(я сжалилась на предложения ЖЖ опробовать новый редактор этот ваш... спустя несколько лет после данного нововведения)
Привет!
Случился Петрозаводск и внезапно. Всего один день, но весьма насыщенный - ночью после прибытия отправилась гулять с подругой и её собаками, на следующий день в таком же составе прогулку повторили, но без особого фанатизма, и вечером того же дня уехала в Финляндию.
За сим предлагаю к просмотру несколько фотокарточек, которые случились в результате этой внеплановой вылазки в столицу Карелии, в которую я наведаюсь еще явно не один раз.
А это - разминка...
01.
Вид с высотки на Набережную Варкауса
С «заруливанием» в пункт выдачи и магазин мы отправились ближе к воде. Рутина для кораблезаинтересованного.
Забрались на самый верхний этаж жилого дома, там балконы, с которых открывается прекрасный вид на проспект и на грузовой порт.
02.
Сухогрузный теплоход "Беломорский-6" у причала Северного грузового порта.
У причала порта, который был значительно покрыт растительностью, был пришвартован теплоход весьма интересной наружности.
Это судно 1956 года постройки проекта Фин-1000, он же Финский лихтер - самоходный его вариант, так как Финские лихтеры в оригинальности своей представляют из себя несамоходные баржи с причудливыми и весьма симпатичными обводами, которые делают их похожими на всамделишные корабли. Современные же баржи особой красотой не наделены.
Построено в Финляндии, на верфи Раума-Репола в городе Пори.
03.
* * *
После посещения грузового порта мы пешком нарезали в сторону пассажирского порта. Шли себе, разговаривали, ржали.
04.
Плавучая заправочная станция "МН-44" в пассажирском порту Петрозаводска.
У меня не было с собой штатива, чтобы наделать качественных длинных выдержек, но зато была «кнопка». Странный набор, так как камеру не закрепить, но зато есть кнопка для дистанционного спуска. Потом выяснилось, что штатив был у подруги, а я не догадалась спросить.
05.
Теплоход на подводных крульях пр. 342МТ "Комета-5" у причала Пассажирского порта.
Добрались до причалов пассажирского порта в ночи, а там Кометы!
Ранее я довольствовалась Метеорами в Питере и Приозерске в смеси с Сортавалой. А тут новый для меня тип судов - Кометы! Которых днём с огнём не найти.
06.
"Комета-5" в ночи у причала Пассажирского порта г. Петрозаводска.
Пощёлкав сполна мы двинулись в обратный путь. Ноги уже начали сходить с ума от проделанной работы. Обувь была не самая удобная, а энтузиазма было хоть отбавляй.
Мы вернулись на следующий день...
07.
Плавучая заправочная станция "МН-44", но уже в свете дня.
Денёк обещал быть солнечным и тёплым. На причале пасс.порта толпился народ в желании сесть на «Комету» до Кижей...
Немного разочаровавшись в том, что пройти с кирпичными лицами на причал мы не сможем, а когда увидели жандармов вообще решили ретироваться. Снимать решили немного с другой точки.
08.
Хотите на Кижи? Вот и я хочу...
Мы дождались отправления одной из Комет, вчерашняя «Пятёрка» уже успела куда-то уйти...
09.
Теплоход "Комета-17" пр. 342МЭ в Петрозаводской губе Онежского озера.
«Семнадцатая» неторопливо ползла по водам Онеги готовясь встать на крылья.
10.
* * *
Через мгновение «Комета» поднялась на носовое крыло, но корма была еще в воде.
Жаль, что не было слышного роскошного и густого звука дизелей.
Это морской вариант всем известного «Метеора» - у него немного иное строение крыла и другие обводы, которые способствуют более лучшим мореходным качествам.
11.
Два учебных судна недалеко от пассажирского порта г. Петрозаводска. "Корела" - тип ПТС-150, проект 697ТБ/3, "Юнга Севера" - пр. 522
Проводили «Комету», обнаружили рядом Онежский ССРЗ и еще парочку судов на сдачу.
На фото выше два «парусника», а на деле это два учебных судна, переоборудованных из рыболовного и водолазного судов.
К тому, что находится на судоремонтном заводе, у нас не было прямого доступа, что немного огорчало. В теории у меня была возможность заснять катамаран «Капитан Корсак», который в крайний раз был там замечен другими фотографами на слипах завода. Возможность заснять еще один более интересный теплоход у меня уже безвозвратно утрачена. На причалах долгое время лежал на брюхе с пропоротым бортом теплоход на воздушной каверне «Линда-4», который в последний раз был замечен там году в 2017(в цельном виде), а утилизирован в 2018 году.
Есть вариант приехать зимой, когда Онега встанет во льды, чтобы прогуляться в недоступные в летнее время места.
12.
Теплоход пр. RT29 "Онежец ББК" - зачистная станция. Говоря простым языком - плавучий ассенизатор для забора сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, сухого мусора.
На десерт в кадр попал «Онежец ББК».
Небольшой и весьма причудливый теплоходик с огромной надстройкой и не таким внушительным корпусом.
После непродолжительной прогулки в районе пассажирского порта мы с подругой совершили объезд вокруг закрытого корпуса СРЗ «Авангард», немного прокатились по городу и вернулись домой.
Сон был глубокий, ноги гудели.
Неплохой запрыг в Петрозаводск после такого длительного перерыва в «отношениях» с данным городом.
Хочется еще...
Традиционно альбом с фотками тут:
https://flic.kr/s/aHBqjAVXxx