Однажды в ЦОДД имени Шульца

Aug 03, 2017 12:35




Интереснейшее кино появилось на днях на YouTube с известным блогером и по совместительству замом руководителя ЦОДД Шульцем-Евсиным в главной роли. Видео снято несколько недель во время экскурсии по ситуационному центру ЦОДД. Как рассказывает автора ролика Евгений Прошин, примерно полчаса чиновник под эффектный видеоряд на огромном экране распинался про систему мониторинга дорожного движения с кучей датчиков и видеокамер, развешанных по всей Москве, и как она помогает бороться с пробками и прочими внештатными ситуациями на улицах города. А потом, когда настало время вопросов и ответов, автор видео попросил Шульца-Евсина продемонстрировать, как всё это функционирует на конкретном примере. И вот, что из этого примерно вышло (сокращенная версия состоявшегося диалога).

- Скажите, пожалуйста, а можно на практике показать... Вот перед вами как раз пробка на мониторе. Можно показать онлайн, в чём проблема, почему пробка и что с этим можно сделать? Вы нам 30 минут рассказывали, как всё это решается, как это всё отслеживается. Вот хотелось бы на практике посмотреть, как это всё делается.

- Я уже понял ваш критический настрой. Мы сейчас не будем здесь устраивать митинг. Если вы будете вот так разговаривать, то придёт охрана и конкретно вас выведет. Вы сейчас задаёте вопросы которые даже не связаны, а с целью записать какое-то провокационное видео.

- Вам нельзя что ли вопросы задавать? Я просто не понимаю в чём причина-то.

- Вы меня сейчас перебиваете, находясь на территории режимного объекта!!! Выведите вот этого человека!

image Click to view




Собственно, подобными вопросами о том, есть ли какой-то реальный прок от всей этой дорогостоящей системы слежения и примерно полусотни человек круглосуточно смотрящих на мониторах реалити-шоу с улиц Москвы, давно задаются и многие транспортные специалисты.

«...Однако научного подхода в использовании таких значительных ресурсов и такого объема информации для реализации целей и решения задач повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса г. Москвы не наблюдается. Молодые и недостаточно профессионально подготовленные сотрудники центра пока не понимают, как использовать имеющийся в их распоряжении объем информации, ресурсы и полномочия.»

Михаил Якимов

«Злые языки поговаривают, что под умелым руководством г-на Шульца работники ситуационного центра делают вот что: смотрят в монитор с умным видом. Но я, конечно, этому не верю: наверняка на самом деле они адово рулят транспортными потоками, разводят обнаруженные пробки руками при помощи секретной магии и вот это все.»

Дмитрий Грубый

«В государственной программе развития транспорта в Москве до 2016 года можно встретить задачу создания интеллектуальной транспортной системы. Для управленческих целей столичная мэрия закупила дорогое программное обеспечение, организовала профильные отделы, обвешала столбы специальными устройствами, чтобы получать огромное количество данных о работе транспортного комплекса. В итоге это привело к своего рода монополии на вердикт. Если раньше многие работы по обследованиям выполнялись сторонними организациями, то теперь департамент транспорта сам располагает и сотрудниками, и оборудованием. В результате аналитическая работа делается не для демонстрации достижений населению, а для отчетности начальству, консервируя всю систему в собственном соку и делая ее недоступной для обстоятельной критики.

...Сторонним специалистам невозможно найти внятную аналитику - многих данных попросту нет в свободном доступе, и приходится довольствоваться разрозненными показателями из разных источников. Например, на Московском урбанистическом форуме было показано, что число перевезенных пассажиров на общественном транспорте в зоне платной парковки увеличилось на 40%, и это при том, что в центральной части города наблюдается постепенное сокращение троллейбусных маршрутов: некоторые обрезаются пополам, некоторые объединяются с другими, сокращается выпуск машин на линию. Возникает парадоксальная ситуация, когда вслед за введением платы за парковку транспортное обслуживание той же территории ухудшается, причем мотивируется это снижением пассажиропотока!»

Егор Мулеев

Между тем, на весь этот эффектный голливуд с работниками ЦОДД в главной роли тратятся колоссальные средства. Согласно данным официального сайта Бюджета Москвы, только в этом году по соответствующей статье «Организация движения транспорта в городе Москве. Создание интеллектуальной транспортной системы» собираются израсходовать 13,4 млрд рублей. Это, например, почти в полтора раза больше оплаты работы всех частных перевозчиков по госконтрактам, цена услуг которых также выглядит существенно завышенной. Также на эту сумму можно было бы полностью обновить парк московских троллейбусов, давно нуждающихся в замене, и приобрести свыше 900 машин модели БКМ-321.

Всего же на адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками), сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков, информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации и прочую подобную деятельность с 2012 по 2020 год в бюджете Москвы заложено аж 102,7 млрд рублей. (Это в свою очередь сопоставимо с затратами московских властей на строительство и эксплуатацию Московского Центрального Кольца.) Так что столь истеричная реакция зам. руководителя ЦОДД Евсина на невинный вопрос об эффективности трат этих миллиардов в общем-то не удивительна.



