Заметки на полях Журнала - Кронштадт.

Feb 22, 2022 18:33

Долго не могла придумать название этому посту. Возможно, оно потом еще не раз поменяется, если я смогу придумать что-то более выгодное.
В основном тут про поход в местный парк "Патриот", а про сам город - ничего нет. Горсть автобусов.
Называть как-то банально совсем не хочется.

А вообще надо было его в свой Дзен написать... Как в случае с "Авророй"

(апрель 2021)

Весной 2021 года я впервые посетила Кронштадт.

Единственный город, под которым целый остров, нанизанный на КАД.

Ничего раньше про этот город не знала и поехала туда не вооруженная никакими путеводителями. Результат поездки меня однозначно порадовал, что я потом съездила туда еще пару раз, и обязательно буду посещать этот город еще.

01.


Универсальное грузовое судно "Кристал Владивосток" в водах Финского залива.

Поездка началась внезапно - сначала посетили со знакомой магазинчик в Пушкине, а потом я рванула ни о чем не думая. Хотелось!
Победив Питерские улочки, я выехала на роскошный КАД, виды с которого совершенно сумасшедшие. То и дело успевала головой крутить, не забывая и про общую дорожную обстановку.

02.


Форт "Император Александр I", он же Чумной форт.
Я остановилась в кармашке на КАДе, чтобы поглазеть на виды залива и поснимать корабли, если таковые попадутся. Попался лишь один - "Кристал Владивосток", болтавшийся на якоре неподалёку.
То, что стояло в Бронке - было мне не доступно в виду некой "кастрированности" моей оптики. Миллиметров не хватало и корабли расплывались в мареве.

03.


Фрагмент автодороги А-118(КАД) с пешеходного перехода над ним. Я почти доехала до Кронштадта, что казалось мне каким-то достижением. Я выбралась куда-то далеко за пределы самого Петербурга! На деле же я еще не представляла, что Кронштадт - далеко не предел.

04.


Ледокол ледокольствует.
Марево - проблема не только в авиаспоттинге, но и в морском.
Как я не рассматривала оригинал фото - название не смогла разглядеть.
Местами Финский залив еще был покрыт льдами.

05.


КАвЗ-4270-70 шуршит мимо по Макаровской улице.

Начать споттинг решила с автобусов.
Интересно было поглядеть - на чем же ездит Кронштадт, но была суббота. В объектив заехало всего-то парочка представителей автобусного мира города на Котлине. И на том отлично. Не успею толком расстроиться из-за того, что почти ничего не сфотографировала, ибо город этот не самый простой. Рядом море, а если море рядом, то и корабли имеются в наличии. Не только гражданские, но и военные(о чем я тоже мечтала достаточно давно - посмотреть на военные корабли различного назначения).

06.


МАЗ-203 Lotos-203 на той же Макарьевской улице.

Я очень удачно припарковала машину и отправилась прогуляться вдоль улицы в надежде хоть что-нибудь поснимать годного.
С автобусами повезло, ибо их ехала небольшая пачка почти друг за дружкой.
На улице апрель, снег уже почти весь расстаял, а деревья голые. Прохладно.

07.


"Лотос". Вид сзади. Встал перед местом по приоритету, пропуская встречное авто.

Попавшиеся автобусы были на спг. Хорошо. Экологично.

За моей спиной обнаружился симпатичный парк, в который сразу же захотелось зайти, но на воротах лист А4, упакованный в "файлик" - "Парк закрыт на просушку".
Обидно, но внутри себя я почему-то посмеялась. "Сушить" парки - если спроектировано было неправильно, то "просушка", увы, неизбежна. Воде некуда деваться и на тропинках стоят огромные лужи.
С парком - облом, а с него открываются прекрасные виды на гавань и пришвартованные корабли. В основном - военные.
Пассажирского флота еще не было, ибо навигация еще официально на тот момент не открылась.

08.


"Булки Петра аккуратно прикрытые кафтаном" в парке имени его же, который "Закрыт на просушку".
Белое, вздёрнутое, с вытянутыми якорными цепями - Океанографическое судно "Адмирал Владимирский". Про него будет чуть ниже в посте.

Композиция весьма интересная получилась.

09.


Музеефицированный Эскадренный миноносец(ЭМ) проекта 956 "Сарыч" по имени "Беспокойный" на бочках в бухте.

Выползла на некое подобие набережной, откуда можно было наблюдать причал с пришвартованными к нему кормой военными кораблями разного назначения, размера и формы.
Сейчас буду разбираться - что к чему и каких проектов.

