Мэрия Москвы подтвердила отказ от троллейбусов

Aug 09, 2017 09:26




Мэрия Москвы похоже признала очевидное и официально подтвердила намерение полностью отказаться от троллейбусов. Как сообщает ИА REGNUM, такое решение было принято на вчерашнем заседании правительства Москвы. А в качестве причин ликвидации троллейбусов были снова названы «огромные проблемы для движения».

«Согласно постановлению «О мерах, направленных на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы», для использования на городских маршрутах с 2021 года предусматривается приобретение исключительно электробусов. Конкурс на поставку электробусов объявят до конца 2017 года. Также Москва откажется от троллейбусов.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, электробусы более маневренны и не создают помех движению.

«Использование электробусов позволит сократить эксплуатационные расходы и упростит техобслуживание подвижного состава. Затраты на эксплуатацию электробусов ниже, чем троллейбусов на 10 процентов», - заявил Ликсутов.»

Немного смущает, правда, что именно об окончательном отказе от троллейбусов сообщает только ИА REGNUM. Остальные агентства во основном перепевают на свой лад пресс-релиз мэрии и в первую очередь бодро рапортуют о неминуемом наступлении светлого электробусного будущего, которое, правда, уже успело отложиться ещё на год. Если пару недель назад мэр Москвы Сергей Собянин заявлял полном переходе на закупки только электробусов к 2020 году, то теперь речь идёт уже о 2021 годе. Однако заупокойные нотки о троллейбусах в других сообщениях тоже проскальзывают, хотя и в качестве фона основной электробусной темы. В частности, по сообщению РИАМО Сергей Собянин практически слово в слово повторил тезисы Ликсутова о якобы не манёвренности троллейбусов и создании ими проблем для движения личных автомобилей.

«В отличие от традиционных троллейбусов электробусы гораздо маневреннее и, соответственно, не создают помех другим участникам дорожного движения. Отсутствие проводов улучшает внешний вид улиц. Преимущества электробуса - это новые сервисы для пассажиров, такие как USB-зарядки, и 100% низкопольность без перепадов высоты пола», - отметил мэр.

А ведь всего лишь год назад все чиновники, включая и самого Собянина, пели песни, что троллейбус в Москве никто уничтожать не собирается, на Садовое кольцо его обязательно вернут, а т.н. «оптимизация» коснётся лишь 1% сети. Однако, теперь про это уже никто не вспоминает и за свои слова московские функционеры отвечать не собираются. Зато даются новые клятвы наступления электробусного рая к 2021 году. Какова вероятность, что эти обещания не постигнет судьба предыдущих?

Пока больше похоже, что вся эта активизация бурной деятельность с электробусами затеяна в первую очередь, чтобы оправдать в глазах обеспокоенных экологией города жителей полную ликвидацию троллейбусов, которую уже стало просто невозможно отрицать. Однако не факт, что после того, через год-два после того, как троллейбусный вопрос в Москве будет решён окончательно, кто-то из чиновников вспомнит и про эти обещания светлого электробусного будущего.

Максим Ликсутов, Электробусы, Троллейбусы

Previous post Next post
Up