- Для чего вы живете, что вы делаете для общества? - спросил судья у рецидивиста.
- Как что делаю? Вы меня удивляете, ваша честь. Я даю работу полиции и суду
Понятно, что суперсыщику нужен был достойный противник-антогонист, да и в исходнике он был в наличии. И сценаристы оторвались... по полной. Зато мы получили наглядную иллюстрацию того, что лучшее - враг хорошего. Ибо, проведенный красной нитью через практически все дела Холмса (начиная с первой серии), Мориарти, стал главным гением и героем, переиграв Шерлока по всем фронтам. "Главного сыщика" оказалось легко обмануть(внезапно!), используя его, как выяснилось (внезапно!) стереотипное мышление. Да, стереотип не общепринятый, но, тем не менее - предсказуемый. Как и все остальное. Кнопка Шерлока оказалась большой и видимой, прям на пузе, как у Карлсона. И также запускала пропеллер. Чем, по сценарию, и воспользовался реальный главный герой банкета:) Причем, нам как бы говорят, что он "боится" Шерлока, потому что тот "подошел слишком близко" и поэтому была затеяна вся эта бодяга с пятью заложниками. И тут во мне просыпается Станиславский и говорит бессмертное "не верю".
И действительно, если обратиться к первой серии, то Шерлок (внезапно!) обнаруживает, что за ним уже, типа, следят. Ну ладно, предположим, что таксист был проинструктирован именно потому, что Шерлок подобрался слишком близко. Но близко не к Мориарти, а к таксисту (который зачем-то растрындел про спонсора, но тут еще можно как-то притянуть за уши пару объяснений).
Во второй серии Шерлок даже не узнал о том, что банда контрабандистов была связана с Мориарти. В общем, Мориарти слегка привирает, конечно, всю эту бодягу он затеял просто для того, чтобы развлечься и как раз этот мотив вполне вписывается в логику его поведения и логику героя, но при этом выставляет Холмса в очень неприглядном свете. В смысле самодостаточной гениальности, конечно.
Сцена в бассейне вообще меня несказанно порадовала. Особенно возмущение Холмса
- Люди гибли!
Скажите, пожалуйста, какая цаца! (с) Людмила Прокофьевна.
А кто скакал от радости, узнав про четвертое (а в пилоте - пятое) "самоубийство"? А кто заявлял Ватсону, что нефиг переживать, что заложница погибнет и так далее?
Врал во спасение Ватсона? Или, типа, он тоже "такой непредсказуемый"?:)
В общем, диалог с Мориарти это просто праздник какой-то с точки зрения логики персонажа. Но печальнее всего то, что в этой серии Холмса уже почти окончательно показывают как человека, полностью зависимого от чужой воли. Т.е. дела распутывает и вообще, жив остался только потому, что он нужен в очередной игре:(
По делам.
Общий вопрос ко всем четырем(плюс конверт) уже известный нам - а что, в полиции нет криминалистической лаборатории?
Кроссовки - привет доктору Ходжинсу, в остальном наблюдательность хорошая, но, опять же - какой результат был бы, если бы это было незнакомое ему дело?
Автомобили Януса - хорошее знание психологии(в том числе женской, запомним это), очередной трюк с загаром (а что было бы, если бы в кошельке не было наличности колумбийской?), но - подсказка Мориарти.
Ведущая шоу - в полиции, оказывается, и патологоанатомов адекватных нет (бедный-бедный Скотланд-ярд!!!), Шерлок (внезапно!) в курсе наличия не только интернета, но и интернет-шоппинга. Может, его таки забанили в гугле?:)
Дело о подделке - классно определил работу покойного и сделал выводы. Действительно хорошо и быстро.
А дальше образ разваливается - оказывается, поиском он пользоваться умеет (за половину серии научился что ли?), плюс, по всей видимости, имеет доступ к базам Интерпола - ибо знает о международном киллере лучше, чем полиция (мне уже жалко Англию).
И при этом как бы не знает про Солнечную систему. Тут проблема в том, что сценаристы не потрудились немного пораскинуть мозгами и взяли "прикол" из первоисточника. Но если в конце 19 века это смотрелось именно как "удивительное, но простительное невежество", то в 21 смотрится как седло на корове. Т.е. ни в какие ворота. Да, можно сказать, что под это дело тоже хотели показать его гениальность, раз он ничего не зная о звездах, таки обнаружил эту несчастную сверхновую (ну, он еще и астрономические программы быстро находить умеет, и в карте звездного неба на раз ориентируется), но тут у меня тоже Станиславский. По первому пункту - незнания об устройстве вселенной вообще и Солнечной системы в частности. К тому же, выдаваемое Ватсоном на тему того, что информация о Солнечной системе Холмсу пригодилась тоже вызывает недоумение - какое отношение Солнце имеет к сверхновой?
Ну и про бассейн сказано выше. Эндрю оторвался по полной и затмил Бенедикта по всем фронтам. И по сценарию, и по игре.
Тут, кстати, очень заметна очередная попытка сценаристов показать, что "Шерлок ошибается, считая себя черствым социопатом, на самом деле он человечный человечище, сильно добрый внутри". Чему зрители должны апплодировать стоя:)
Читайте в следующем выпуске - зачем раздели Ирэн.