Мастер и Маргарита.

Jan 28, 2024 19:42

Тут недавно произошло культурное событие: в прокат вышла экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».



Последний раз в кино я ходил на четвертую «Матрицу». И так как рецензии на фильм не случилось, мое отношение к фильму косвенно понятно.

Тут тоже начиналось не гладко. Перед просмотром очередной экранизации «Мастера и Маргариты» мне на глаза попалась рецензия в одной из социальных сетей. «Есть фильмы талантливые, а есть бездарные. Новый фильм «Мастер и Маргарита» - за гранью бездарности». А билеты уже куплены. Ну что ж, думаю, возможность уйти с сеанса никто не отменял. Давайте попробуем посмотреть.

Начну сразу с конца:
Экранизация удалась и удалась хорошо.

ПЛЮСЫ:
Наконец-то центральная фигура повествования - это Мастер. И в фильме режиссёр художественными приемами объясняет зрителю, почему Мастер - это Мастер. В чем его роль и почему он так важен. А фигура Воланда в чём-то даже отходит на второй план. Некоторая шизофреническая смазанность образов - это прекрасно. Именно так творится реальность: из киселя неопределенности и мути выкристаллизовывается реальность вниманием того, кто имеет внутреннюю силу и решимость увидеть, осознать и назвать, зафиксировав созданный образ или событие, сотворяя мир наравне с первобогами. Заинтересованность в глазах Воланда неподдельна.

Сценаристы - мое почтение, снимаю шляпу, целую взасос. Картина не следует сюжету книги в точности до шага и фраз, это скорее фильм по мотивам произведения, хотя отдельные куски воспроизведены в точности. То, что сделали эти люди - это очень круто. По сути - переосмысление бессмертного произведения, сделанное вовремя, в очень актуальное время, смело и остро. Я вообще удивлён, что фильм разрешили.

Диль в роли Воланда - я еще с момента просмотра трейлера считал данный выбор ошибкой режиссера. Какой же это Воланд? Но потом, уже в процессе просмотра понял, что надо мной тяготеет образ Басилашвили из экранизации 2005 года. И жду я тоже нечто подобного. Но фильм-то другой! Поэтому постарался расслабиться и принять новый образ, как есть. И-и-и, мне зашло…

СОМНИТЕЛЬНО:
Евгений Цыганов в роли Мастера. Взять актера, играющего с одинаковым еб лицом во всех фильмах - странный выбор режиссера. Что чувствовал сам Евгений, соглашаясь на роль Мастера, неизвестно, видимо, все-таки нужно иметь определенную смелость и по**изм размером с Дальневосточный Федеральный округ. Хотя скорее всего талант сценаристов и режиссера в своем сочетании не дали посредственности испортить итоговый результат. Да и своим вечным печальным покер-фейсом Цыганов пришелся как раз кстати. «Женя, делай, как ты обычно играешь… всё как всегда, дай мне «Питер ФМ», да, вот так…».

МИНУСЫ:
Колокольников в роли Коровьева переигрывает и временами раздражает. К концу фильма актер вроде нашел баланс, но тут сюжет закончился.

Молодежь скорее всего кино не поймет, будет ругать и поносить. А жаль.

ВНЕЗАПНО:
Марат Башаров в роли Лиходеева в сцене пробуждения в квартире с Воландом. Должно войти в учебники актерского мастерства. А то вроде Россия и пьем, а последний, кто так убедительно сыграл похмелье - Евгений Лебедев в спектакле «Энергичные люди».

Полина Ауг.
Роль Геллы - с гулькин ***. Но запомнилась. Пока даже не понял, как ей это удалось. Видимо какая-то магия.

Антураж пугающей и давящей якобы-Москвы. Некоторые архитектурные решения имели под собой реальную проектную основу и планировались к реализации.

Короче, вердикт: к просмотру обязательно. А я схожу еще. Сам фильм - в коллекцию.

рецензии, кино, прекрасно

Previous post Next post
Up