Сам Александр Евсин - человек весьма удивительной судьбы. Если кто вдруг не в курсе, то это настоящее имя блогера Евгения Шульца, довольно долго и упорно мочившего Департамент Транспорта и лично Ликсутова за платные парковки. В частности он обвинял транспортное ведомство в прокручивании через кипрские офшоры денег за парковку, а самого Ликсутова - в фальшивости его диплома о высшем образовании. Однако вскоре все громкие разоблачения ДепТранса внезапно прекратились и как раз всего через месяц после поста о дипломе Ликсутова Шульц-Евсин начал наоборот активно защищать Ликсутова от расследований Навального. Мол, «Ликсутов - это моя добыча». Что значила эта загадочная фраза какое-то время было не очень понятно. Пока вдруг ещё через несколько месяцев не выяснилось, что Евсин по приглашению Ликсутова теперь работает аж заместителем руководителя ЦОДД и начальником его ситуационного центра.

А ещё ранее похожий финт только в обратную сторону Шульц проделал с Мавроди и МММ. До того как заняться разоблачением платных парковок, в 2011-12 годах блог Шульца был посвящён выгодности вложений в МММ-2011. Сначала он написал несколько десятков постов, что МММ - это не много, ни мало будущая замена всей мировой финансовой системы, а сам Мавроди не мошенник, а честный альтруист, желающий изменить мир. Также долгое время строились прочие упоительные теории, почему МММ в этот раз рухнуть не должна и «просуществует еще минимум год». Когда же пирамида рухнула менее чем через полтора месяца, Шульц-Евсин, как нетрудно догадаться, «прозрел» и начал активно разоблачать Мавроди и его контору. В общем, удивительной прозорливости люди нынче работают в ЦОДД по приглашению Ликсутова.

image Click to view



Сейчас же Евсин разоблачает уже этих самых экскурсантов, посмевших ему задать «провокационный» вопрос «на режимном объекте». В ответ на опубликованное видео разразился ответной статьей на сайте «Красная Москва». Мол, автор видео Евгений Прошин - провокатор и скандалист, «полчаса донимал тупыми вопросами» Евсина, чтобы, видимо, потом вымогать у него деньги. «Подобные Прошину «активисты» часто занимаются вымогательством, снимая скандальные сюжеты, а затем требуя вознаграждения за молчание. Бизнес у них такой.»

Однако при этом в довольно длинном и пафосном тексте Шульц-Евсин так и не приводит никакой конкретики на тему, какие же ещё тупые вопросы задавал Прошин, были ли реально с его стороны попытки вымогательства и, если да, то каким именно образом. Не говоря уже про какие-либо видеосвидетельства и прочие доказательства «провокационного поведения», хотя «режимный объект» наверняка напичкан камерами слежения. Приводится лишь 24 секунд невнятного видео, где Евсин, по всей видимости, попробовал таки что-то ответить на заданный вопрос через 8 минут после выдворения побеспокоивших его экскурсантов.

При этом Шульц-Евсин в этом «опровержении» утверждает, что вобще-то сам обожает «подискутировать и покритиковать». Однако, например, когда он в январе он выступил с резкой критикой Московского зимнего велопарада и организаторы этого мероприятия в лице Владимира Кумова в ответ предложили ему устроить публичные дебаты, этот любитель дискуссий наотрез от них отказался и несколько раз удалял соответствующие комментарии в своём Фейсбуке.

«Переписку с и.о. предводителя велопарадов и шоблой малолетних урбанистов я даже вести не буду. Мне не о чем с ним разговаривать. Для экстремально непонятливых повторяю еще раз: "...на виду в этих велопарадах просто пешки, с которыми даже нет смысла вести дискуссию. Но поговорить с игроком, который их двигает, я бы не отказался".»

Но что же это за такие тёмные силы двигают этих пешек и с кем именно в таком случае Шульц-Евсин готов дискутировать на тему велопарадов, так и осталось тайной, несмотря на несколько раз заданный вопрос об этом. А учитывая, что все эти велопробеги в Москве организуются совместно с Департаментом Транспорта, которому подчиняется ЦОДД, выходило, что офицерская вдова хотела высечь сама себя.

Меня же любитель дискутировать Евгений Шульц последний раз забанил в своём ЖЖ, когда в комментариях к известному «исследованию» качества воздуха внутри(!) троллейбуса и автобуса я обратил внимание на то, что, судя по представленным фотографиям, пробы «в троллейбусе» брались на оживлённом 10-полосном Садовом кольце, а «в автобусе» - на тихой Пятницкой улице с двумя полосами движения. Не иначе, как для более лучшей чистоты эксперимента...

Транспорт, Мурзилки

Previous post Next post
Up