May 11, 2012 14:36
Как уже упоминалось выше... т.е. в смысле блога - ниже, продюсеры развили и углубили тему визуализации стиля мышления Шерлока, фактически вывернув наизнанку извилины главного героя, дабы проиллюстрировать "как мыслит гений". Честно - я практически пищала от восторга на сценах, когда он "отрабатывает" маршрут уезжающего такси и когда, в собаке Баскервиллей пытается докопаться до того, что же значит Liberty In. Вы бы тоже пищали, если бы увидели настолько шикарную и, можно сказать, детально проработанную, иллюстрацию собственного стиля мышления. Я не знаю, кто из сценаристов обладает подобным, но таки, имхо, создать эти картинки мог только тот, кто ими осчастливлен.
Итак, переходим к следующей части марлезонского балета - The Blind Banker.
В этой серии Шерлок выступает в качестве частного детектива, плюс мы узнаем, что он, оказывается, учился в универе, да еще, похоже, жил в общаге. При этом нам опять "говорят", что, несмотря на "общую асоциальность гения" и нелюбовь к нему сокурсников, его способности признаются и их уважают. Даже в денежном эквиваленте. Ура.
Пока все идет хорошо - Шерлок догадывается, что в банк проникли через балкон, догадывается, что надпись предназначалась сотруднику, едет к сотруднику на квартиру. Упс. Закрыто. И тут, как по волшебству, вдруг оказывается, что в квартиру прям над нужной недавно въехал новый жилец(ладно, это же кино!), но этот жилец еще и совершенно спокойно впустил Холмса к себе и разрешил проникнуть в нижнюю квартиру. Ну, ладно. Кто их знает, этих англичан. Может, у них так принято. :) И вообще - кто ж устоит перед делающим голубые глаза Бенедиктом? :D
Далее - Шерлок на ура определяет леворукость покойного и невозможность самоубийства. Ну, с натяжкой, принимается, хотя, до гениальности тут все-таки недолет. По идее, любой внимательный следователь это должен был заметить (не забываем, что на экраны уже давно вышел Менталист и прочие Пуаро ;)).
Далее - журналист. Тут опять есть вопросы к "внезапному везению" в смысле обнаружения библиотечной книги. Но тоже пока не критично.
Самый странный момент в этой серии - это несчастные иероглифы, которые используются вдоль и поперек в китайских лавках (а уважающий китайскую кухню Шерлок, не мог в них не бывать хотя бы мимоходом), но которые вызвали такой ступор у Шерлока, что ему пришлось идти за ними к рисующим граффити(!). С какой радости? Он не знает о существовании гугля? Не, я понимаю, что сценаристам надо было заснять сцену с уставившимся на фотографии Шерлоком, но не до такой же степени. :)
Да, еще удивило, что в английских банках, оказывается, менеджеры отдают на оплату все чеки, включая даже те, которые означают оплату личных нужд. Ну, опять же, может,такова суровая английская реальность?
К слову, исчезнувшая за 10 минут надпись, пусть тоже останется на совести сценаристов. :) Да, понятно, зачем это было нужно, так что простительно. А вот то, что Шерлок, позиционирующий себя как внимательного к деталям, в упор не заметил начала расшифровки этой надписи, а это ему Сара указала - нуууу, грубая работа, товарищи:) Равно как и "киллер с ятаганом" в начале серии. Идея понятна, исполнение - фиговое.
Но это все мелочи. Основное тут как раз в неумении Холмса пользоваться гуглом. Дело в том, что каким бы ни был Холмс уникумом, но в его системе ценностей информация заявлена как основная. Это его рабочий инструмент. Поэтому как раз информационные источники он должен использовать все, выбирая оптимальные. Иначе это идет вразрез с его личностью (ну, той, которую нам пытаются показать):)
Резюмируя - в этой серии Шерлок уже просто частный детектив с дискретно хорошими аналитическими способностями:)
Продолжение следует.
кино без домино,
Шерлок ББС