Рецепт солянки под катом. Если кто-то уже смотрел (читал) новую книгу Сырникова , хотелось бы услышать мнение...
Авторы этого журнала считают себя преданными любителями и ценителями русской кухни (хотя бы потому , что живут в России, ну и готовить логично в первую очередь блюда той страны где живешь) и собирателями книг на тему русской кухни. Заказанные книги - «Настоящие русские праздники» и предыдущая книга М. Сырникова задержались в пути , поэтому увидев в продаже вожделенную книгу , долго ничтоже сумняшеся взяли ея ) ( и прикупили к ней с радости новой посуды, иначе Омега-Буф не почувствовала бы полноту удовольствия от кулинарной книги - визуалка, такая визуалка эта капризная Омега)) ).
Являясь по природе довольно критичными (ядовитыми и упрямыми)) , Буфетумы приготовились критиковать...Но уже в начале первой главы, на стр 11 вся критика почти сошла на нет к удовольствию авторов поста).
Понравилось, что книга дает ясное представление о годовом круге православных праздников и постов и соответствующих праздникам и постам традиционных блюдах.
Конечно, авторы поста (и опять это Омега-Буф отличилась ) надеялись открыть книгу о русских праздниках и увидеть там и лебедей и море икры («река щербет, гора рахат-лукум..) и рецептов роскошной «высокой» русской кухни никак не слабее чем в описании Гиляровского)) . А увидели там довольно простые рецепты, по большей части кухни, скажем так, не княжей .) Но ! в начале каждой главы приведены тексты из летописей, из произведений русской классики , которые кратко и ёмко дают представление о кухне всех сословий).
«Настоящие русские праздники» не вместила всё разнообразие рецептов русской кухни, это невозможно, хотя бы потому, что Россия велика и одно и то же блюдо в каждом регионе , в каждой области готовят на свой лад . Эта книга в некотором роде является НАВИГАТОРОМ ПО РУССКОЙ КУХНЕ - ПУТЕВОДИТЕЛЕМ И ВЕСЬМА ХОРОШИМ.
(К примеру нам хотелось бы более развернутых подглав по буженине, по пасхальным яйцам и в целом по пасхальным, рождественским и масленичным блюдам, но надо признать - вместить в одну книгу всё ,наверно действительно сложно..).
Критика касается фотографий сопровождающих рецепты . Мало кто будет спорить с двумя утверждениями :
Кухонная утварь , посуда, предметы сервировки являются неотъемлемой частью кухни вообще - РАЗ.
Фотографии еды , как и натюрморты, и гравюры на кухонную тему, несут очень важную информацию. Художники которые писали натюрморты оказали великую услугу исследователям кухонь (не только русской) - ДВА.
Поэтому авторам пишущим на тему русской кухни надо наверное оказывать всестороннюю «техническую» поддержку , в частности , предоставлять , хотя бы на время, художественные изделия кухонной утвари и сервировки, изделия народных промыслов касающиеся этой же кухонной тематики.
Хотелось бы видеть оформление блюд на фотографиях с использованием:
- русской (серебряной и золотой) чеканки ,
- каменной посуды екатеринбургских мастеров (малахит , оникс, яшма..),
- хрусталя Гусь - хрустального или Никольского хрустальных заводов,
- чернолощеной керамики, которая гораздо старше чем Гжель или Хохлома,
- изделий Ломоносовского фарфорового завода,
- изделий бондарей и корзинщиков
В благодарность за предоставленные для фото-съемки изделия, в книгах можно упоминать производителей - им реклама респектабельная, читателям и ценителям русской кухни удовольствие и гордость за родную кухню и за искусство мастеров).
Могли бы и коллекционеры художественных произведений участие принимать - почему нет?
Да и государству не грех бы помогать всему что касается сохранения русских традиций).
Русская кухня неразрывно связана с высоко- художественными произведениями и народно-промысловыми изделиями наших мастеров ИМХО)!
ИТАК резюме:
Книга - имеет непосредственное отношение к сохранению русской кухни.
Книга - ликвидатор безграмотности в части русских (особенно русских православных), гастрономических традиций .
Книга интересна и тем кто знаком с русской кухней , хотя бы в плане «порассуждать о регионарных особенностях одного и того же блюда»)).
СУБЪЕКТИВНОЕ )):
Стр. 306 . «..русские давно утратили привычку есть конину.» .
И слава Богу!), так же как за утраченную привычку есть лебедей (это все равно что есть дельфинов). По мнению авторов, живых существ склонных к моногамии , а следовательно стоящих на более высокой ступени развития в животном мире не стоит превращать в пищу. И на основании записи в «Повести временных лет» нельзя считать что у русских есть конину было обычным делом, иначе бы Нестор не сакцентировал внимание на том , что Святослав ел конину в походах . В военных походах может и ел )).
«Солянка грибная» (М. Сырников)
500г соленых грибов.
500г квашеной капусты.
2 средних луковицы.
1 соленый огурец.
4 ст. ложки постного масла.
1 ст. ложка муки.
Огурец очистить от кожицы, нарезать небольшими кубиками или соломкой. Грибы нарезать соломкой и обжарить вместе с луком и огурцом на сковородке. Подсыпать к грибам ложку муки и еще немного прожарить, помешивая деревянной лопаткой. Капусту припустить в небольшом количестве воды и на маленьком огне довести до мягкости, отжать. Для солянки можно использовать и свежую капусту. Последовательно выложить на сковородку без ручки или в невысокую латку : слой капусты, слой грибной зажарки, а сверху - капусту. Обязательно подлить на сковородку немного рассола или воды. Запекать в духовке при 180С 20-30 минут.
(Авторы поста, за неимением соленых грибов (закончились в январе), использовали поджаренные шампиньоны, нарушив тем самым рецепт. Но не могли отказать в удовольствии приготовить по книге солянку , тем более она постная ).
Все!)