Jan 30, 2013 23:20
Меня вот радует, что в нашей песочнице есть много людей умных и грамотных. Они дают правильные и интересные предложения, комментируя посты, в которых я описываю отдельные где-то более общие, а где-то более конкретные ситуации.
И знаете что? Со многими из Вас я согласен, потому что предложения Ваши логичны, рациональны и правильны.
Но вот есть нюанс!
Каждое правильное решение, форму организации работы, управленческий инструмент мало придумать и обосновать. Его внедрить надо. И это самый сложный момент.
Поэтому, читая в комментариях предложения, я иногда улыбаюсь: они ведь рассчитаны на реализацию в коллективе состоящем из грамотных и адекватных сотрудников. А в действительности это не всегда так. Вернее... Это почти всегда не так.
И действуя прямолинейно, тупо внедряя правильное, можно нарваться и на массовый исход персонала, и на внутренний саботаж, и даже на развал бизнеса. Не говоря уже о других менее критичных вещах сопутствующих любым изменениям.
Пример? Да пожалуйста. Вот периодически проскакивает такое: Если сотрудник не хочет исполнять стандарты, работать по описанным процессам - увольняйте. Ага. Хрена там. А если таких сотрудников целый отдел? Чо всех увольнять? А на кого менять? Рынок труда как-то не очень радует. Да и пока менять будешь, может конкуренты воспользуются суматохой и откусят кусок рынка? Да и прочего в качестве примера можно много чего приводить.
Изменения нужно производить взвешенно и аккуратно. Зачастую продумывая сам процесс изменения не меньше, чем изобретения того чего-то нового, что хочешь внедрить.
Вот Вы какими хитростями или премудростями пользуетесь производя изменения?