Mar 07, 2015 07:19
Пару недель назад на почту пришел инвайт в закрытый бета-тест, но все не было возможности достойно ознакомиться с HotS. Тогда прошел первое обучение и бросил. А пару дней назад решил познакомиться более-менее серьезно с игрой.
Итак, "Дота от Близард". Оригинальная DotA очень технично ушла Valve, быстро набрав вес и став лидером в компьютерном спорте. Где-то неподалеку еще живет League of Legend с запредельными цифрами по аудитории и доходам. Поэтому, собственно, и не следил за проектом - кому нужен еще один непонятный клон на таком конкурентном рынке? Десяток неудавшийся конкурентов могут только подтвердить это.
Но, Blizzard не были бы сами собой, если бы сдались так легко. Быстро поняв бесперспективность клонирования "в лоб", студия решила серьезно пересмотреть концепцию игры. DotA, LoL, другие игры этого жанра, используют одну и туже же концепцию - игровая карта является неизменной константой. Иногда всплывает недовольство некоторых игроков, что, мол "стандартный трилайн" напрягает. В определенной степени это утверждение очень верно - основа геймплея это взаимодействие героев, миллионы бесчисленных комбинаций и "комбо-вомбо". Но, в готовый проект очень тяжело вживить новую карту, в том же LoLe, появилась всего одна и даже с заметными изменениями игровой логики.
Поэтому Blizzard заранее озаботились разнообразием и сейчас, в бете, уже шесть играбильных карт. Мне лично кажется, что реверанс в сторону экшенов, вроде CS, где команды отрабатывают тактики чуть под каждый столб или дверь. Геймплей на каждой из карт строится вокруг разных вещей, вроде призыва големов или найма пиратов. Устранив одну проблему разработчики принялись за другую - убрав из игры наиболее скучную часть - зарабатывание денег и покупку предметов. Бодрое рубило начинается с самого начала и не заканчивается до самого конца, без отвлечения на "мне 200 монет на тараску надо, подожди". В этом смысле игра больше напоминает LoL, чем свою родственницу - один на один ты никогда не убьешь своего визави, да и в драке гарантий никаких. Драка выглядит как сцена из аниме - все прыгают, чем-то плюются, кто-то убегает, кто-то догоняет, кто-то догоняется.
Вообще игра очень характерная для Blizzard, буквально сигнатурная. Они в очередной раз не стали городить огород и выдумывать новую вселенную, а просто взяли и смешали героев из своих старых проектов. Иллидан из Warcraft, Сара Керриган из Starcraft, Диабло из Diablo и прочие, прочие, прочие. Звучит диковато, да и выглядит иногда тоже, но терпимо. Игры длятся минут 20-30, редко выходя за эти пределы. Ко второй-третьей карте приходит понимание это "не дота " и они в принципе даже не конкурируют. Во-первых, HotS явно выступает в другой весовой категории, как менее замороченная и быстрая, более казуальная. А во-вторых, он не требует такого глубокого погружения в игру и в целом вообще рассчитан на другую аудиторию. Для менее хардкорных игроков, для фанатов игр этой студии и только в третью очередь хардкорных игроков других моба-игр.
Матчмейкинг сделан очень элегантно. Из всего пула героев тебе одномоментно доступно несколько персонажей. На каждом из них тебе необходимо сыграть несколько игр, чтобы открыть все способности. Т.е., в принципе невозможен случай, когда на высоких уровнях игрок возьмет персонажа на котором вообще не может играть. Чтобы иметь возможность играть на ком угодно, тебе необходимо покупать героев, либо за игровую валюту, либо за живые деньги. Обычная монетизация для нашего времени, которая не сказывается на геймплее и не рушит баланс.
Вывод: очень качественный и современный проект. Blizzard в очередной придерживается своих стандартов - не придумывать ничего качественного нового, если все есть на рынке. Возьмем рафинированный геймплей моба, добавим по вкусу идей из разных проектов, сверху используем фирменную подачу и юмор и вуаля! Очередная игра, которой уготована долгая счастливая жизнь. И наконец-то придумали что можно сделать с башнями, появились ворота и форты, что ничего не меняет, но выглядит очень приятно.
+ Весело, просто и ненапряжно.
+ Карты. Выглядит свежо, а когда будет пару десятков карт так и вовсе шикарно все станет.
+ К - качество. Дота в закрытом бета-тесте и миллионном турнире выглядела, как потрепанный зомби. А тут все ладно подогнано, достаточно стабильно
- Геймплей все-таки в общем однообразный. Т.е. он всегда бодрый, но ничего принципиально не меняется - всегда бодрое шлепание по кнопкам.
P.S. Ну и да, надо хоть раз в пологода что-то писать в бложик =)