Открытое письмо российского авиационного персонала в Международную организацию гражданской авиации по вопросам незаконной деятельности Росавиации.
The open letter from the Russian aviation personnel to the International Civil Aviation Organization about illegal activities of Russian Federal Air Transport Agency.
Текст приводится на русском и английском языках. The text is in Russian and English.
The English text follows below Я и мои коллеги - действующие пилоты авиакомпаний, инструкторы, вчерашние выпускники лётных училищ и те, кто ещё не успел получить диплом. Всех нас объединяет одно - мы стали жертвами государственной политики, направленной на искоренение частного авиационного образования России. Наши свидетельства пилотов были аннулированы, авиационные учебные центры (АУЦ), где мы проходили подготовку, закрыты. Даже самые опытные из нас теперь не могут работать и вынуждены годами ходить по судам, пытаясь вернуть себе право летать.
Мы - только люди, которые попали под пресс слепой государственной машины. Наши сломанные карьеры - лишь следствие катастрофы в отрасли. И источником её является государственное учреждение, ответственное за безопасность полётов в России - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Их логика сводится к простой, но странной формуле: чем меньше полётов - тем безопасней. Следствием такой политики стали обвальное сокращение российских пилотов и существенное ухудшение качества подготовки обучающихся пилотов.
Геноцид частного образования. Начало
В ходе расследования катастрофы Боинга 737 в Казани в 2014 г. была раскрыта преступная схема, в которой был замешан один российский учебный центр. И в 2014 вышел приказ ФАВТ, согласно которому были аннулированы 83 лицензии коммерческого пилота. Некоторые из этих людей были справедливо лишены лицензий, так как они получили пилотские свидетельства незаконно.
К сожалению, среди этих 83 человек были и те, кто честно закончил другие АУЦы в России или за рубежом, или налетал более 200 часов в качестве частного пилота, чтобы получить свидетельство коммерческого, как это прописано в российском законодательстве.
Этот случай прошёл незамеченным: пострадавшие невинно пилоты не стали жаловаться, а постарались снова получить образование, чтобы вернуться в профессию.
Однако это было только начало: вскоре приказы об аннулировании посыпались один за другим, порой по три в месяц. К началу 2018 года вышло 33 приказа, своих пилотских свидетельств лишились более 500 человек. Происходящее стало личной трагедией для каждого из этих людей, но они не были скоординированы (и даже знакомы), поэтому свою ситуацию каждый пытался исправить самостоятельно. Все изменилось, когда летом 2017 года вышел первый приказ, аннулирующий свидетельства семи выпускников Челябинского лётного училища гражданской авиации.
Лучшее в стране, Челябинское лётное училище гражданской авиации (ЧЛУГА) оставалось единственным учреждением, которое имело право готовить коммерческих пилотов. Государственные органы всегда предъявляли к нему повышенные требования, и оно им соответствовало. Прекрасные тренажёры, новые самолёты, грамотные преподаватели, собственная инфраструктура. Учащиеся не пропускали лекций, отлётывали все положенное им время, выполняли ночные и самостоятельные полёты. Их подготовка была безукоризненна и соответствовала лучшим стандартам. Выпускники ЧЛУГА, несмотря на массовое аннулирование лётных свидетельств, производимое Росавиацией, не ожидали, что окажутся в списке тех, кто попал в упомянутые приказы об аннулировании.
В отличие от многих пилотов, которых лишили свидетельств ранее, «челябинцы» отказались покорно принять свою участь. Они решили во всем разобраться и вернуть свидетельства. В качестве причины аннулирования в приказе было обозначено «предоставление недостоверных сведений». Что стало основанием для такого заключения? Росавиация не задавала пилотам никаких вопросов и не пыталась выяснить, чем и как они занимались в училище. Что же ей не понравилось?
Недостоверными объявили самые разные сведения, предоставленные пилотами. В зависимости от того, в каком году пилот учился и по какой программе, ему предъявляли те или иные претензии.
У кого-то программа обучения не значилась в Приложении к Сертификату авиационного учебного центра (заметим, закон требует указывать только виды подготовки, но не саму программу). Кто-то закончил учёбу, когда выданные ранее Сертификат АУЦ закончил своё действие (согласно закону, данный документ не требуется для тех учреждений, которые занимаются первоначальным обучением на коммерческого пилота, получивших аккредитацию Министерства образования).
