Т.е. я о Шерлоке ББС.
Во-первых, сразу скажу, что претензии к Камбербэтчу снимаю, он играет то, что ему написали (если только, конечно, не сам придумал периодически играть Хью Лори, играющего Хауса), во-вторых, автор предупреждает, что его мнение не совпадает с мнением большинства, и приносит извинения большинству:) Впрочем, большинство может и не читать.
Итак. Первый раз, случайно узрев фильм на ТВ, я выдержала около пяти минут. Не цепануло. Забила и забыла. Во второй раз, увидев у Экслера разбор ортшных титров к сериалу, я, как визуал со стажем, таки заинтересовалась и "удачно" попала на последнюю серию, после которой у меня возник недоуменный вопрос - Почему сериал называется Шерлок, если главный герой - Мориарти? Собственно, этот вопрос меня интересует до сих пор :D
Пару недель назад, мучимая последствиями хирургического вмешательства в мою челюсть, и, будучи в состоянии нулевой физической активности, я решила, что надо как-то отвлечься. И тут мой взор третий раз упал на этот сериал, обнаруженный на lingualeo (не реклама, но если они заплатят, отказываться не буду). И я решила совместить полезное с полезным. Подимпрувить английский, заодно разобравшись, что ж такое не так с этим фильмом. В результате оба два сезона были просмотрены на английском с субтитрами, на английском без субтитров, на русском, потом еще раз на английском в избранных местах. Плюс пилот, а как же. В конце концов, я обратилась к первоисточнику, т.е. сэру Конану Дойлу. И тут внезапно(!) обнаружилось, что засевший на всех уровнях извилин образ Ш. Холмса ни разу не исходный, а вовсе даже киношный, созданный Ливановым. Да, гениальный, да, признанный англичанами, но - нифига не конандойловский (если говорить о первой повести по крайней мере). А вот ББС таки создали "модель Холмса в натуральную величину". По крайней мере начали они за здравие, о чем свидетельствует пилот и основанная на нем первая серия.
Безусловные почитатели сериала могут дальше не читать(если вдруг дочитали до этого места), остальные добро пожаловать под кат, ибо многабукав.
Основная проблема, с которой должны были столкнуться сценаристы, пытаясь перенести главных героев из века 19 в век 21 была в том, что изначальный Холмс был новатором для своего времени и развивал криминалистику практически "подручными" средствами и фактически изобрел собственную систему каталогизации и структурирования данных. Но в век электронных микроскопов, андронного коллайдера, гугла и анализа ДНК довольно сложно быть новатором, осматривая место преступления при помощи лупы. Что может частный детектив, пусть даже допущенный в вузовскую лабораторию, противопоставить доктору Бреннан с ее командой? Вообще, тема консультантов, работающих с полицией уже давно не нова и обыграна телевизионщиками со всех сторон, так что перенос известного сыщика во времени был делом нелегким. И тут сценаристы сделали первую ошибку. Они решили сделать Холмса не "новатором", а, наоборот, "слегка задержавшимся во времени".
(Кстати, кто-нибудь скажет мне, почему все пищат от его пальто, которе является чуть ли не точной копией офицерской шинели советского ВМФ?)
Т.е., не мудрствуя лукаво, сценаристы взяли "канонического" Холмса, снабдили его айфоном и ноутом(которым он практически не пользуется) и выпустили в жизнь. Правда, подстраховались, выдав эту роль Камбербэтчу, который сам по себе является отвлекающим маневром от косяков сценария :D Это был правильный ход, кстати.
Итак, начнем с начала(это не ошибка, так и задумано).
A Study in Pink практически "дословно" перенесен из Этюда в багровых тонах. И перенесен довольно удачно, т.е. лично у меня по ходу просмотра пилота практически не возникло вопросов на тему "чего это к Холмсу профессионалы обращаются?". Да, понятно, что тот же чумудан можно было найти, опросив толпу свидетелей и так далее, но это время, деньги налогоплательщиков и прочее. Так что в данном случае сюжет адаптирован удачно, линия Ватсона, как латентного экстремала тоже хорошо показана. Это я про три СМС на тему "если можешь, приходи", "если не можешь, все равно приходи", "может быть опасно". Эта линия в пилоте вполне логична и на основе СМС Холмс как раз и делает вывод о склонности Ватсона к экстриму. Единственное, что лично мне было непонятно в пилоте - это почему Холмс отправляет мыло из компьютерного класса в универе через клиентскую программу, ну да ладно, это мелочи. Ибо основная логика повествования и действия героев выдержана практически идеально. Т.е. тут мы видим частного сыщика, обладающего скоростным аналитическим мышлением в приложении ко всему, что видит. За что его некоторые ценят, но больше не любят, считая фриком. И по этой серии можно с уверенностью сказать, что последние - ошибаются.
А теперь обратимся к первой "полноценной" серии, снятой по мотивам пилота.
Гай Ритчи научил продюсеров хорошему и плохому:) Но больше хорошему, и это радует. Т.е. первая серия (а с ней и весь сериал) обрела классный саундтрек (превосходящий оригинальный по многим параметрам) и дополнительные визуальные эффекты, выданные господином Ритчи лишь в общих чертах, а тут прямо таки художественно разрисованные. Плохое будет в следующих сериях.
Плюс сценарий обогатился новыми персонажами (ах, Майкрофт! ;)), и тут начались первые косяки, пока не очень большие.
Помните линию с тремя СМС? В пилоте очевидно, что Ватсон мучается сомнениями - ехать ли на Бейкер-стрит и только после "может быть опасно" срывается с места в карьер, на чем его и ловит Холмс. В "чистовой" же серии, эти СМС приходят Ватсону во время разговора с Майкрофтом, и совершенно неочевидно, по какой причине он возвращается на Бейкер-стрит - то ли защитить Холмса от злобного врага, то ли потому, что "может быть опасно".
Теперь о Майкрофте. Сыгран - бесподобно. И в этом проблема. Если в пилоте Холмс представлялся как автономная, практически независимая и самодостаточная единица, то с появлением Майкрофта, причем, именно такого Майкрофта и с такими озвученными целями, акции Шерлока падают стремительным домкратом до уровня enfant terrible. Но пока, в этой серии, все еще можно спасти, в том смысле, что Холмс еще может быть "крутым, которого принимают за фрикующего анфант террибля, потому что идиоты".
Вопрос, который возник по окончании этой серии - а чего Шерлок не взял пилюлю на изучение в лаборатории? Или он не знает других способов определения яда, кроме как перорально?
Продолжение следует:)