Идея давно носится в воздухе. Но пока не реализована. Только в виде игрушек типа сегвея.

Mar 17, 2016 22:14


В чём преимущество моноколеса?

  1. Нет ничего проходимее и маневреннее одиночного колеса.
  2. При герметизации сплошного колеса и кабины внутри его оно будет плавать. Причём, при правильном протекторе, плавать быстро безо всяких дополнительных движителей.
  3. При правильной стабилизации с помощью нескольких силовых гироскопов, управляемых компом, ( Read more... )

Технологии

Leave a comment

Comments 14

8it March 17 2016, 10:40:57 UTC
(с) "Преимущества елового бицикла перед металлическим" :)

Reply


estoc1 March 17 2016, 10:42:41 UTC
п.1 - сразу ерунда в техническом плане

Reply

bulochnikov March 17 2016, 12:09:09 UTC
ОбОснуй.

Reply

estoc1 March 17 2016, 13:40:37 UTC
Удельное давление на грунт. Расчитивается как масса деленная на площадь соприкосновения с грунтом. В случае моноколеса колеса, площадь сводится к ширине колеса т.е. отрезок соприкосновения с грунтом.
В случае автомобиля, это уже 4 отрезка т.е. в 4 раза больше. Поэтому, например, на внедорожниках широкие колеса, а перераспределяя мощность двигателя на элементы движителя автомобиля (колеса) увеличивается и сила сцепления с грунтом.

Reply

bulochnikov March 17 2016, 19:27:34 UTC
Ну и посчитай площадь давления на грунт колеса диаметром 2 метра и шириной в метр и сравни с таковой же у колеса диаметром 0,7*0,2 и умножь на 4.
Когда посчитаешь, и сравнишь, вот тогда и пиздякай по клаве.

Reply


ko_s_yan March 17 2016, 11:30:30 UTC
Да есть эта туфта в разных видах
Мотор внутри, ездок снаружи:

Мотор и ездок внутри:

Мотор и ездок снаружи:

Reply


ext_1175126 March 18 2016, 03:39:15 UTC
Две не решаемые проблемы при эксплуатации моноциклов:
1. Неподрессоренная масса - весь моноцикл ! Препятствий в 1/3 высоты своего колеса он конечно не заметит. Но пассажирам внутри будет весьма несладко ! Да на скорости...
2. Экстренное торможение моноцикла неизбежно приводит к срыву в опрокидывание машины вперед по ходу движения. И дальнейшему движению экипажа кувырком.

Да. Согласен. Затраты энергии на вращение одного колеса значительно меньше, чем даже двух. Но вышеперечисленные проблемы моноциклов сводят это преимущество на нет.

Reply

bulochnikov March 18 2016, 06:33:14 UTC
1-Подрессорить можно кресло или всю кабину. Шина может быть пневматическая с регулируемым давлением.
2-При наличии 6ти силовых гироскопов, управляемых компом, колесо не опрокинется и даже закатится на крутую гору.

Согласно теории, три платформы, расположенные взаимно перпендикулярно в трёх плоскостях, с двумя вращающимися в противоположных направлениях гироскопами с разнесёнными осями на каждой платформе стабилизированы относительно любых угловых перемещений. Именно вокруг них вращается колесо.

Правда, сохраняются большие нагрузки на оси гироскопов из-за прецессий и нутаций, которые ещё не вполне изучены на сложных гироскопических системах. Но нет никаких физических препятствий компенсировать их с помощью давления на оси гироскопов с помощью гидравлических поршней под управлением компа.

Reply

ext_1175126 March 18 2016, 11:02:05 UTC
1. Подрессорить можно. Но эффективность подрессоривания массы в одной точке ниже чем подрессоривание этой же массы в двух точках. Пример достаточно просто привести. Даже в 4-х колесном экипаже, подрессоренном на все 4 колеса гораздо комфортнее находится в центре, между осями, нежели сидеть непосредственно на одной из осей.
Настолько ли велика проходимость и эффективность рассматриваемого экипажа по сравнению с... Даже не знаю с чем сравнить... Во! Со снегоходом !!! что он вытеснит все остальное ?
Снегоход, мотонарты, "Буран", "SkiDoo" - получается ближайшие аналоги моноцикла. Моногусянки.

2. При резком торможении, "в пол", колесо кувыркнется "как здрасте" ! Гироскопов навтыкать можно. Природу обмануть пока никому не удавалось...

Может я чего про гироскопы не понял ? Поясните.

Reply

bulochnikov March 18 2016, 20:09:47 UTC
Про гироскопы сложно объяснить. Изучать надо. Два семестра на факультете механики ( ... )

Reply


ja_vova March 18 2016, 18:32:17 UTC
Увидел эти фото и вспомнил, что недавно видел аналогичное в "Люди в черном-3", один к одному. Значит, такое колесо существовало, надо же..

Reply


Leave a comment

Up