Чего требует закон на самом деле, не интересовало Росавиацию. Она постановила своё слово законом.
Было очевидно, что причиной аннулирования не была подготовка пилотов. Каждый из них готов был сдать любой экзамен, подтвердить квалификацию, но этого им не предлагали. Звучал единственный совет - на общих основаниях поступать в государственное лётное училище, обучаться самого начального уровня, без учёта какого-либо налёта в прошлом, платить ещё 3-5 миллионов рублей, если не окажется бюджетного места, учиться вместе со вчерашними школьниками от трёх до пяти лет. Данная директива относилась и к тем пилотам, которые имели несколько тысяч часов работы в авиакомпаниях.
Пилоты сочли такое предложение издевательским. О происходящем известили СМИ, и в мае 2017 года журналисты впервые озвучили на всю страну - 500 пилотов выбросили из профессии! В комментарии чиновники Росавиации объяснили эти меры заботой о безопасности полётов. Аннулированные обратились в суды. Слушания проходили по всей стране и продолжаются до сих пор. Зачастую судьи не вникают в суть дела, постановляя, что государственный орган попросту не может ошибаться. Отдельные победы пилотов тонут в косности судебной системы России, давно не руководствующейся ни соображениями законности, ни справедливостью.
Стоит добавить, что Росавиация консолидировала в себе и законодательную, и исполнительную власть: она имеет полномочия издавать директивы, полагаемые российским судом как закон, а также выступает как прокурор, когда обвиняет пилотов, не предоставляя при этом никаких доказательств судам. Не было ещё ни единого дела в суде против какого-либо пилота, которого Росавиация не считала бы «виновным в предоставлении недостоверной информации». Пилоты получили свои свидетельства, которые впоследствии были аннулированы без какого-либо суда и следствия. Они просто нашли свои имена на официальном сайте Росавиации с формулировкой о недопущении производства ими полётов.
Ситуация с авиационным образованием в России
Страна, занимающая 1/6 часть суши, давно не является великой авиационной державой. Российские города на Дальнем Востоке отдаляет от столицы восемь дней пути на поезде, однако местных жителей не спасает и воздушное сообщение: билет на самолёт стоит так дорого, что позволить себе перелёт может не каждый. Долететь напрямую из одного города в другой иногда невозможно, и гражданам приходится делать крюк и лететь из Хабаровска в Екатеринбург через Москву.
По данным Росавиации, в России за 2017 год совершено 1 531 131 рейсов, всего работало 111 авиакомпаний, российскими авиакомпаниями было обслужено всего 105 052 171 пассажиров. Большую часть перевозок обеспечили всего 5 компаний - Аэрофлот, «Россия», S7, Уральские авиалинии и Utair. Для сравнения, в США за этот период пассажиропоток составил более 850 000 000 пассажиров, а в Китае - более 600 000 000 пассажиров. Не лишним будет заметить, что в России отсутствуют самолёты дальнемагистральные самолёты собственного производства, а доля средне- и ближнемагистральных в разы ниже доли аналогичных самолётов иностранного производства.
Не лучше дела и с лётным образованием. В стране действует пять государственных учебных заведения - два вуза и три училища, где учат авиационный персонал. В России когда-то существовало 105 частных авиационных учебных центров. В них готовили частных пилотов, переучивали на тип, переводили военных лётчиков на гражданку. Челябинское лётное училище давало стране коммерческих пилотов: они сами платили за своё обучение, не обременяя государственный бюджет.
С тех пор, как Росавиация объявила охоту на частные АУЦы, в России осталось всего 2 АУЦ, которые готовят частных пилотов на вертолёты. Под разными предлогами, по надуманным поводам учебные центры один за другим исчезали с карты страны. Их истребление продолжается и по сей день. Не идёт и речи о том, чтобы помочь учреждению исправиться, улучшить его работу, да ведь и цели такой перед Росавиацией не стоит. Напротив, ведомство целенаправленно разрушает систему лётного образования, не принимая во внимание ни требования закона, ни воззвания к здравому смыслу.
Сейчас, спустя четыре года с начала разрушительной кампании Росавиации, уже очевидно - ведомство пытается установить в стране государственную монополию на лётное образование. Кем и почему принято это решение? Может ли оно действительно быть свидетельством заботы о безопасности полётов? Едва ли: без конкуренции образовательных учреждений качество подготовки пилотов неизбежно упадёт.
