Из
Беэр Шевы османская военная железная дорога направлялась на Синай. Но сперва требовалось пересечь широкое русло сезонной речки
Нахаль Беэр Шева ака Вади ас-Саба. Для этого через речку перекинули
каменный мост длиной 190 метров и шириной 4.85 м; если интернет нас не обманывает, до 1970-х он был самым длинным в Израиле. Отрезок в 40 метров проходил по "островку", остальное поддерживалось 20 арками - 5 к северу от островка и 15 к югу. Проектировал мост немецкий инженер по фамилии Вингель, а конкурс на строительство выиграли еврейские подрядчики Михаэль Эрлих и Элиягу Яновски. Последние наняли примерно 150 работников, главным образом репатриантов из Йемена. Строительство продолжалось с января до августа 1916-го и обошлось в 11 тысяч французских франков или около 700 османских лир; деньги от властей прибыли только в 1917-м, и с учётом инфляции (которая в военное время часто растёт не хуже синуса) подрядчики оказались в минусе.
При британцах 1050-мм ветка Беэр Шева - Кусейма использовалась до 1920-го, и к 1925-му была разобрана. В 1941-м планировали разобрать и мост, но ему повезло. После образования Израиля по уцелевшему мосту проложили асфальтовую дорогу. Зимой 1964-5 одна из опор рухнула; брешь "заштопали" при помощи "
моста Бейли"; через несколько месяцев завершилось наконец строительство нормального дорожного моста, и османский забросили совсем. В 2017-м мост
починили в рамках благоустройства
местного парка и открыли для пешеходов.
Нахаль Беэр Шева к западу от моста:
Мост с запада:
С юга:
С востока:
1917:
(
wiki)
1919:
(AWM via
wiki)
1964-5:
(
wiki)
(
wiki)
(
wiki)
Фотографии: в
wikimedia commons ГугльМэп местности Ссылки:
Drory.net