В связи с совершенно дурацкими запретами на одном фанатском сайте корабельной фотографии, который fleetphoto, информации по судам ВМФ Российской федерации больше так просто не найти.
Фотографии кораблей и судов(да, именно так. Убеждать в том, что эти два термина одно и то же - не стоит. Корабль - военный, суда - гражданские, обеспечения, грузовые и так далее) выкашиваются админами под корень, информация о проектах скрывается. Для простого смертного военщина морская становится все недоступнее.
Данное явление прозвали "Андреевофлажным безумием". Оно так и есть, увы.
Началось оно как раз за пару дней до того, как я вернулась домой и с разбега попыталась загрузить фотографию с кораблем военным, а меня с моим фото подмышкой выпроводили пинком под зад.

Значит буду пользоваться другими источниками, коих в бездонных интернетах достаточно, а информация там более обогащенная, чем на Флитфото но все равно - жаль.

10.


"Всяко-разно" в Средней гавани. Пришвартовано кормой к пирсу - так удобнее и можно нашвартовать гораздо больше кораблей нежели "классическим" способом - бортом вдоль.

На фото два малых противолодочных корабля проекта 1331М, базовый тральщик проекта 12700 "Александрит" и многоцелевое судно для тушения пожаров проекта 1893 "Пламя".

11.


Носовые оконечности кораблей по-крупнее.

Ранее упомянутый "Адмирал Владимирский" проекта 852(ПНР) "Академик Крылов" со своими очень игривыми и ажурными обводами и формами надстройки, а за ним прячется водолазное судно "Михаил Рудницкий" проекта 05360. Из-за них скромно выглядывает учебное судно ВМФ России проекта 887 "Смольный". Кстати, чья именно носовая оконечность представителей данного проекта смотрела ко мне в объектив - определить, увы, не удалось. С "Адмиралом Владимирским" роднит место постройки - г. Щецин, Польша.

12.


От кораблей военных к судам гражданским. Два сухогрузных теплохода проекта 326.1 "Бахтемир"(СТК)

Проект 326.1 является усовершенствованным вариантом сухогрузного двухвинтового теплохода проекта 326 немецкой постройки на верфях Elbewerft Boizenburg / Rosslau GmbH (ГДР, г. Росслау).
Теплоход двухтрюмовый, для перевозки тарно-штучных грузов, контейнеров(проект 326.1) и леса в брёвнах.
Надстройка расположена в центральной части теплохода, а машинное отделение - в корме.

Район плавания - реки и внутренние водохранилища, Сайменский канал, Онежское и Ладожское озёра без ограничений, прибрежные морские районы, допущенные для плавания судов с классом "М-ПР" с удалением от убежища не более 50 миль при волнении не более 5 баллов при высоте волны 3%-ной обеспеченности не более 2,5 метров.

13.


СТК-1007. Вид сбоку.

Теплоход уже после модернизации: имеет "глухой" борт(зашита "галерея" на нижней палубе), на баке - высокие фальшборта.
Подобная модернизация была проведена для улучшения мореходности.

На примере СТК-1001 поглядим на вариант без модернизации:


Разница налицо.

Далее поняв, что смотреть, в общем-то, нечего - отправилась смотреть военщину, и на глаза попал "парк Патриот", расположенный на одном из причалов. Западном моле Усть-Рогатки, рядом с парком. Как раз где на бочках стоит "Беспокойный".

Вход - 250 рублей, перешагнув открытую калитку, попадаешь в музей под открытым небом. Вдоль всего пирса разбросаны экспонаты: катера, глубоководные аппараты, вооружение, торпеды. Пришвартовано два музейных корабля.

14.


Плавучий "Кадиллак" - командирский разъездной катер проекта 1390 "Стриж".
Помимо военного использования так же очень полюбился гражданским.
Вмещает до 9 человек, скорость хода - 13 узлов.

15.


Рейдовый катер РК-1915 с бортовым номером 513.
[Мое личное предположение на тему РК-1915...]Строился по проекту 371. В единственном экземпляре. Оказалось, что экземпляр далеко не единственный, и проект вообще не тот, который я думала(мне так на флитфото сказали)
Ходит легенда, что это бывший командирский катер с лёгкого крейсера "Киров" проекта 26, но разглядев все доступные фотографии "Кирова", на палубе оного я ничего подобного не обнаружила.
Насколько данный факт является правдой выяснить не удалось, немного покопавшись в интернете выяснила еще несколько занятных фактов.
На различных форумах, морских и не очень, шли вялотекущие споры на тему - Крейсера ли "Киров" данный катер и "ты вообще чьих будешь?"
Попробую разобраться сама методом простых догадок.

Виды рабочих катеров с того самого "Кирова", который проекта 26. Лёгкий крейсер БалтФлота:


*  *  *

Как можно видеть - ничего похожего и близко нет.