Есть более логичная причина. Все государственные авиационные училища и вузы находятся в ведении Росавиации. Только Агентство занимается распределением средств на содержание учебных центров, оно же контролирует траты. Государство тратит на подготовку каждого пилота от трёх до пяти миллионов рублей (цена двухкомнатной квартиры в среднем российском мегаполисе). Деньги немалые, особенно в сравнении с теми, что берут частные АУЦы. Тем не менее, финансовое положение государственных училищ называют плачевным: техника содержится плохо, учебные корпуса и общежития ветшают.
А теперь вопрос: зачем взрослый человек, который в сознательном возрасте выбрал профессию пилота и заработал на обучение, понесёт свои деньги в госучилище, где ему придётся существовать в некомфортных условиях, а обучение выйдет в полтора раза дороже, чем в частном АУЦе? Разве что ему придётся это сделать, потому что более доступное и удобное училище закрыли. И вот в государственные учебные учреждения потечёт бурный финансовый поток от желающих летать.
Качество подготовки в государственных лётных училищах
Хорошо, госучилища дороже, но может быть в них лучше учат? Увы, это не так. Несомненными подтверждениями этому служат авиационные инциденты, то и дело приключающиеся в Ульяновском, Бугурусланском, Сасовском училищах. Порой оказывает техника, иногда ответственным признают курсанта. Был случай, когда по вине нетрезвого инструктора погибли двое.
Есть и другие свидетельства некачественного образования, но о них известно только пилотскому сообществу. Учащиеся и выпускники госучилищ не рискуют публично рассказывать о том, что они не выполняли самостоятельных полётов, не летали ночью, по приборам. Во всем этом им было отказано: или не хватило самолёта, или преподаватели опасались катастроф. Сомнительна и теоретическая подготовка: студентов до сих пор учат пользоваться навигационной линейкой, которая больше не применяется, но зато забывают рассказать, как подавать план полёта.
Каждый год государственные образовательные учреждения выпускают несколько сотен пилотов. Почему же авиакомпаниям в России до сих пор не хватает сотрудников, и они вынуждены принимать на работу иностранцев? Дело в том, что далеко не каждый выпускник госучилища в состоянии пройти жёсткий отбор в компании. Получившие образование даром, недоученные студенты сталкиваются с реальными требованиями к кандидатам и пасуют. А тем временем их коллеги из Челябинского лётного училища легко проходят скилл-тесты и получают места. Впрочем, сейчас этого уже не происходит.
Будущее под вопросом
Ситуация в российской авиации выглядит крайне плачевно. Что же будет дальше? Вопрос остаётся открытым. Сейчас в юридическом поле ведётся отчаянная борьба за существование качественного лётного образования. На одной стороне частные АУЦы, пилотское сообщество, Министерство транспорта РФ, депутаты, сенаторы, чиновники… На другой - Росавиация с её драконовскими методами, транспортная прокуратура и, к сожалению, суды.
Судебная система России так же, как и авиация, находится в глубоком кризисе. В области уголовного права почти все приговоры являются обвинительными: судьи считают своим долгом просто «заверить» обвинительное заключение, составленное прокурором. Не лучше и в административном судопроизводстве: зачастую судья вовсе не желает разбираться, кто прав, а кто виноват, сопоставлять факты, изучать документы. Особенно когда речь идёт о делах, где одну сторону представляет частное лицо, а другую - государство. Как правило, победу присуждают последнему.
Таким же образом складывается, увы, практика по делам пилотов, которые пытаются вернуть себе аннулированные свидетельства. Несмотря на заведомо абсурдные, нелепые претензии Росавиации, суды чаще встают на сторону государственного органа. Порой слова представителей Агентства звучат и вовсе смешно. Так, во время одного процесса юрист Росавиации потребовал не приобщать к делу официальное письмо из Минтранса, заверенное подписью должностного лица, потому что «это частное мнение сотрудника министерства, к тому же не очень грамотное».
