Привет!
В октябре 2023 года, еще до того, как нам закрыли границу с Россией(ага, это случилось. Когда я гуляла и снимала трамвайчики - я еще не подозревала ничего) у меня случилась трамвайная прогулка «в погоне» за весьма интересным трамваем, а точнее за их небольшим «семейством», которое эксплуатируется в Петербурге.
Трамвайный вагон модели 71-801, он же Alstom Citadis 801 CIS - зверь настолько редкий, что выловить себе его в коллекцию представляется целым мероприятием.
Эксплуатируется он в количестве всего лишь 4-х трамвайных вагонов и только в Питере. Есть еще один вагон в Москве, но с нюансами в виде полученного «шлепка» по заднице(в виду которого и не работает)
Увидеть данные трамваи - большая удача, так как я думала, что и Питерские вагоны не работают по тем или иным причинам. Мне сказочно повезло.
Прогулка началась со Старой Деревни...
Электропоезд ЭТ2МЛ-078 на ст. Старая Деревня
Предварительно выяснив где могут обитать интересующие меня трамваи, я решила начать свою прогулку с совсем неочевидного места.
Электропоезд ЭД4М-0381 прибывает к Старой Деревне
Споттинг мой начался на конечной у Старой деревни.
Трамвай ЛВС-86К №5135 5-го трамвайного парка на конечной станции "Старая Деревня"
И сразу в объектив въехал винтажный ЛВС. Завода уже давно нет, а его продукция все еще живёт в большинстве своем. Не смотря на то, что эпоха данных трамваев уходит, в Питере их все еще очень много.
"Мегаполисы" и кусочек "Ольгерда"
С троллейбусами у меня пока не очень складывается в плане фотоохоты, но я думаю, что это упущение удастся исправить. Даже не смотря на закрытые границы и возникающие в связи с этим трудности.
Новенький БКМ на конечной.
Помимо всего прочего, так же имеется желание поохотиться за новыми троллейбусами белорусского завода - «Витовтами» и «Ольгердами». Транс-Альфы так же интересуют, но в меньшей степени.
Метровагон Ема-508 №6978 Автовского электродепо на станции "Кировский завод"
Нырнув в метро, доехав до «Кирзы» решила я снова попробовать свои силы в фотосъемке в подземке. Все еще безуспешно. Никак не могу приноровиться.
Новинка! "Балтиец"(81-725.1) завода ОЭРВЗ.
После «Емки» на станцию вкатился «Балтиец».
* * *
Пора подниматься на поверхность и осматриваться на местности.
Мне нужен 60-й маршрут, где и обитают наши «Французики».
ЛВС-86К №8038, ул. Новостроек
Пока я пытаюсь сориентироваться на незнакомой для меня местности, неторопливо щелкаю проплывающие мимо трамваи.
ЛВС-86К №8198
Рядом грохотали классические трамвайные вагоны, а я пыталась понять - в какую сторону мне нужно двигаться, чтобы набрести на маршрут №60.
ЛВС-86К №8153. Ныне списан(декабрь 2023)
Мимо прокатил классический ЛВС с круглыми фарами-«таблетками». На момент съемки выглядел весьма бодро, а на сегодняшний день вагон уже списан. Возраст...
ЛВС-86К №8211. Поворот на Кронштадскую улицу
Когда я приближалась к точке наблюдения, вдалеке увидела корму «Альстома». Был жесткий контровой свет, марево, трамвай был далеко.
- «Отлично! Хотя бы один вагон на линии точно есть!», -
А на линии их было не один, а все четыре(запечатлеть удалось троих).
Немного споттинга на Кронштадской улице, прыгаем в трамвай и погнали! Прокатимся...
"Богатырь-М" №8941, Поворот с Корабельной на Кронштадскую.
Маршрут №60 пролегает от завода «Северная Верфь» до ЛЭМЗа, длина маршрута 12 километров, 25 остановок.
Я отправляюсь в сторону ЛЭМЗ.
№8941 меня туда и повезет.
Новых вагонов на 60-м полно, они приятные и комфортные, но более винтажный ЛВС доставил бы удовольствия не меньше. Пока мы неспешно двигались по проспектам, я глядела в окно.
"Витязи"
Десантировалась я в районе ул. Маршала Казакова. Теперь осталось только ждать момента, когда в объектив въедет то, ради чего я сюда приехала.
"Витязь-М" №8921
Немного пристреливаемся на проплывающем мимо «Витязе», коих было очень много(а если бы я подождала еще немного, то возможно смогла бы поймать «Витязь-Ленинград»)
Alstom Citadis-CIS №8907, ул. Маршала Казакова.