Еще картиночка:


Спуск "рабочего катера" с борта "Кирова".
Больше похоже на шлюпку.

Очень чешутся руки вставить в пост картинку с ТТХ "игрового" варианта крейсера из игры World of Warships, но повременю пока. Кто знает - насколько исторически точно воссоздан облик корабля, в связи с какой временной шкалой. У некоторых кораблей в данной игре трёхмерная модель вовсе представляет собой сборную солянку из образов из разных годов службы.



"Киров" после модернизации, когда он лишился катапультного самолёта.
Накрытый брезентом катер - что-то отдалённо похожее на РК-1915, но...это не он.
Не сходятся габаритные размеры и отличительные признаки. "Гофра" на 1915-м идёт от носа до кормы, а тут хоть она так же имеется, но не покрывает всю длину корпуса.
Снова мимо.

Наткнулась на пару интересных ссылок по теме:

Раз.
Два.

Занятно, что по второй ссылке, где расположено описание проекта 371, по которому построен катер - в общей таблице представленных единиц упоминания об РК-1915 нет вообще. Даже в описании проекта нет факта, что катера данного проекта могли быть использованы на крейсерах проекта 26.
А если чисто теоритически предположить: Согласно порядку нумерации рейдовых катеров в хронологическом порядке, РК-1915 мог быть построен в 1980-90-х годах(плюс/минус несколько лет), а "Киров", которому частенько приписывают его, мол "это евонный командирскй катер и иначе быть не может" уже в 1974 году был выведен из состава флота и в последствии утилизирован.
"Почувствуйте разницу".

Исходя из простой магии чисел - РК-1915 никак не может быть командирским катеом с лёгкого крейсера "Киров" проекта 26, построенного в 1938 году, так как построен данный катер еще не был и будет построен только через лет 40-50.
Зато легенду красивую придумали, спору нет.

Вывод: Это обычный развозной рейдовый катер с красивой легендой за спиной.
Какое-то время назад даже был на плаву.
Относится к вспомогательному флоту.


16.


Сверхмалая подводная лодка проекта 907 "Тритон-1М".
Транспортировщик боевых пловцов и подводного оружия в районы проведение спец.операций.
Подлодка так называемого "мокрого" типа - кабина экипажа пропускает забортную воду.

Так же могла быть использована в спасательных операциях, для исследований, для осмотра морского дна.

17.


Сверхмалая подводная лодка проекта 908 "Тритон-2"
Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.

18.


Глубоководный аппарат АС-22 проекта 1839.

Мир глубоководных аппаратов, батискафов и подлодок, с котором я практически не разбираюсь, но все равно изучаю это все с огромным восторгом и изумлением.

19.


Глубоководный аппарат АС-5 проекта 1837.

20.


Береговые артиллерийские установки и сборище чаек.
На горизонте просторы Финского залива.

21.


Эскадренный миноносец(ЭМ) проекта 956 "Сарыч" - "Беспокойный"

Наверное, самый внушительный экспонат всей экспозиции - музеефицированный эсминец с бортовым номером 620 "Беспокойный".
Самый массовый проект советских эсминцев, так же поставлялся на экспорт, в некоторых странах до сих пор стоит на вооружении. Например, в Китае. 4 достроенных эминца для Народной республики вовсю бороздят и несут лямку службы.



Эсминец "Тайчжоу", проект 956ЭМ.

Серия насчитывает 17 единиц проекта 956, 2 единицы проекта 956Э и 2 единицы проекта 956ЭМ.

Конкретно этот корабль имеет строительный номер 875, спущен на воду под конец жизни Советского союза, а в состав флота вошел в 1991 году.
В 2016 году был выведен из состава флота и через пару лет встал на вечную стоянку в Кронштадте.

Проект 956 является последним чистокровным эсминцем от клотика до киля, разработанным и произведенным в СССР. По классификации NATO - Sovremenny class destroyer. Именно "дестройер", а не фрегат или крейсер.

Нашпигованный вооружением боевой корабль, чья внешность ничем не испорчена.
Главным калибром эсминца являются 8 противокорабельных ракет "Москит-М"(3М80), но и две артиллерийские установки калибром в 130 мм имеются.
Более детального фоторепортажа я не делала, но сделаю его после похода на корабль, если будет такая возможность.

22.


Потрёпанный гюйс "Беспокойного".
Якоря втянуты в клюзы, эсминец стоит на швартовых бочках.

23.


Неподалёку в акватории болталось лоцманское судно "Санкт-Петербург" проекта 1535 "Ленинград".
Ныне выведено из эксплуатации в эксплуатационный отстой.

24.


