Mechanicus: criticus maximus

Apr 18, 2020 13:02


Заранее стоит отметить, что это хорошая игра. Хорошая для жанра и для своего бюджета, но если оценивать трезво, то на каждый плюс найдется свой собственный минус. Подойдет для общего развития, для знакомства с новыми механиками и фанатам вселенной, но в эту игру вряд ли захочется возвращаться.





Story

Pro: Warhammer 40k БЕЗ космических десантников и хаоситов? Дайте два.

А если серьезно, то идея обратится к Адептус Механикус нова, как самостоятельных акторов их еще было в играх по W40k. Исследование мира-гробницы Некронов менее свежая идея, но тоже неплохо.

Contra: очень дешевое исполнение - весь сюжет реализован через картинки и пафосные речи. Пафос, для этой вселенной, вещь совершенно необходимая, но такая подача устарела еще в девяностых. В каком-нибудь Darkest Dungeoun (кстати, тоже, очень бюджетной игре) у любого наёмника оказывается больше личных черт, чем у персонажей выписанных профессиональным писателем.

Tactic

Pro: я купился на игру увидев фразу «XCOM + W40k», что, разумеется, оказалось не так - даже на самом последнем уровне сложности Механикус много проще. Что сделано хорошо:

1. в кои-то веки можно наблюдать небольшую эволюцию жанра - персонажи наконец получают определенную свободу на поле боя и способны совершать несколько действий за ход, включая использование нескольких видов вооружения за ход.

2. Подробная кукла героев. Техножрецы - довольно-таки навороченные создания, которые со временем начинают походить на терминаторов по силе воздействия на противников.

Contra's: вот по этому пункту у меня разом несколько претензий

Однообразные карты. Игра бюджетная, карты собраны буквально из одного набора окружений, так что уже к десятому бою начинают повторяться. А как мы знаем, если из кубиков «О»,«П»,«Ж» и «А» не собрать слово «СЧАСТЬЕ», то и бои на одинаковых картах проходят по одному и тому же сценарию. Единственную сложность составляют те, где невозможно быстро получить много Cognition Points, то есть там, где сознательно ограничивается одна из основных механик игры.

Однообразные противники. Все некроны одинаковые - да, у одного больше урон, у другого больше брони, кто-то бьет только в упор, кто-то даже лечит или воскресает соплеменников. Но в сущности это ничего не меняет - некроны не используют невидимость, не пытаются взломать скитариев, не подавляют передвижения, ничего не делают. Знаете какая у финального босса спецспособность? А никакая, её просто нет. Даже при том, что все другие боссы предлагали какие-то вызовы.

Задания под стать картам. Дизайнеры даже не старались, отчего можно встретить метки “GO HERE”. При том, что 9 из 10 карт заканчиваются с убийством всех противников, даже эти метки бессмысленны. А после того, как 3-4 механикуса достигают последнего уровня своей основной ветки развития, то даже убийство противников становится бессмысленным.

И в продолжении темы - тут нет работы с окружением. Нельзя скинуть некрона в пропасть, нельзя обвалить колонну, нельзя собственно ничего. При том, что есть красивые анимации, как убитый некрон рассыпается в воздухе при падении. Скорее всего механика скидывания в пропасть была бы слишком абузной, вне сомнений, но в итоге получились коридорные  бои без проблеска фантазии.

Из Darkest Dungeon'a позаимствовали идею с краткими вылазками в гробницы. Но если в DD даже после выполнения задания была мотивация исследовать всё, то Mechanicus мотивация одна - быстрее выполнить задание, ведь каждый ход по карте наполняет счетчик конца игры. А вкупе с тем, что бои однообразные и ресурсов заметно больше не вынесешь, желание исследовать боковые коридоры пропадает к той же десятой карте.

Graphics

Pro: ну, она приятная. Стилистка выдержана, но не более того.

Contra: и вновь полнейшее однообразие. Mechanicus'у явно недостает арт-дирекшена, потому что графика тут хоть и приятная, но уровня обыкновенного мидла инди-конторы. Да что тут говорить - даже я могу выдать продукт сопоставимого качества. А так, художники просто добросовестно скопировали объекты окружения из настольной игры, но несподобились выдать нечто большее.

Вывод: Mechanicus, в целом, неплохая игра на несколько вечеров. Можно порекомендовать любителям жанра и вселенной. Но не стоит ждать много - проект сильно бюджетный и далек от реализации уже заложенного потенциала.

Previous post Next post
Up