В чём преимущество моноколеса?
- Нет ничего проходимее и маневреннее одиночного колеса.
- При герметизации сплошного колеса и кабины внутри его оно будет плавать. Причём, при правильном протекторе, плавать быстро безо всяких дополнительных движителей.
- При правильной стабилизации с помощью нескольких силовых гироскопов, управляемых компом,
( Read more... )
Кратко:
Гироскоп при попытке его опрокинуть, не опрокидывается, а его ось вращается в плоскости, перпендикулярной к опрокидывающему моменту. Это называется прецессия.
Несколько (до шести) правильно расположенных гироскопов могут создать неподвижную (для вращения во всех трёх плоскостях) платформу. Опираясь на которую будет вращаться колесо.
Повернуть такую платформу можно. Но для этого нужно приложить энергию больше, чем запасённую во всех гироскопах. А она может быть огромной. Сотни киловатт.
И в этом случае все гироскопы либо остановятся с выделением запасённой энергии, либо у них сломаются оси и они разлетятся со страшной силой..
Если осилите, то теорию можете изучать здесь:
К теории управления моноциклом
ЮГ Мартыненко, АМ Формальский
Прикладная математика и механика (ПММ) 69 (4), 659-584
9 2005
Управление движением неустойчивых объектов
АМ Формальский
Formalskii Alexander
Погуглите.
А бураны и скидо не умеют плавать и не ездят по камням и болотам.
Reply
Leave a comment