24 октября 1973-го Израиль и Египет договорились о прекращении огня, на практике вплоть до январского отвода войск на фронте продолжали постреливать. Более того, не исключалось возобновление полномасштабных военных действий. Википедия
цитирует автобиографию Моше Даяна:
The cease-fire existed on paper, but the continued firing along the front was not the only characteristic of the situation between October 24, 1973 and January 18, 1974. This intermediate period also held the ever-present possibility of a renewal of full-scale war. There were three variations on how it might break out, two Egyptian and one Israeli. One Egyptian plan was to attack Israeli units west of the canal from the direction of Cairo. The other was to cut off the Israeli canal bridgehead by a link-up of the Second and Third Armies on the east bank. Both plans were based on massive artillery pounding of Israeli forces, who were not well fortified and who would suffer heavy casualties. It was therefore thought that Israel would withdraw from the west bank, since she was most sensitive on the subject of soldier's lives. Egypt, at the time had a total of 1,700 first-line tanks on both sides of the canal front, 700 on the east bank and 1,000 on the west bank. Also on the west bank, in the second line, were an additional 600 tanks for the defense of Cairo. She had some 2,000 artillery pieces, about 500 operational aircraft, and at least 130 SAM missile batteries positioned around our forces so as to deny us air support.
В свете данных обстоятельств, в штабе АОИ были обеспокоены возможностью египетского удара по трём мостам (
двум понтонным и
роликовому), связывавшим израильские позиции к западу от канала с "большой землёй". Бывший "главный инженер" АОИ
Йирахмиель Дори предложил дополнить существующие мосты насыпью. Задача была поручена инженерному подразделению под началом подполковника Тувьи Лави. Работы продолжались с 27-го октября по середину декабря. Длина насыпи составила 185 метров, ширина 22 метра, высота над водой 2 метра, глубина канала в районе насыпи 16 метров; итого ушло 350 тысяч кубометров грунта. В числе прочих мер по укреплению насыпи нагрузили камнями и затопили 30 небольших судов, стоявших без дела в тельависком порту. По насыпи (т.н. "гешер ябашти" - "сухопутный мост") проложили асфальтированную дорогу шириной 8 метров, 10 метров выделили для гусеничной техники, остальное обочина.
Заплатка:
Дело сделано:
Магахи и прочая техника возвращается домой, февраль 1974-го:
Под охраной
TCM-20:
Объект почти на горизонте:
Ссылки:
http://dc.fresh.co.il/Army/11708.html#7