Заметки на полях Журнала - Внеплановый Петрозаводский Шипспоттинг. Разминочное.

Sep 29, 2023 16:07


(я сжалилась на предложения ЖЖ опробовать новый редактор этот ваш... спустя несколько лет после данного нововведения)

Привет!

Случился Петрозаводск и внезапно. Всего один день, но весьма насыщенный - ночью после прибытия отправилась гулять с подругой и её собаками, на следующий день в таком же составе прогулку повторили, но без особого фанатизма, и вечером того же дня уехала в Финляндию.

За сим предлагаю к просмотру несколько фотокарточек, которые случились в результате этой внеплановой вылазки в столицу Карелии, в которую я наведаюсь еще явно не один раз.

А это - разминка...



01.



Вид с высотки на Набережную Варкауса

С «заруливанием» в пункт выдачи и магазин мы отправились ближе к воде. Рутина для кораблезаинтересованного.

Забрались на самый верхний этаж жилого дома, там балконы, с которых открывается прекрасный вид на проспект и на грузовой порт.

02.



Сухогрузный теплоход "Беломорский-6" у причала Северного грузового порта.

У причала порта, который был значительно покрыт растительностью, был пришвартован теплоход весьма интересной наружности.

Это судно 1956 года постройки проекта Фин-1000, он же Финский лихтер - самоходный его вариант, так как Финские лихтеры в оригинальности своей представляют из себя несамоходные баржи с причудливыми и весьма симпатичными обводами, которые делают их похожими на всамделишные корабли. Современные же баржи особой красотой не наделены.

Построено в Финляндии, на верфи Раума-Репола в городе Пори.

03.



* * *

После посещения грузового порта мы пешком нарезали в сторону пассажирского порта. Шли себе, разговаривали, ржали.

04.



Плавучая заправочная станция "МН-44" в пассажирском порту Петрозаводска.

У меня не было с собой штатива, чтобы наделать качественных длинных выдержек, но зато была «кнопка». Странный набор, так как камеру не закрепить, но зато есть кнопка для дистанционного спуска. Потом выяснилось, что штатив был у подруги, а я не догадалась спросить.

05.



Теплоход на подводных крульях пр. 342МТ "Комета-5" у причала Пассажирского порта.

Добрались до причалов пассажирского порта в ночи, а там Кометы!

Ранее я довольствовалась Метеорами в Питере и Приозерске в смеси с Сортавалой. А тут новый для меня тип судов - Кометы! Которых днём с огнём не найти.

06.



"Комета-5" в ночи у причала Пассажирского порта г. Петрозаводска.

Пощёлкав сполна мы двинулись в обратный путь. Ноги уже начали сходить с ума от проделанной работы. Обувь была не самая удобная, а энтузиазма было хоть отбавляй.

Мы вернулись на следующий день...

07.



Плавучая заправочная станция "МН-44", но уже в свете дня.

Денёк обещал быть солнечным и тёплым. На причале пасс.порта толпился народ в желании сесть на «Комету» до Кижей...

Немного разочаровавшись в том, что пройти с кирпичными лицами на причал мы не сможем, а когда увидели жандармов вообще решили ретироваться. Снимать решили немного с другой точки.

08.



Хотите на Кижи? Вот и я хочу...

Мы дождались отправления одной из Комет, вчерашняя «Пятёрка» уже успела куда-то уйти...

09.



Теплоход "Комета-17" пр. 342МЭ в Петрозаводской губе Онежского озера.

«Семнадцатая» неторопливо ползла по водам Онеги готовясь встать на крылья.

10.



* * *

Через мгновение «Комета» поднялась на носовое крыло, но корма была еще в воде.

Жаль, что не было слышного роскошного и густого звука дизелей.

Это морской вариант всем известного «Метеора» - у него немного иное строение крыла и другие обводы, которые способствуют более лучшим мореходным качествам.

11.



Два учебных судна недалеко от пассажирского порта г. Петрозаводска. "Корела" - тип ПТС-150, проект 697ТБ/3, "Юнга Севера" - пр. 522

Проводили «Комету», обнаружили рядом Онежский ССРЗ и еще парочку судов на сдачу.

На фото выше два «парусника», а на деле это два учебных судна, переоборудованных из рыболовного и водолазного судов.

К тому, что находится на судоремонтном заводе, у нас не было прямого доступа, что немного огорчало. В теории у меня была возможность заснять катамаран «Капитан Корсак», который в крайний раз был там замечен другими фотографами на слипах завода. Возможность заснять еще один более интересный теплоход у меня уже безвозвратно утрачена. На причалах долгое время лежал на брюхе с пропоротым бортом теплоход на воздушной каверне «Линда-4», который в последний раз был замечен там году в 2017(в цельном виде), а утилизирован в 2018 году.

Есть вариант приехать зимой, когда Онега встанет во льды, чтобы прогуляться в недоступные в летнее время места.

12.



Теплоход пр. RT29 "Онежец ББК" - зачистная станция. Говоря простым языком - плавучий ассенизатор для забора сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, сухого мусора.

На десерт в кадр попал «Онежец ББК».

Небольшой и весьма причудливый теплоходик с огромной надстройкой и не таким внушительным корпусом.

После непродолжительной прогулки в районе пассажирского порта мы с подругой совершили объезд вокруг закрытого корпуса СРЗ «Авангард», немного прокатились по городу и вернулись домой.

Сон был глубокий, ноги гудели.

Неплохой запрыг в Петрозаводск после такого длительного перерыва в «отношениях» с данным городом.

Хочется еще...

Традиционно альбом с фотками тут: https://flic.kr/s/aHBqjAVXxx

прогулка, фото, кораблезаинтересованность, фотография, технолирика, флот, ебеня, набережная, ЖЖизнь, marine, шипспоттинг, корабли, споттинг, Карелия, транспортизмы, ебеня России, merchantmarine

Previous post Next post
Up