Решающий процесс впереди: 2 марта 2018 года в Московском городском суде состоится рассмотрение апелляционной жалобы десяти пилотов, которые ранее проиграли Росавиации в Бабушкинском суде Москвы. Первая инстанция отказала истцам в признании приказа об аннулировании недействительным и возврате их пилотских свидетельств всего за полтора часа. Судья даже не потрудилась изучить дипломы пилотов, у которых были разные основания для получения дипломов. На процесс пришло много журналистов, которые болели за истцов, присутствующие были уверены в их победе. Однако судья не постеснялась общественного внимания и подтвердила, что лишать людей их конституционного права без суда, - нормально.
Истцы немедленно подготовили апелляцию, и 2 марта ждут своей победы. Или же смертного приговора будущему российской авиации. Это резонансное дело, без сомнения, станет образцом для аналогичных процессов по всей стране, и от решения будет зависеть судьба не десяти человек, а гораздо большего числа людей.
Настоящие пилоты не могут жить без неба. Несомненно, в случае проигрыша они потянутся за границу, чтобы вновь выучиться и устроиться на работу там, где нет риска лишиться профессии по чьей-то злой воле. Также не подлежит сомнению, что за рубеж устремятся все пилоты, чья квалификация позволяет искать лучшей доли: положение дел в России таково, что ни один авиационный специалист не может чувствовать себя в безопасности. На смену опытным авиаторам придут юнцы, вчера окончившие госучилища, где им преподавали ненужные дисциплины и не давали летать самостоятельно. Остаётся надеяться, что снижение качества авиационного персонала не приведёт к серьёзным катастрофам и жертвам.
Вы сможете найти подробную информацию о нарушениях в этом живом журнале (только на русском языке).
English text
Dear Sirs!
My colleagues and I are trained airline pilots, instructors, recent Flying Schools graduates and those who are in the process of getting their professional ratings and licenses. All of us are united by one thing: we have become victims of state policy, aimed to totally eradicate private aviation education and training in Russia. Our pilot licences have been revoked and the flight schools where we received our training have also been closed. As a result, even the most experienced of us have no more chance of getting a job in the industry even after years of lawsuits to retain the privilege of flying again.
We are just the people who have fallen under the pressure of blind state machine. Our broken careers are only a consequence of the catastrophe in the industry, the source of which is the Russian state institution responsible for the safety of flights in Russia, the Federal Air Transport Agency, also known as SCAA.
According to their logic, fewer flights means safer operations, ridiculous as it might seem. The outcome of the policy is a drastic decrease in the number of national pilots and degradation of the quality of cadet pilot training.
The genocide of private education. The Beginning
In 2014, as a result of the investigation of B737 incident in Kazan, the corrupt scheme concerning one of the Russian flight schools was revealed, leading to a 2014 SCAA order, according to which 83 pilots lost their pilot licences. Some of these people were justly deprived of their licenses because they unlawfully got them.
Unfortunately, there were others, who honestly graduated from other private flight schools in Russia or abroad, and those who, as stipulated by Russian rules, had flown 200+ hours as private pilots and were qualified to get a commercial licence.
The major CPL revocation went unnoticed by the public: those who were affected did not complain, they just tried to get back to the profession.
However, this was just the beginning: soon the orders for pilot certificate cancellation were issued one by one, sometimes three orders a month. At the beginning of 2018, 33 orders were issued, and more than 500 pilots lost their pilot licences. It was a personal tragedy, and the pilots did not show any coordination (and they didn’t even know each other) in attempt to stand for their rights, trying to get a personal solution. Everything changed in the summer of 2017, when the cancellation order was issued against seven graduates of Chelyabinsk Flight School of Civil Aviation.
Chelyabinsk Flight School of Civil Aviation was the best private flight institution in Russia and the only private flight school in the country which was authorized to provide commercial pilot training. Russian state authorities have always imposed the strictest demands on the flight school. There were excellent training devices, new aircraft, qualified lecturers, its own infrastructure, etc. Students did not miss any lecture, flew allotted time and performed night, cross-country and solo flights. Their training was impeccable and up to the best standards. The graduates of the school, despite massive pilot certificate revoking conducted by the SCAA, did not expect to find their names in the above-mentioned SCAA order.
In contrast to many other pilots, graduates of Chelyabinsk Flight School of Civil Aviation refused to obediently accept their fate. They decided to sort things out and regain the right to fly. The reason for the cancellation order was specified as "providing unreliable information". What was the basis for such conclusion? SCAA did not ask the pilots any questions, did not try to find out how and what they were learning at the flight school. So, what didn’t SCAA like?
