Три монастыря в сердце Португалии: Баталья

Sep 08, 2017 20:23

Оригинал взят у fiore_del_melo в Три монастыря в сердце Португалии: Баталья
Наша однодневная экскурсия по трем португальским монастырям - памятникам ЮНЕСКО продолжается! Надеюсь, что вам понравился монастырь Христа в Томаре так же, как и мне. А сейчас мы с вами доберемся до местечка Баталья, где находится шедевр португальской готики монастырь Богородицы Победоносной (Моштейру-ди-Санта-Мариа-да-Виториа).



Автобус из Томара до Батальи ехал около полутора часов с быстрой пересадкой в Фатиме, прибыла я в Баталью примерно в 14:12, а следующий мой автобус до Алкобасы намечен был на четыре часа, поэтому на осмотр монастыря у меня в запасе часа полтора. В автобусе на соседнем ряду сидел парень, перебирал бумажки. Смотрю, у него судя по всему такой же маршрут, как у меня. На выходе я с ним заговорила, оказалось, что он из Словакии или Словении или из Сербии, забыла уже. В поездке по Португалии я была просто шокирована количеством славянских туристов с Балкан, отродясь их не видела, оказывается, они все путешествуют по Португалии. У парня был дикий маршрут: он приехал в Томар в этот день из Порту, собирался проехаться по всем трем монастырям, а потом еще поехать в Лиссабон. Не зря его жена отказалась сопровождать в поездке! Пока мы с ним шли и болтали, показался красавец-монастырь, возведенный в честь победы португальцев над испанцами



Доминиканский монастырь начали возводить в конце четырнадцатого века и забросили строительство в начале пятнадцатого, когда средства пустили на строительство монастыря Жеронимуш в Лиссабоне. 132 годика ушли на возведение всей этой готической красоты, семь королей успели поправить за это время, пятнадцать архитекторов сменилось - вот упорные же были в древности люди!

Каким-то загадочным образом мы зашли с тыла, а не с главного входа, поэтому я попала сразу в очень необычную часть монастыря - Незавершенные капеллы (Капелаш-Имперфейташ)



И несмотря на то, что капеллы должны являть собой немой укор потомкам, так и недостроившим монастырь, на меня эта часть произвела самое сильное впечатление: церковь без крыши, поэтому зритель как бы вовлекается в процесс строительства. А как же это круто должно выглядеть ночью под звездным небом вместо купола!



Крытая часть церкви и портал очень причудливо украшены каменной резьбой в стиле мануэлино. Вот только пара цитат из этого каменного великолепия: армиллярных сфер, крылатых ангелов, канатов, резной каймы в виде листка клевера. Арка входного портала



Резьба на стенах





Восьмиугольная центральная ротонда расходится лучами на семь шестиугольных капелл



Окна в каждой капелле украшены витражами. Посещение этих Незавершенных капелл очень наглядно знакомит с системой подчас многовекового строительства готических шедевров, все делалось одновременно по ходу, никто не дожидался, когда будет закончен каркас здания, сразу приступали к внутренней отделке, ведь люди осознавали, что вряд ли во время их краткой человеческой жизни увидят результат. Причем это касалось и королей, и обычных камнетесов



Прямого перехода из Незавершенных капелл в основной храм нет, вид на одно из окон снаружи



После декоративного буйства Капелаш-Имперфейташ, готический неф храма смотрится очень просто, но мне понравилась игра цвета и света внутри



Судя по моему опыту, камень был отреставрирован не так давно, поэтому он не темный от времени, а какой-то бежево-розоватый. Узор на витражных окнах чисто декоративный, бессюжетный, очень современно выглядит. Пишут, что в Баталье по-видимому была первая витражная мастерская в Португалии



Полюбуемся еще одним ракурсом нефа и отдадим должное дерзким архитекторам и строителям готики, не боящимися высоты



С одной из сторон к нефу примыкает еще одна часовня - часовня Основателя (Capela do Fundador), ставшая первой королевской усыпальницей в Португалии



В этой часовне смешались стиль поздней французской пламенеющей готики (Flamboyant style) (из которой выросли португальский мануэлино и испанский исабелино) и поздней английской "перпендикулярной" готики (Perpendicular style), которую привезла с собой Филиппа Ланкастерская



Что это, интересно, за сумка с ракушками, что ею решили украсить стены в часовне? Для охоты?



А это сетка-корзинка для ловли рыбы? На стенах собора энциклопедия португальских реалий прошлого



Из церкви монастыря неприметная боковая дверь ведет нас куда? Барабанная дробь... Правильно, в великолепный клуатр имени короля Жуана I. Вот красочное изображение короля Жуана во время свадьбы с английской принцессой Филиппой Ланкастерской



Здесь опять торжествует каменное кружево. Каждая стрельчатая арка как бы прикрыта декоративным навесом с цветками лотоса, армиллярными сферами, жемчужинами и раковинами, экзотическими растениями



Вот это точно влияние времен, когда территория Португалии и Испании была под властью мавров. Очень похоже на каменные решетки в мусульманских домах



Оп-па! А что тут делают автоматчики в камуфляже?!



Оказывается, в зале капитула находится вечный огонь и могила Неизвестного солдата Первой мировой войны, и парни стоят у могилы в почетном карауле. Свод зала капитула тоже является примечательным с архитектурной точки зрения - девятнадцатиметровый свод без центральной опоры висит и не падает



Вид на церковь монастыря из клуатра



В уголке есть еще чудесный маленький фонтан, который не очень мне удался, поэтому пусть будет только еще один кусочек узора, украшающего ротонду с фонтаном



Звенит будильник, поэтому бросаю прощальные взгляды на игру солнечных лучей среди изящных колонн



Стараюсь выгравировать в памяти окружающую красоту и выхожу из монастыря



На площади молодые листья моих любимых платанов и ароматная лаванда (о! горе мне, тогда я еще не знала, что моя чудесная дачная лаванда не переживет суровой дальневосточной зимы)



Времени до отправления автобуса в Алкобасу всего ничего, и тут я понимаю, что не знаю, где автобусная остановка. Помните, я болтала с братом-славянином по дороге к монастырю? А зря! Обычно я визуально запоминаю объекты на своем пути, что помогает найти дорогу обратно. В Баталье монастырь в центре, а вокруг него лучами расходятся очень похожие дороги, пробежала по нескольким, местные жители ни бум-бум по-английски, язык жестов тоже не помогает. К счастью, когда я уже практически отчаялась, мне повстречался парень, который вел за собой к остановке еще пару таких же потеряшек, как я. Он то и стал нашей путеводной звездой к остановке. Кстати, югославский парниша, тоже не мог найти дорогу :) Так что я благополучно загрузилась в автобус и двинулась к конечной точке сегодняшнего дня - Алкобасе.

монастыри, португалия

Previous post Next post
Up