МАЙ!!! ("мир" и "труд" - в скобки)

May 02, 2012 09:49

Посмотрите, какое чудо выросло у нас под окном! Это "май" - дерево, посаженное на счастье, деверо для любимой.

Read more... )

slovakia-photo, традиции

Leave a comment

amarezza May 2 2012, 07:59:56 UTC
Ай молодец парень! :))))
Вчера в новостях, кстати, очень-очень трогательный сюжет был на эту тему, с Оравы. Весна! :)))

Я тебе говорила, что в Галанте городской "май" украшают зелеными, красными и белыми ленточками... и обязательно одну синенькую цепляют, чтобы не прикопались. Тоже трогательно, хоть и по другому :)))))

Reply

bukvaster May 2 2012, 08:02:14 UTC
Про цвет ленточек не знала.
И... наверное, скорее подумала бы, что это не трогательно, а глупо. Опять же - весна, жизнь, какие тут могут быть разборки?

Reply

amarezza May 2 2012, 08:06:09 UTC
Почему разборки-то? О.О
Мне - отсюда - трогательно очень. :))

Reply

bukvaster May 2 2012, 08:24:55 UTC
У меня такая реакция потому, что это, на мой взгляд, очень неуместное добавление патриотическое информации, и это раздражает.

Утрирую для наглядности: новогодняя ёлка или подарок на ДР, оформленные исключительно в конкретных национальных цветах. А потом еще, чтобы не прикопались (как говоришь) добавят к оформлению подарка еще и синий цвет :)) ведь понимают, что делают, но настаивают :)
Ну, кто бы не удивлялся такой глупости (или) преданности? Или это у венгров всеобще известно, что у них у всех это просто любимые цвета? :) Без подтекста.

Reply

amarezza May 2 2012, 08:46:58 UTC
Ну я вот тут живу и не удивляюсь. Потому что, во-первых, здесь, изнутри, это совершенно не выглядит демонстративным (что важно), а во-вторых, потому что хорошо их понимаю в силу специфики собственного положения (а они ведь к тому же и не переезжали никуда, это граница их собой "переехала"). Пересмотра границ никто здесь не хочет в здравом уме, на самом-то деле, что бы по этому поводу ни думали в Жилине ;)). Но проблему собственной самоидентификации после переезда я более-менее решила для себя именно благодаря им - кое-какие важные (и ранее для меня не очевидные) вещи потому что поняла. Особенно когда вижу что происходит с местными венграми, которые для себя эту проблему решают... хм... иначе. У сына друг из такой семьи как раз, бедняга. Не приведи господь.

Reply

maya_honey May 2 2012, 10:22:28 UTC
ой видимо я вхожу где-то в эту фазу... первые положительные впечатления закрепились, но теперь начинаю все больше чувствовать себя не в своей тарелке... в результате все знакомые, детские подружки (не считая общения в саду) либо наши, либо англичане-австралийцы. не знаю, может дети еще маловаты (6 лет), но словацкие в упор не ходят в гости, хотя приглашали и в саду постоянно идут между ними разговоры об этом (между детьми) - можно пойти в гости к такой-то... не знаю даже(

Reply

amarezza May 2 2012, 10:36:38 UTC
Это нормально, ИМХО. Именно как фаза - нормально.
У меня первым по-настоящему важным и конструктивным открытием (где-то к концу второго года, наверное) было осознание, что для того чтобы стать здесь _своей_, становиться словачкой совершенно не нужно. (Вопрос о том, возможно ли это в принципе, оставим в стороне. :))
Ну и потом последовательно много другого разного всплывает, сильно окрашенного комплексом индивидуальных обстоятельств.
...и в какой-то момент ВНЕЗАПНО обнаруживаешь себя в фазе "я просто здесь живу".
:)

Reply

anna_bpguide July 4 2012, 07:56:03 UTC
согласна (живу по соседству - в Венгрии)

Reply

amarezza July 4 2012, 08:11:38 UTC
О, и я тоже почти в Венгрии :)))) (юго-запад Словакии, у нас тут венгроговорящих две трети примерно).

Reply

anna_bpguide July 4 2012, 08:20:47 UTC
империя...

Reply

amarezza July 4 2012, 08:26:55 UTC
Да. :)
Я как раз недавно думала о том, что бывшую Австро-Венгрию в значительной степени воспринимаю как единое культурное пространство, несмотря на то что "новым" границам уже бог знает сколько лет и все такие разные... а все равно держится это ощущение, не денешь никуда, и многие вещи при ближайшем рассмотрении лучше всего объясняются именно общим культурным кодом.
Пошла читать Ваш жж. :))

Reply

anna_bpguide July 4 2012, 08:31:08 UTC
есть книга хорошая - Корни и корона - про А-В
)))

Reply

amarezza July 4 2012, 08:37:31 UTC
Спасибо, найду!

Reply

amarezza May 2 2012, 10:47:21 UTC
Да, а насчет общения со словаками - тут вот еще какой момент, о котором мы почти все забываем поначалу, хотя он до смешного очевидный. Мы же всю предыдущую жизнь, по сути, сами того не замечая, формировали свой круг общения. Это тонкая, деликатная, _ежедневная_ работа. Ее не замечаешь, как большинство повседневных полуавтоматических действий, но она непрерывно идет всю жизнь ( ... )

Reply

maya_honey May 2 2012, 11:43:04 UTC
да, я этот подход всецело разделяю, тем более что мой язык пока далек от совершенства, чтобы заводить долгоиграющие знакомства) просто у меня очень общительный ребенок, который несколько недоумевает из-за вот таких моментов) и вообщем, я конечно готова ради ее общения заводить даже мне не очень нужные знакомства. на самом деле, у меня даже толком времени нет их заводить из-за работы)) и наверное, многие так же заняты и бегают по своим делам. Наташа, спасибо, вы в меня вселили оптимизм)) я на ситуацию посмотрела другими глазами.
просто иногда, видя наших чрезвычайно активных соотечественников, которые и там все узнали, и тут познакомились, и здесь были, и вообщем везде подсуетились (причем недавно приехавшие), порой начинаешь ощущать себя какой-то клушей)) в плане общения именно.

Reply

amarezza May 2 2012, 13:04:19 UTC
Рассказы соотечественников об их невероятно стремительной и легкой адаптации всегда лучше делить на шестнадцать (и я не исключение :)))). Это тоже разновидность психической защиты, вполне понятная и во всех смыслах оправданная. После того как я увидела рассказы о бурном общении со словаками в исполнении человека, в этот же период времени искавшего переводчика, чтобы прочесть простейшую справку в три строки, я уже ничему не удивляюсь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up