День дурака в ДепТрансе

Apr 01, 2016 11:40






Департамент Транспорта Москвы похоже хорошо подготовился к сегодняшнему дню дурака. На днях ряд неравнодушных граждан, писавших жалобы на запланированное московскими властями уничтожение троллейбусных линий в центре города, получили весьма феерический ответ. В документе за подписью заместителя руководителя Департамента Транспорта Москвы Алины Бисембаевой среди уже знакомого набора сомнительных причин, которыми чиновники пытаются объяснить необходимость срочной ликвидации троллейбусов, вроде якобы исчерпанных мощностей электрических подстанций появился новый экстраординарный тезис. Это преклонный возраст подвижного состава. «Более 430 машин требуют немедленной замены» - внезапно признаётся Департамент Транспорта.

Надо же какой сюрприз! А как же это так получилось, что почти треть парка московских троллейбуса у нас вдруг нуждается в срочном обновлении? Вряд ли это наверно может быть как-то связано с тем, что с 2013 года в Москву не поступило ни одно нового троллейбуса? Ведь несмотря на то, что в 2011 году Правительством Москвы была принята программа развития транспорта в 2012-16 гг., предусматривающая ежегодное приобретение 363 троллейбусов, закупки нового подвижного состава фактически не осуществляются уже 4-й год подряд. Видимо, в Департаменте Транспорте считают, что новые машины им должен был прислать Дед Мороз или троллейбусы могут «омолодиться» ещё как-то сами по себе.

Однако, самая феерия состоит в том, что буквально парой абзацев ниже заместительница Ликсутова нам пишет, что «Департаментом Транспорта совместно с подведомственными организациями осуществляются мероприятия по обновлению транспортных средств», «старый подвижной состав постепенно выводится из эксплуатации». И в доказательство этого тезиса радостно сообщается, что на этот год «запланирована закупка 75 троллейбусов»! Возникает вопрос, за кого ж они там нас держат, если в одном и том же послании пишут, что нужно немедленно заменить более 430 троллейбусов, а купить собираются только 75?!

При этом, как уже подробно говорилось в одной из прошлых статей, согласно плану закупок ГУП «Мосгортранс» даже эти 75 троллейбусов реально поступят лишь в октябре 2017 года. И даже за 3 года, как следует из послания Бисембаевой, планируется купить только половину от необходимого количества для замены 430 троллейбусов, требующих срочного списания. Надо ли говорить, что к тому времени успеют выработать свой ресурс ещё большее число имеющихся в Москве троллейбусов?




Но самое забавное, что Максим Ликсутов тоже не иначе как в рамках подготовки к сегодняшнему празднику в понедельник в эфире программы «VK Live» всех упорно пытался заверить, что никто троллейбусы якобы списывать не собирается.

«Действительно, мы часть троллейбусных маршрутов в центре города уберём. Но ни один троллейбус не будет отправлен на свалку, не будет разрезан. Они все уйдут на другие троллейбусные маршруты, которые есть в городе и остаются.

...Количество техники станет больше, пассажирских мест станет больше. Ещё раз повторюсь, те троллейбусы, которые работают на этих маршрутах, они перейдут на работу на маршруты, которые работают в других частях города.»

Но на самом деле, фокус в том, что ликвидируемые сейчас маршруты в центральной части города обслуживаются наиболее новыми машинами из имеющихся. Их отправлять в утиль, действительно, ещё рано. А вот более 430 выработавших свой ресурс троллейбусов работают в периферийных районах города. И с учётом того, что из центра «освобождаются» 89 троллейбусов, а новых покупать собираются только 75, получается, что остальные 266 заменять тупо нечем и в скором времени они будут отправлены на покой без какой-либо компенсации. Это в свою очередь означает, что ликвидация троллейбусных линий не ограничится одним только центром и в ближайшее время маршруты троллейбусов будут резко сокращёны по всему городу. Ведь несмотря на публичные заверения ДепТранса в обратном, никто обновлять подвижной состав троллейбуса в должном объёме не собирается. И скорее всего этот вид транспорта в течение нескольких лет полностью прекратит своё существование в Москве.

Поэтому в заключении традиционно напоминаю, что всем неравнодушным к сохранению троллейбусного движения в Москве гражданам необходимо писать жалобы в мэрию Москвы с требованиями приобретения троллейбусов в существенных количествах и в сжатые сроки. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».

Максим Ликсутов, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up