Меня вот радует, что в нашей песочнице есть много людей умных и грамотных. Они дают правильные и интересные предложения, комментируя посты, в которых я описываю отдельные где-то более общие, а где-то более конкретные ситуации
( Read more... )
Соглашусь. Помимо того, чтобы внедрять правильные решения, важно еще уметь их правильно внедрять. Вот только-только в консалтерской конторе, в которой я работаю, провалилось внедрение. Не хотят, консультанты, твою ж их мать, работать в системе. Не хотят и все! И система была правильной, и люди -- умные. А провалилось. И мое мнение, провалилось исключительно из-за неправильного внедрения. Может, я со временем прерву обет молчания в своем блоге и напишу о тех ошибках, что мне удалось собрать за время работы в IT. Хочу добавить про коллектив. За время работы преподавателем я понял одну простую вещь -- нет полностью безнадежных коллективов. Есть несколько человек, которые индуцируют своим поведением всех остальных. Если их удалить -- все как-то быстро налаживается.
Консультанты просто обязаны работать в системе. Иначе какие они консультанты??? Как можно научить других делать что-то правильно, если сам этого делать не умеешь и не можешь? Об ошибках поговорить можно. Но лучше о том, как ошибки не совершать.
В связи с этим я вспоминаю внедрение мной сдельной оплаты труда в участке станков с ЧПУ. Это была моя инициатива одобренная владельцем и директором фирмы.
Но начальник цеха не хотел и работники участка не хотели. И мне приходилось много времени провести на разъяснение и агитацию. Я им тоже говорил, что кто не хочет, будет уволен.
1. Злой \ Добрый полицейский. Причем злым полицейским может быть как гос-во, налоговая и т.д. 2. Активное отступление. Нужно писать 1 новый отчет. Говорим - писать нужно 10. Маневрируем до 2, потом 1 сами отменяем. 3. Ключевой сотрудник. Делаем так, что бы у сотрудника внутри коллектива возникла потребность... причем тут можно занять позицию - мне не нравится, но если нужно... то я не против; 4. Вы мне, я вам... вы делаете, я вам... плюшку к чаю... 5. Объяснение - но это когда не больше 2-3 человек. 6. Формализм и лень... ну например, >100 страниц положения, людям проще подчинится, чем читать и искать оправдания... 7. Конкуренты атакуют... 8. У акционера возникли вопросы...
мне кажется, тут главное даже не быть в одной лодке с коллективом, а что бы коллектив понял, что вы действительно в ней.
На много проектов нужно много ресурсов. А ресурсы ограничены. Поэтому всегда приходится выбирать приоритетные направления и проекты, которые и двигать.
Comments 33
Хочу добавить про коллектив. За время работы преподавателем я понял одну простую вещь -- нет полностью безнадежных коллективов. Есть несколько человек, которые индуцируют своим поведением всех остальных. Если их удалить -- все как-то быстро налаживается.
Reply
Об ошибках поговорить можно. Но лучше о том, как ошибки не совершать.
Reply
Reply
Reply
Да ни как - я только ...познаю тонкости да свой взгляд, порой, озвучиваю
надеюсь что пойдёт на пользу
Reply
Reply
а пока - "...- учимся, понемногу, учимся"
Reply
Reply
Это была моя инициатива одобренная владельцем и директором фирмы.
Но начальник цеха не хотел и работники участка не хотели.
И мне приходилось много времени провести на разъяснение и агитацию.
Я им тоже говорил, что кто не хочет, будет уволен.
Reply
Reply
Не все так просто.
Reply
Reply
1. Злой \ Добрый полицейский. Причем злым полицейским может быть как гос-во, налоговая и т.д.
2. Активное отступление. Нужно писать 1 новый отчет. Говорим - писать нужно 10. Маневрируем до 2, потом 1 сами отменяем.
3. Ключевой сотрудник. Делаем так, что бы у сотрудника внутри коллектива возникла потребность... причем тут можно занять позицию - мне не нравится, но если нужно... то я не против;
4. Вы мне, я вам... вы делаете, я вам... плюшку к чаю...
5. Объяснение - но это когда не больше 2-3 человек.
6. Формализм и лень... ну например, >100 страниц положения, людям проще подчинится, чем читать и искать оправдания...
7. Конкуренты атакуют...
8. У акционера возникли вопросы...
мне кажется, тут главное даже не быть в одной лодке с коллективом, а что бы коллектив понял, что вы действительно в ней.
Reply
И действительно, коллектив должен понимать что действительно в одной лодке. Это очень важное и правильное замечание.
Reply
и команда нужна здесь реактивная! иначе изменения сожрут все предприятие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment