Долго не могла придумать название этому посту. Возможно, оно потом еще не раз поменяется, если я смогу придумать что-то более выгодное. В основном тут про поход в местный парк "Патриот", а про сам город - ничего нет. Горсть автобусов. Называть как-то банально совсем не хочется.
А вообще надо было его в свой Дзен написать... Как в случае с "Авророй"
(апрель 2021)
Весной 2021 года я впервые посетила Кронштадт.
Единственный город, под которым целый остров, нанизанный на КАД.
Ничего раньше про этот город не знала и поехала туда не вооруженная никакими путеводителями. Результат поездки меня однозначно порадовал, что я потом съездила туда еще пару раз, и обязательно буду посещать этот город еще.
01.
Универсальное грузовое судно "Кристал Владивосток" в водах Финского залива.
Поездка началась внезапно - сначала посетили со знакомой магазинчик в Пушкине, а потом я рванула ни о чем не думая. Хотелось! Победив Питерские улочки, я выехала на роскошный КАД, виды с которого совершенно сумасшедшие. То и дело успевала головой крутить, не забывая и про общую дорожную обстановку.
02.
Форт "Император Александр I", он же Чумной форт. Я остановилась в кармашке на КАДе, чтобы поглазеть на виды залива и поснимать корабли, если таковые попадутся. Попался лишь один - "Кристал Владивосток", болтавшийся на якоре неподалёку. То, что стояло в Бронке - было мне не доступно в виду некой "кастрированности" моей оптики. Миллиметров не хватало и корабли расплывались в мареве.
03.
Фрагмент автодороги А-118(КАД) с пешеходного перехода над ним. Я почти доехала до Кронштадта, что казалось мне каким-то достижением. Я выбралась куда-то далеко за пределы самого Петербурга! На деле же я еще не представляла, что Кронштадт - далеко не предел.
04.
Ледокол ледокольствует. Марево - проблема не только в авиаспоттинге, но и в морском. Как я не рассматривала оригинал фото - название не смогла разглядеть. Местами Финский залив еще был покрыт льдами.
05.
КАвЗ-4270-70 шуршит мимо по Макаровской улице.
Начать споттинг решила с автобусов. Интересно было поглядеть - на чем же ездит Кронштадт, но была суббота. В объектив заехало всего-то парочка представителей автобусного мира города на Котлине. И на том отлично. Не успею толком расстроиться из-за того, что почти ничего не сфотографировала, ибо город этот не самый простой. Рядом море, а если море рядом, то и корабли имеются в наличии. Не только гражданские, но и военные(о чем я тоже мечтала достаточно давно - посмотреть на военные корабли различного назначения).
06.
МАЗ-203 Lotos-203 на той же Макарьевской улице.
Я очень удачно припарковала машину и отправилась прогуляться вдоль улицы в надежде хоть что-нибудь поснимать годного. С автобусами повезло, ибо их ехала небольшая пачка почти друг за дружкой. На улице апрель, снег уже почти весь расстаял, а деревья голые. Прохладно.
07.
"Лотос". Вид сзади. Встал перед местом по приоритету, пропуская встречное авто.
Попавшиеся автобусы были на спг. Хорошо. Экологично.
За моей спиной обнаружился симпатичный парк, в который сразу же захотелось зайти, но на воротах лист А4, упакованный в "файлик" - "Парк закрыт на просушку". Обидно, но внутри себя я почему-то посмеялась. "Сушить" парки - если спроектировано было неправильно, то "просушка", увы, неизбежна. Воде некуда деваться и на тропинках стоят огромные лужи. С парком - облом, а с него открываются прекрасные виды на гавань и пришвартованные корабли. В основном - военные. Пассажирского флота еще не было, ибо навигация еще официально на тот момент не открылась.
08.
"Булки Петра аккуратно прикрытые кафтаном" в парке имени его же, который "Закрыт на просушку". Белое, вздёрнутое, с вытянутыми якорными цепями - Океанографическое судно "Адмирал Владимирский". Про него будет чуть ниже в посте.
Композиция весьма интересная получилась.
09.
Музеефицированный Эскадренный миноносец(ЭМ) проекта 956 "Сарыч" по имени "Беспокойный" на бочках в бухте.
Выползла на некое подобие набережной, откуда можно было наблюдать причал с пришвартованными к нему кормой военными кораблями разного назначения, размера и формы. Сейчас буду разбираться - что к чему и каких проектов.
В связи с совершенно дурацкими запретами на одном фанатском сайте корабельной фотографии, который fleetphoto, информации по судам ВМФ Российской федерации больше так просто не найти. Фотографии кораблей и судов(да, именно так. Убеждать в том, что эти два термина одно и то же - не стоит. Корабль - военный, суда - гражданские, обеспечения, грузовые и так далее) выкашиваются админами под корень, информация о проектах скрывается. Для простого смертного военщина морская становится все недоступнее. Данное явление прозвали "Андреевофлажным безумием". Оно так и есть, увы. Началось оно как раз за пару дней до того, как я вернулась домой и с разбега попыталась загрузить фотографию с кораблем военным, а меня с моим фото подмышкой выпроводили пинком под зад.
Значит буду пользоваться другими источниками, коих в бездонных интернетах достаточно, а информация там более обогащенная, чем на Флитфото но все равно - жаль.
10.
"Всяко-разно" в Средней гавани. Пришвартовано кормой к пирсу - так удобнее и можно нашвартовать гораздо больше кораблей нежели "классическим" способом - бортом вдоль.
На фото два малых противолодочных корабля проекта 1331М, базовый тральщик проекта 12700 "Александрит" и многоцелевое судно для тушения пожаров проекта 1893 "Пламя".
11.
Носовые оконечности кораблей по-крупнее.
Ранее упомянутый "Адмирал Владимирский" проекта 852(ПНР) "Академик Крылов" со своими очень игривыми и ажурными обводами и формами надстройки, а за ним прячется водолазное судно "Михаил Рудницкий" проекта 05360. Из-за них скромно выглядывает учебное судно ВМФ России проекта 887 "Смольный". Кстати, чья именно носовая оконечность представителей данного проекта смотрела ко мне в объектив - определить, увы, не удалось. С "Адмиралом Владимирским" роднит место постройки - г. Щецин, Польша.
12.
От кораблей военных к судам гражданским. Два сухогрузных теплохода проекта 326.1 "Бахтемир"(СТК)
Проект 326.1 является усовершенствованным вариантом сухогрузного двухвинтового теплохода проекта 326 немецкой постройки на верфях Elbewerft Boizenburg / Rosslau GmbH (ГДР, г. Росслау). Теплоход двухтрюмовый, для перевозки тарно-штучных грузов, контейнеров(проект 326.1) и леса в брёвнах. Надстройка расположена в центральной части теплохода, а машинное отделение - в корме.
Район плавания - реки и внутренние водохранилища, Сайменский канал, Онежское и Ладожское озёра без ограничений, прибрежные морские районы, допущенные для плавания судов с классом "М-ПР" с удалением от убежища не более 50 миль при волнении не более 5 баллов при высоте волны 3%-ной обеспеченности не более 2,5 метров.
13.
СТК-1007. Вид сбоку.
Теплоход уже после модернизации: имеет "глухой" борт(зашита "галерея" на нижней палубе), на баке - высокие фальшборта. Подобная модернизация была проведена для улучшения мореходности.
На примере СТК-1001 поглядим на вариант без модернизации:
Разница налицо.
Далее поняв, что смотреть, в общем-то, нечего - отправилась смотреть военщину, и на глаза попал "парк Патриот", расположенный на одном из причалов. Западном моле Усть-Рогатки, рядом с парком. Как раз где на бочках стоит "Беспокойный".
Вход - 250 рублей, перешагнув открытую калитку, попадаешь в музей под открытым небом. Вдоль всего пирса разбросаны экспонаты: катера, глубоководные аппараты, вооружение, торпеды. Пришвартовано два музейных корабля.
14.
Плавучий "Кадиллак" - командирский разъездной катер проекта 1390 "Стриж". Помимо военного использования так же очень полюбился гражданским. Вмещает до 9 человек, скорость хода - 13 узлов.
15.
Рейдовый катер РК-1915 с бортовым номером 513. [Мое личное предположение на тему РК-1915...]Строился по проекту 371. В единственном экземпляре. Оказалось, что экземпляр далеко не единственный, и проект вообще не тот, который я думала(мне так на флитфото сказали) Ходит легенда, что это бывший командирский катер с лёгкого крейсера "Киров" проекта 26, но разглядев все доступные фотографии "Кирова", на палубе оного я ничего подобного не обнаружила. Насколько данный факт является правдой выяснить не удалось, немного покопавшись в интернете выяснила еще несколько занятных фактов. На различных форумах, морских и не очень, шли вялотекущие споры на тему - Крейсера ли "Киров" данный катер и "ты вообще чьих будешь?" Попробую разобраться сама методом простых догадок.
