Nov 13, 2014 00:01
Третьего дня сходил на этот замечательный обазчик современного кино. Крайне, крайне противоречивая картина получилась у Нолана. Фильм явно режиссерский, тем более странно его видеть в формате блокбастера. Но, обо всем по порядку. Целостный текст у меня сегодня вряд ли получится, но тезисно написать можно.
Главная моя претензия ко всем фильмам Нолана - это слабая сюжетная линия. Здесь же, мало того, что она слабая, так еще и неубедительная. Если в остальных его картинах изначальный посыл ясен (короткая память или ограбление снов), то тут просто не веришь. Какая-то пыль, почему-то вымирающие злаковые, почему-то деградирующее знание, НАСА в подполье, вот я не верю (да наверное и никто не верит) в такой посыл. Медленно наступающий аполипсис можно было (и нужно было) на порядок лучше снять.
Главная же моя любовь во всех фильмах Нолана - это ощущение полного погружения в отдельных сценах. Космические путешествия, прыжок в черную дыру настолько атмосферны, что хочеться забыть про все недостатки, кторые успел заметить. Если у Хичкока был саспенс, то у Нолана должен быть эмбиенс. Полеты - это просто симфония от мира кинематографа, при непосредственном участии композитора, конечно.
Нолан никогда не скрывал своей любви к "твердой" фантастике. И если "Начало" это такой "Убик" для массового зрителя, то здесь прямых анологий я найти не могу, хотя кой-какие источники угадываются. Главная проблема, наверное, этого фильма это излишняя его амбициозность, из-за чего рассматривать его как целостное произведение рассматривать, крайне сложно. Нолан хотел снять новую "Космическую одиссею", а получилась сюжетная тагомотина и отличная технологическая демонстрация. Но что мы, не знали про возможности современных технологий? А заниматься копированием и уж тем более самокопированием неблагодарное занятие.
Ценность фильмов, мне кажется, определяется спустя какое-то время, никак не в момент их премьеры. Сейчас многие считают, что это очень хорошая научная фантастика. Да, сейчас она очень хороша. В силу отсутствия, хоть единого конкурента на этом поле. А если ты прочитал хоть с десяток книг классических "твердых" фантастов, то ценность фильма падает до безобразия. Будем откровенны - если бы "Бэтмены" не собрали столько денег, то этот фильм не появился бы никогда. А вот претензий к научности поддержать не могу - все-таки это художественный фильм, а не документальное моделирование.
Вывод: плохой сюжетный фильм, хороший фильм-аттракцион. И средненькая фантастика.
movies,
interstellar