такого очарования и по этой причине мне особо нечего сказать... При том что отдельные персонажи замечательны, целое как-то слабо.
При моем личном восприятии "очарование" - слишком сильное слово. Надеюсь, способность рассуждать критически я не утратила... но вот спустя еще несколько - немало! - лет понимаю, что снова пересмотреть фильм мне не очень хочется. Не из боязни аз-очарования, а потому что, кажется, все что умела, я из него взяла.
Так получилось, что я посмотрела с небольшим интервалом фильм Кардиналя и "Террор и Добродетель" с Негрони в роли МР. Это только мне кажется, что второй в очень многих деталях послужил прототипом первого? Или так сказываются общие исторические источники? Но ведь нигде не описаны характерные жесты, и мимика, и интонации. Но преемственность Ванека и Негрони очевидна. И Манюэля и Александра тоже. А если мне не кажется и кажется не только мне ), значит, надо искать причину в команде, работавшей над обоими фильмами. И еще. Это действительно первый случай в кино (я про "Террор и Добродетель"), когда -исты выведены скорее положительными персонажами, а Дантон (1 часть дилогии) - скорее отрицательным?
Comments 27
Вслед за Оксаной, благодарю Марту и Monolithe - и приступаю.
Пожалуй, перелистывая назад на полтора десятка лет свои впечатления, я должна сказать, что в 89-м Сен-Жюст почти заслонил для меня своих коллег и врагов. Почти… конечно, это свойство памяти, но чем больше проходило времени, тем ярче на первый план выступали другие персонажи - Карно и Робеспьер, Барер и Дантон, Бийо, Эбер, Верньо. И на сей раз я смотрела фильм ради этих «других».
У режиссера и сценариста всегда есть причины, по которым они оставляют кого-то в тени - в конце концов, просто технические, а вовсе не концептуальные. Почему остался в тени Демулен? Возможно, это способ уйти от опасно-навязчивого личного и политического «треугольника»; возможно, тем самым подчеркивалось, что отнюдь не личная неприязнь руководила Сен-Жюстом в отношении Камилла и дантонистов, иными словами - чтобы избежать штампа. Камилл притихший, настороженный, серьезный - вот каким он здесь предстал. И еще - завистником: сталкиваясь на лестнице дома Дюпле с Сен ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так получилось, что я посмотрела с небольшим интервалом фильм Кардиналя и "Террор и Добродетель" с Негрони в роли МР. Это только мне кажется, что второй в очень многих деталях послужил прототипом первого? Или так сказываются общие исторические источники? Но ведь нигде не описаны характерные жесты, и мимика, и интонации. Но преемственность Ванека и Негрони очевидна. И Манюэля и Александра тоже. А если мне не кажется и кажется не только мне ), значит, надо искать причину в команде, работавшей над обоими фильмами.
И еще. Это действительно первый случай в кино (я про "Террор и Добродетель"), когда -исты выведены скорее положительными персонажами, а Дантон (1 часть дилогии) - скорее отрицательным?
Reply
La terreur et la vertu - Deuxième partie: Robespierre
Reply
Reply
Leave a comment