Виды рабочих катеров с того самого "Кирова", который проекта 26. Лёгкий крейсер БалтФлота:
* * *
Как можно видеть - ничего похожего и близко нет.
Еще картиночка:
Спуск "рабочего катера" с борта "Кирова". Больше похоже на шлюпку.
Очень чешутся руки вставить в пост картинку с ТТХ "игрового" варианта крейсера из игры World of Warships, но повременю пока. Кто знает - насколько исторически точно воссоздан облик корабля, в связи с какой временной шкалой. У некоторых кораблей в данной игре трёхмерная модель вовсе представляет собой сборную солянку из образов из разных годов службы.
"Киров" после модернизации, когда он лишился катапультного самолёта. Накрытый брезентом катер - что-то отдалённо похожее на РК-1915, но...это не он. Не сходятся габаритные размеры и отличительные признаки. "Гофра" на 1915-м идёт от носа до кормы, а тут хоть она так же имеется, но не покрывает всю длину корпуса. Снова мимо.
Занятно, что по второй ссылке, где расположено описание проекта 371, по которому построен катер - в общей таблице представленных единиц упоминания об РК-1915 нет вообще. Даже в описании проекта нет факта, что катера данного проекта могли быть использованы на крейсерах проекта 26. А если чисто теоритически предположить: Согласно порядку нумерации рейдовых катеров в хронологическом порядке, РК-1915 мог быть построен в 1980-90-х годах(плюс/минус несколько лет), а "Киров", которому частенько приписывают его, мол "это евонный командирскй катер и иначе быть не может" уже в 1974 году был выведен из состава флота и в последствии утилизирован. "Почувствуйте разницу".
Исходя из простой магии чисел - РК-1915 никак не может быть командирским катеом с лёгкого крейсера "Киров" проекта 26, построенного в 1938 году, так как построен данный катер еще не был и будет построен только через лет 40-50. Зато легенду красивую придумали, спору нет.
Вывод: Это обычный развозной рейдовый катер с красивой легендой за спиной. Какое-то время назад даже был на плаву. Относится к вспомогательному флоту.
16.
Сверхмалая подводная лодка проекта 907 "Тритон-1М". Транспортировщик боевых пловцов и подводного оружия в районы проведение спец.операций. Подлодка так называемого "мокрого" типа - кабина экипажа пропускает забортную воду.
Так же могла быть использована в спасательных операциях, для исследований, для осмотра морского дна.
17.
Сверхмалая подводная лодка проекта 908 "Тритон-2" Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.
18.
Глубоководный аппарат АС-22 проекта 1839.
Мир глубоководных аппаратов, батискафов и подлодок, с котором я практически не разбираюсь, но все равно изучаю это все с огромным восторгом и изумлением.
19.
Глубоководный аппарат АС-5 проекта 1837.
20.
Береговые артиллерийские установки и сборище чаек. На горизонте просторы Финского залива.
21.
Эскадренный миноносец(ЭМ) проекта 956 "Сарыч" - "Беспокойный"
Наверное, самый внушительный экспонат всей экспозиции - музеефицированный эсминец с бортовым номером 620 "Беспокойный". Самый массовый проект советских эсминцев, так же поставлялся на экспорт, в некоторых странах до сих пор стоит на вооружении. Например, в Китае. 4 достроенных эминца для Народной республики вовсю бороздят и несут лямку службы.
Эсминец "Тайчжоу", проект 956ЭМ.
Серия насчитывает 17 единиц проекта 956, 2 единицы проекта 956Э и 2 единицы проекта 956ЭМ.
Конкретно этот корабль имеет строительный номер 875, спущен на воду под конец жизни Советского союза, а в состав флота вошел в 1991 году. В 2016 году был выведен из состава флота и через пару лет встал на вечную стоянку в Кронштадте.
Проект 956 является последним чистокровным эсминцем от клотика до киля, разработанным и произведенным в СССР. По классификации NATO - Sovremenny class destroyer. Именно "дестройер", а не фрегат или крейсер.
Нашпигованный вооружением боевой корабль, чья внешность ничем не испорчена. Главным калибром эсминца являются 8 противокорабельных ракет "Москит-М"(3М80), но и две артиллерийские установки калибром в 130 мм имеются. Более детального фоторепортажа я не делала, но сделаю его после похода на корабль, если будет такая возможность.
22.
Потрёпанный гюйс "Беспокойного". Якоря втянуты в клюзы, эсминец стоит на швартовых бочках.
