350 зайцев в неделю «вынуждают» ДепТранс устанавливать турникеты?

Oct 07, 2016 09:17




Широко разрекламированный год назад аттракцион неслыханной щедрости в виде отсутствия турникетов в автобусах частных перевозчиков, работающих по новой модели управления НОТ, спешно сворачивается всего через несколько месяцев после начала их работы. Об этом стало известно из интервью руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова.

«Прибавилось работы нашим контролёрам - теперь они работают на маршрутах и Мосгортранса, и частных перевозчиков. На маршрутах частников за неделю в среднем ловят около 350 зайцев. Штраф за безбилетный проезд - 1000 рублей, а за использование чужой социальной карты - 2500 рублей.

Скоро в новых автобусах установят турникеты. Экспериментальная партия заработает уже в этом месяце, а до конца года турникеты поставят во всех автобусах большой и средней вместимости.»

Особенно доставляет официальная мотивировка установки турникетов в виде «астрономической» цифры аж в 350 обнаруженных зайцев. И дело даже не в том, что она абсолютно нелепо смотрится на фоне около 6-8 млн пассажиров, перевозимых наземным транспортом Москвы в день, а не в неделю. Тут хотя бы понятно, что количество пойманных безбилетников - это лишь вершина айсберга.

Эта цифра вызывает недоумение даже на фоне штатной численности сотрудников ГКУ «Организатор перевозок», составляющей около 2 тысяч человек. Пусть даже далеко не все они контролируют маршруты частных перевозчиков. Но всё равно в итоге примерно выходит, что каждый контролёр ГКУ за целую неделю работы ловит всего одного или несколько безбилетников в лучшем случае.


Таким образом, с одной стороны получается, что бесконечные стенания руководителей транспортного комплекса Москвы об огромном проценте пассажиров, не платящих за проезд, очень сильно раздуты. И турникеты, усложняющие посадку миллионам пассажиров, хотят установить в автобусы частников из-за 1-2 выявляемых за неделю контролёром зайцев.

C другой стороны это говорит о чудовищной неэффективности работы самого ГКУ «Организатор перевозок». Ведь достаточно очевидно, что сумма собранных штрафов вряд ли покрывает даже малую часть зарплаты контролёров. И их деятельность скорее приносит дополнительные убытки, чем их возмещает. Тем не менее, как следует из интервью Сергея Дьякова, помимо установки турникетов ради продолжения упорной борьбы с краснокнижными зайцами планируется ещё и увеличить штат работников его ГКУ ОП.



Также немало вопросов вызывает и вообще сама возможность установки турникетов в автобусы средней вместимости, в качестве которых перевозчиками в подавляющем большинстве случаев были приобретены увеличенные маршрутки «Нижегородец VSN-700». Тесный салон, узкая и медленно открывающаяся дверь и высокий пол с тремя ступеньками на входе итак сильно тормозят посадку и высадку пассажиров в эту модель автобуса, и без турникетов сравнимую по скорости разве, что с высокопольными трамваями. А уж, если удастся таки всунуть в VSN-700 железные палки поперёк прохода, то на остановках он скорее всего будет стоять даже дольше КТМ-8 и КТМ-19.

К тому же установка турникетов сократит во всех моделях автобусов количество сидячих мест и полезную площадь салона в целом, дефицит которой итак остро ощущается во многих районах Москвы после отмены маршруток. Тем не менее ДепТранс вместо того, чтобы разгуливать проблему не хватки подвижного состава на маршрутах, хочет установить побольше капканов и увеличить штат охотников, хотя согласно озвучиваемой им статистике выходит, что зайцев давно пора заносить в Красную книгу.

Транспорт, Автобусы, Турникеты

Previous post Next post
Up