А вот и он! Тот самый «французик».
Он неспешно подплывал к остановке, у меня даже был некоторый запас времени, чтобы в него запрыгнуть и доехать таки до ЛЭМЗа. Немедленно в салон!
* * *
Фотографий изнутри у меня нет. Я наслаждалась поездкой, не смотря на то, что вагон несколько шумный, в кривых его болтает словно лодочку на волнах.
Внешний вид вагона уж совсем европейский, что выделяет его из российской действительности. Отторжения не вызвало ни грамма.
конечная "ЛЭМЗ"
Неспешно добралась я до ЛЭМЗа. Подумала сначала, что нахожусь на закрытой территории, что доставать тут фотоаппарат нежелательно, поэтому я делала это несколько украдкой, надеясь, что никто тут шуметь особо не будет.
На мою фотосъемку округе было плевать, и я таки осмелев, пошла бродить по округе среди красивых осенних пейзажей.
* * *
Важно было помнить, что я брожу фактически по «пересеченной местности», где кроме чернозёма, щедро покрытого осенней листвой, и трамвайных путей ничего не было. Очень важно было соблюдать осторожность, так как то и дело прибывали трамваи на кольцо. Я могла напороться на окрики от водителей. Помимо меня, в принципе, по этой же местности ходили и другие люди, но это скорее всего были работники завода и других прилегающих предприятий. Тропинки имеются в наличии - ходить, в принципе, можно.
кольцо "ЛЭМЗ"
Разворотное кольцо и конечная остановка 60-го маршрута распологались в небольшом лесочке. Был октябрь, золотая осень в разгаре. Деревья окрасились в причудливую палитру.
* * *
Говоря о том, что трамваев на кольце много и прибывают они часто - не шутка. Так как день будний, интервал на линии маленький. Чтобы делать красивые кадры - нужно было выбирать безопасное место, чтобы не попадать в зону действия габаритов ни грамма не узеньких трамваев. Ну и чтобы водители не ругались. Зачем мне мешать движению? Я встала рядом с кустиками, подальше от путей и принялась нащелкивать в такой красивой локации.
"Витязь" на пути на кольцо.
Торчать в одном месте совсем не улыбало, так как ждать тех же «французов» можно было бесконечно(маршрут длинный, вагонов всего 4, весь остальной выпуск - Витязи с Богатырями, тех же ЛВСов мало). Я неспешно пошла прочь от кольца в надежде поснимать трамваи на линии на их «выделенке».
* * *
«Выделенка» бетонная и без тротуаров по сторонам. Идти вдоль путей все время не получится - по сторонам места совсем нет. Водители точно обматерят тебя со всех сторон за несанкционированное нахождение где не следует. Это примерно тоже самое, что неспешно топать по КАДу между несущимися потоками машин. Приятного мало.
Вдалеке виднелась трамвайная остановка - нужно было двигаться туда, чтобы сесть на трамвай и поехать в другой конец маршрута - к заводу «Северная верфь».
Alstom Citadis CIS №8901, Петергофское шоссе.
И даже стало понятно на чем я поеду - на горизонте появился «Французик».
Ехал неспешно, снова у меня было время быстренько добежать до трамвайной остановки.
Красота. Снова можно таращиться в окно, разглядывать «наружу» и салон. Народу было не так много.
кольцо "Северная верфь"
Противоположная конечная предстала перед мной в индустриальном стиле. Вокруг строгие корпуса завода, дымящие трубы, серое тяжелое небо.
«Французик», который меня привез к Северным верфям, неспешно укатил прочь на очередной круг по маршруту...
* * *
Вскоре на кольцо прибыл очередной «Альстом», а я принялась изобретать красивые ракурсы.
Alstom Citadis CIS №8902, конечная "Северная Верфь"
Пришло сообщение от друга, что скоро уже можно встретиться, так как он заканчивает работу, следовательно и мне можно завершать свою насыщенную прогулку с весьма приличным уловом.
* * *
С кольца отправился №8902, и я направилась к ближайшей трамвайной остановке, чтобы уехать в сторону станции метро Автово.
Петербургский городской транспорт постоянно обновляется и пополняется интересными моделями, которые мне еще предстоит запечатлеть.
Надеюсь, что случится еще не одна насыщенная прогулка по сетям ГЭТа.
Альбом с фотографиями, традиционно, тут:
https://flic.kr/s/aHBqjB5uZs