Various pieces of information that pilots provided SCAA with were announced by SCAA to be "unreliable information". Depending on the year of the program, in accordance with which the pilot had been trained, SCAA filed claims.
Some students did not have the training program listed in the Appendix to the Flight School Certificate, regardless of the regulation that the Certificate only specify the types of training, not the program itself. Some students of the Chelyabinsk Flight School of Civil Aviation (CFSCA) completed their studies when the former Flight School Certificate expired, regardless of the regulation that no Flight School Certificate be required for the initial training in schools approved by the Federal Ministrty of Education, which CFSCA had.
In fact, SCAA was not interested in the law. It made its orders to be the law.
It was apparent that the reason for the licence revoking was not the training of the pilots. Each of these pilots was ready to pass any exam to confirm the qualification but SCAA did not provide any opportunity for qualification test of any kind. There was only one option - to undergo the initial training from the very beginning as if the pilot had had no flight experience at all, this time in one of the state flight schools, to apply for an education on the general basis and pay 3-5 million roubles (approx. $50 000 to $85 000) to spend from 3 to 5 years for a full-time study. This also applied to some unlucky individuals who had logged several thousand hours in airlines.
The pilots found this proposal offensive. Later this incident was disclosed in the media and in May 2017 journalists announced across the country that 500 pilots were thrown out of the profession! In the comment, SCAA officials explained these measures were necessary for safety purposes. The pilots went to the courts. The court hearings have been going all over the country and they are still going on. Judges often do not delve into the essence of the matter, deciding that the public authority cannot be wrong. Individual victories of pilots drown in the inertia of the Judiciary of Russia, which is not guided by law or justice.
It should be noted that SCAA concentrated both legislative and executive power in one body: it has an authority to issue directives considered by the russian courts as law, and also is a prosecutor, accusing pilots while presenting no evidences for courts. And also there was no single legal lawsuit against any pilot who SCAA found "guilty of presenting unreliable information". Pilots got their licenses revoked without any court decision. They just found their names on the SCAA website as being detained from flying.
The Situation with Aviation Education in Russia
The country which occupies 1/6 of the land is not a great aviation power anymore. Russian cities in the Far East are eight days away from the capital by train; because of the price for airplane tickets the territories have become out of reach for many prospect passengers. Some closer distances are not close anymore because too often there are no direct routes from one city to another, such as a route from Khabarovsk to Yekaterinburg through transit in Moscow.
According to SCAA, in 2017 in Russia 1 531 131 flights were made, 111 airlines operated, and Russian airlines had serviced 105 052 171 passengers. Most of the air traffic was provided only by 5 companies such as Aeroflot, Rossiya Airlines, S7, Ural Airlines and Utair. For comparison, in the USA within this period the passenger traffic was more than 850 million passengers, and in China - more than 600 million passengers. It may be worth noting that in Russia there are no long-range aircraft of their own production, and the share of mid-range and short-range is several times lower than the share of similar foreign-made aircrafts.
The situation with the aviation education is not good either. There are five state aviation schools in the country, two higher educational institutes and three aviation colleges, where aviation staff are taught. There are 105 private flight schools in Russia and only few of them provide pilot training courses from the beginning. Private pilots are trained there, other pilots are retrained to the different type or converted from military to civil pilots. Chelyabinsk flight school trained commercial pilots: they paid for their training by themselves without burdening the state budget.
Since SCAA has started to eradicate private flight schools, in Russia there are only 2 flight schools which train private helicopter pilots. Under various pretexts and spurious reasons flight schools are disappearing from the map of the country one by one. Their extermination continues to this day. There is no question of helping the Institute to improve its work, and in fact SCAA does not have it as a goal. On the contrary, the Agency consciously destroys the pilot education system, without taking into consideration the law or appeal to common sense.
Now, four years after the beginning of the destructive campaign of SCAA, the Agency is already trying to establish a state monopoly on aviation education in the country. Who made this decision? And why? Is it really for safety concerns? It is most unlikely. The quality of training pilots will inevitably get worse without rivalry between aviation institutes.
There is a more logical reason. All state flight Institutes and colleges are under the authority of SCAA. Only the Agency distributes funds for the maintenance of flight schools, it also controls expenses. The government spends on preparation of each pilot from three to five million roubles (the price of a two-room apartment in the average Russian city). It is a considerable sum of money, especially in comparison with the amount that is taken by private flight schools. However, the financial situation of state institutes is called deplorable: poorly maintained equipment, buildings and dilapidated dormitories.