Носовая двухствольная Артиллерийская установка АК-130.
На правом стволе сидит "ребенок" чайки в еще "молодежном" оперении. Взрослая чайка будет беленькая с серыми крыльями.

Корабельная установка АК-130 является универсальной корабельной артиллерией.
Пушка полностью автоматическая.



Бах!

Основные проекты кораблей, на которые устанавливается данная артиллерийская система - 956, 1144(ТАРКР), 1164(ГРКР).
Так же данную установку можно встретить на представителе проекта 1155.1М - Фрегате "Адмирал Чабаненко"(большой противолодочный корабль или же эсминец ПЛО по классификации NATO)

25.


Ракетный катер Р-47 "Тамбовский Комсомолец" проекта 12411 "Молния".

Тоже будущий музейный экспонат.
Именно фотографию с "Тамбовским комсомольцем" у меня "развернули" на Флитфото ссылаясь на "новые правила" публикации. Военщину теперь там низзя ни под каким соусом, но специолизирующиеся на военщине люди все равно находят лазейку, и фотографии публикуются как и прежде, но только с некоторыми "нюансами".

26.


За кормой Р-47 был пришвартован противопожарный катер ПЖК-900 проекта 14611 "Геракл".
Вполне себе действующая единица вспомогательного флота.

27.


Глубоководные аппараты АС-22 и АС-5 в широком угле.

Прогуливаясь по причалу и поснимав красивых видов под тяжелым кронштадским небом, решила немного подурачиться и пощелкать с применением "рыбьего глаза".
Потом данная оптика будет использоваться во время походов по музеям, для художественной съемки разнообразной техники.
Хотя для музеев закрытых и для съемки моделей нужно прикупать обычный "интерьерный" ширик. "Рыбка" не совсем хорошо подходит для съемки моделей крупногабаритных, в чем я убедилась при посещении ЦВММ в Петербурге.

Понятное дело, что я осмотрела еще не всю экспозицию, которая представлена - орудия, ракеты и прочее я оставила "на десерт", но и там я отсняла далеко не всё. Ничего не мешает вернуться и доснять все в полном объеме.
И город заодно погляжу, в нём есть еще пара интересных мест.

28.


Шестиствольный реактивный бомбомёт РБУ-1000.
Калибр - 300 мм, дальность стрельбы - до 1 километра.

29.


Да, я купила "рыбий глаз" именно для эффектных фото различных видов оружия и вооружения.

30.


Самое известное средство  противоторпедной обороны - РБУ-6000.
Калибр - 212 мм, дальность стрельбы - 6 километров.
Стоит на вооружении до сих пор на равне с РБУ-1000.

31.


Пятиствольный бомбомёт РБУ-1200.
Калибр - 253 мм, дальность стрельбы - до 1200 метров.

32.


Спаренная корабельная артиллерийская установка 2М-3М калибром 25 миллиметров. Автоматы М-100

33.


30 миллиметровая АК-230. Автоматы 291П.

34.


30 миллиметровый "миниган" - установка АК-630. Автомат АО-18.
Основная ударная сила ближнего рубежа кораблей ВМФ РФ.
За высокий темп стрельбы получила прозвище "металлорезка".

35.


Прекрасный, романтичный вид на пирс, гавань и экспонаты парка "Патриот" в Кронштадте.

Я сфотографировала не все представленные экспонаты, некоторые фотографии просто не получились, а те, которые вышли нормальными, уже описаны выше.

Я обязательно вернусь сюда и не раз, так как я не смотрела сам город, не была в самых потайных уголках, не гуляла за ручку в местных парках, не фотографировала город ночью и не ходила на теплоходе вокруг фортов. (на самом деле ходила. Про это будет одна из следующих статей)

Вывод: Строгий город, на острове, омываемый водами Финского залива, предоставляющий очень многогранные возможности для фотосъемок, раздумий и прочего творчества.
Военные корабли завораживают даже просто будучи пришвартованными у пирсов, а если удастся запечатлеть прибытие какого-нибудь военного корабля - я буду визжать от восторга.

Определенно достойное место для посещения.
Не смотря на то, что город - сплошная военная база - никто из вояк и ни слова против не сказал и не гонял по сторонам с криками "Военный объект! Низзя!"

Если практически срочно нужна альтернатива Лиепае - Кронштадт отлично справится в этой задачей.

Доступен фотоальбом с фотографиями из поста - https://flic.kr/s/aHBqjzCpmL

фото, photography, фотография, технолирика, флот, Кронштадт, los ebenes, ебеня, путешествие, набережная, ЖЖизнь, лытдыбр, marine, буквы, море, шипспоттинг, Россия, blog, ВМФ, корабли, ебеня России, похождения по жизни, Котлин

Previous post Next post
Up