23.
Неподалёку в акватории болталось лоцманское судно "Санкт-Петербург" проекта 1535 "Ленинград". Ныне выведено из эксплуатации в эксплуатационный отстой.
24.
Носовая двухствольная Артиллерийская установка АК-130. На правом стволе сидит "ребенок" чайки в еще "молодежном" оперении. Взрослая чайка будет беленькая с серыми крыльями.
Корабельная установка АК-130 является универсальной корабельной артиллерией. Пушка полностью автоматическая.
Бах!
Основные проекты кораблей, на которые устанавливается данная артиллерийская система - 956, 1144(ТАРКР), 1164(ГРКР). Так же данную установку можно встретить на представителе проекта 1155.1М - Фрегате "Адмирал Чабаненко"(большой противолодочный корабль или же эсминец ПЛО по классификации NATO)
25.
Ракетный катер Р-47 "Тамбовский Комсомолец" проекта 12411 "Молния".
Тоже будущий музейный экспонат. Именно фотографию с "Тамбовским комсомольцем" у меня "развернули" на Флитфото ссылаясь на "новые правила" публикации. Военщину теперь там низзя ни под каким соусом, но специолизирующиеся на военщине люди все равно находят лазейку, и фотографии публикуются как и прежде, но только с некоторыми "нюансами".
26.
За кормой Р-47 был пришвартован противопожарный катер ПЖК-900 проекта 14611 "Геракл". Вполне себе действующая единица вспомогательного флота.
27.
Глубоководные аппараты АС-22 и АС-5 в широком угле.
Прогуливаясь по причалу и поснимав красивых видов под тяжелым кронштадским небом, решила немного подурачиться и пощелкать с применением "рыбьего глаза". Потом данная оптика будет использоваться во время походов по музеям, для художественной съемки разнообразной техники. Хотя для музеев закрытых и для съемки моделей нужно прикупать обычный "интерьерный" ширик. "Рыбка" не совсем хорошо подходит для съемки моделей крупногабаритных, в чем я убедилась при посещении ЦВММ в Петербурге.
Понятное дело, что я осмотрела еще не всю экспозицию, которая представлена - орудия, ракеты и прочее я оставила "на десерт", но и там я отсняла далеко не всё. Ничего не мешает вернуться и доснять все в полном объеме. И город заодно погляжу, в нём есть еще пара интересных мест.
28.
Шестиствольный реактивный бомбомёт РБУ-1000. Калибр - 300 мм, дальность стрельбы - до 1 километра.
29.
Да, я купила "рыбий глаз" именно для эффектных фото различных видов оружия и вооружения.
30.
Самое известное средство противоторпедной обороны - РБУ-6000. Калибр - 212 мм, дальность стрельбы - 6 километров. Стоит на вооружении до сих пор на равне с РБУ-1000.
31.
Пятиствольный бомбомёт РБУ-1200. Калибр - 253 мм, дальность стрельбы - до 1200 метров.
32.
Спаренная корабельная артиллерийская установка 2М-3М калибром 25 миллиметров. Автоматы М-100
33.
30 миллиметровая АК-230. Автоматы 291П.
34.
30 миллиметровый "миниган" - установка АК-630. Автомат АО-18. Основная ударная сила ближнего рубежа кораблей ВМФ РФ. За высокий темп стрельбы получила прозвище "металлорезка".
35.
Прекрасный, романтичный вид на пирс, гавань и экспонаты парка "Патриот" в Кронштадте.
Я сфотографировала не все представленные экспонаты, некоторые фотографии просто не получились, а те, которые вышли нормальными, уже описаны выше.
Я обязательно вернусь сюда и не раз, так как я не смотрела сам город, не была в самых потайных уголках, не гуляла за ручку в местных парках, не фотографировала город ночью и не ходила на теплоходе вокруг фортов. (на самом деле ходила. Про это будет одна из следующих статей)
Вывод: Строгий город, на острове, омываемый водами Финского залива, предоставляющий очень многогранные возможности для фотосъемок, раздумий и прочего творчества. Военные корабли завораживают даже просто будучи пришвартованными у пирсов, а если удастся запечатлеть прибытие какого-нибудь военного корабля - я буду визжать от восторга.
Определенно достойное место для посещения. Не смотря на то, что город - сплошная военная база - никто из вояк и ни слова против не сказал и не гонял по сторонам с криками "Военный объект! Низзя!"
Если практически срочно нужна альтернатива Лиепае - Кронштадт отлично справится в этой задачей.