Пару лет назад я запоем прочитал Улисса, восхитился своей безграмотностью относительно классического образования Джойса и глубоко зарылся в чтение. Итогом года стал рубеж в 50 книг. Разумеется, это ничуть не выдающийся результат, но вполне достойная планка. Два следующих года, в силу разных причин, я читал меньше. И во многом это из-за того, что не было четкой цели удержатся на этом уровне. И должен признаться, что без таких мини-целей жизнь становится немного преснее - ну читаешь и читаешь, иной раз напишешь бесполезный обзор или в крайне редком случае возьмешь себе какой-нибудь прием на вооружение.
На середину декабря у меня 31 книга этого года и 26 прошлого. Добрая часть - бесполезный мусор, о котором не сохранится ничего кроме записи на LiveLib'e.
1. Серийное фэнтези:
Черный отряд - в избранное, отличное чтиво, хоть и устаешь от однообразной подачи
Темный эльф - хтонический ужас, более примитивной литературы я видел, а от местных оборотов шли кровью глаза
Warhammer 40k - в далекой, далекой галактике есть только война и пафос. Вернулся после 5-7 летнего перерыва и весело-с, знаете ли.
2. Профессиональная литература:
«Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла - это моя (ха!) обязательная рекомендация вообще всем, кто хочет видеть чуточку дальше характеров и сюжетов. «Мифы и личностные изменения» - его же, не о том, но тоже хорошо. «История на миллион долларов» Макки, «Memo» Воглера - отличные работы, а второй так вообще я пользуюсь как методичкой для написания сценариев. «Пиши, сокращай» - отчасти полезно, отчасти вредно, слишком модная книга в итоге.
3. Открытие года:
Вы знаете американского писателя Джона Уильямса? Да кто вообще будет публиковаться под таким именем?! Но «Стоунер» - это волшебный роман о простых людях и их непростых проблемам, о принятии мира и себя. Стоит лучших работ Ремарка, я не шучу.
И в тот же волшебный месяц май мне попался на глаза «Спроси у пыли» Джона Фанте. Стильный, глупый и боевитый.
Дальше больше - «Лунное Дитя »
4. Мотивация года:
«Становление Стива Джобса» и «Корпорация гениев» - первая заново открыла для меня Джобса и его вклад в индустрию, а вторая касаясь вскользь героя первой книги рассказ о становлении компьютерной графики и Pixar.
5. Развивающая литература:
«Сила воли», «Поймать большую рыбу», «Отказываюсь выбирать», «Черный лебедь» - ровно все тоже, что и в прошлый раз: вроде бы и советы дельные, и душевный подъем есть, а в целом всё бестолку. И точно так же сокращаются ровно в одну-две фразы.
Линч вроде бы не о том, но тоже мимо кассы - биография вообще не впечатлила, вроде «хочешь делать - делай» и медитировать не забывай.
6. Разочарование года:
Щегол, Марсианин, Ложная слепота - Донна Тарт написала громкую книгу об антиквариате, Нью-Йорке, русских, алкоголе и наркотиках. О русских, алкоголе и наркотиках она знает примерно ничего. Скорее всего об антиквариате она знает примерно столько же. Надеюсь хоть Нью-Йорк там более-менее достоверно выведен, иначе зачем вообще стоило это городить? «Щегол» похож на Франкенштейна, будто он сшит из разных частей: вот вам «Американский психопат», вот вам Селинжер, вот вам Гарри Поттер. И небольшой кусочек Достоевского в части бестолкового самокопания на закуску.
А обе фантастические книги просто громкий проходняк.
7. Английское чтение:
«Гордость и предубеждение». Гордыня - мать всех грехов и я сейчас о себе. Язык у Остин относительно тяжелый, а мой уровень, как оказалось, недостаточный чтобы оценить тонкости сюжета. Закрыв книгу я долго плевался глупости и поверхности сюжета, пока один раз не обсудил его. Оказывается, что понял примерно ничего. С тех пор я не прикасался к чтению на английском.
8. Разное:
Шекспир, «Анабасис», Макиавелли, Сабатини, Борхес, Кортасар, Достоевский, Ремарк - так-то оглянутся ничего себе списочек «разного»! Многое понравилось, многое быстро забылось.
9. Перечтение года:
Уильям Гибсон, трилогия Киберпространство. В прошлый раз проглотил целиком всего Гибсона еще в школе, в убогих txt-файлах, естественно впечатления остались крайне мутные. Что я могу сказать - «папа киберпанка» реально может. Очень сочные романы, минимум банальностей и клише (потому что клише они станут уже позже) прямиком из депрессивных 80-ых. «Нейромант» и остальные доставляют прямо-таки эстетическое удовольствие. Хотя Гибсон не очень силен в чисто сюжетном плане, но он точно мастер создания сэттингов.