So, the question is: why should a person who has made a conscious choice to become a pilot to earn his living enter the state Institute? It will be much more expensive than training in a private flight school, and he will also have to live in uncomfortable conditions. One is left with no choice due to the closure of a more available and convenient college. State flight institutes are highly interested in money from those who want to fly. Unfortunately, their primary interest is rapid financial flow, not the people.
The quality of training in State Aviation Institutes
Well, the state flight Institutes are more expensive. But is it possible to get better education at state flight Institutes? Alas, this is not so. And aviation incidents, which have continued to happen in Ulyanovsk, Buguruslan and Sasovo flight colleges, are undoubted evidence of this. Sometimes equipment goes wrong and sometimes the cadet is recognized as the one responsible. There was an accident when two people died because of the drunken instructor.
There are other evidences of poor education, but they are known only to the pilot community. Students and graduates of the state colleges do not risk saying publicly that they did not perform solo and cross-country flights, did not fly at night. In the entire process of study they were denied these things for various reasons: either there were not enough aircraft, or the teachers were afraid of catastrophes. Theoretical training is also doubtful: students are still taught how to use the navigation ruler, which is no longer used, but the teachers forget to tell them how to submit a flight plan.
Every year, state flight Institutes report a few hundred pilots they have prepared. Why don’t Russian airlines have enough employees? Why are they forced to hire foreigner pilots? The fact is that not every graduate of the state colleges is able to pass a strict selection in the company. These graduates face real requirements for candidates and give up. In the meantime, their colleagues from the Chelyabinsk flight school easily pass skill tests and could get a job. However, this is not happening anymore.
The future is questioned
The situation in Russian aviation seems extremely bad. What will happen next? The question remains open. Now in the legal field there is a desperate struggle for the existence of a quality aviation education. On one side there are private flight schools, pilots’ community, Ministry of Transport of the Russian Federation, deputies, senators, government officials ... on the other side there is SCAA with its draconian methods, the Office of Transport and, unfortunately, the courts.
Russian judicial system and Russian Aviation are in deep crisis. In criminal law almost all sentences are guilty verdicts. Judges consider that their duty is to confirm the indictment made by the prosecutor. The same situation is in administrative justice: the judges don’t want to delve into the subject, to correlate facts and to study the documents. It is particularly true when there is a trial between an individual and the government. As a rule, the victory is awarded to the government.
The court cases of the pilots who are trying to regain their revoked licences are developing in the same way. Despite the obviously absurd claims of the SCAA, courts openly sided the government’s position. Sometimes the evidence presented by the representatives of the Agency sounds ridiculous. So, during one hearing, the SCAA lawyer demanded not to attach the official letter from the Ministry of Transport, certified by the signature of the official, because of the private opinion of the official.
The decisive process is ahead: on March 2nd, 2018. The Moscow City Court will hear an appeal of ten pilots who previously lost the SCAA in Babushkinsky court of Moscow. The first instance refused to recognize the cancellation order invalidate and to return their pilot licences. The hearing lasted just an hour and a half! The judge did not even bother to study the pilot’s diplomas, who had various reasons for obtaining diplomas. A lot of journalists, who sided with plaintiffs, came to the process and they were confident of the pilots victory. However, the judge was not ashamed of public attention and confirmed that to deprive people of their constitutional right without trial is normal.
The plaintiffs immediately prepared an appeal, and on March 2nd they are waiting for their victory or the death sentence to the future of Russian Aviation. This resonant case will undoubtedly become a model for similar processes throughout the country, this decision will determine not the fate of a few people but of a bigger number of people.
Real pilots cannot live without the sky. Undoubtedly, in the event of losing, they will move abroad to re-learn and get a job where there is no risk of losing their profession at someone's evil will. Also, there is no doubt that all pilots, whose qualifications allow them to look for a better place, will fly abroad. The situation in Russia shows that no one aviation specialist can feel secure. The experienced pilots will be replaced by youngsters, who graduated from the state colleges, where they were taught unnecessary disciplines and did not even perform independent flights. It is to be hoped that a decrease in the quality of aviation industry will not lead to serious catastrophes and mass casualties.
You can find the detailed information about violations in this journal (only in Russian).