Заметки на полях Журнала - 38-й км хода Приозерского.

Feb 12, 2022 19:30

(июль 2021)

География моего споттинга постепенно расширяется. Не без помощи определенных людей, конечно же.
А уж возможность заниматься технической фотографией в РФ - для меня звучит даже жирнее, чем споттинг в какой-нибудь Европе, так как лично я считаю, что РЖД - самая недружелюбная организация для любителей технарской фотографии и споттинга в целом, пропитанная кумовством, блатом и прочей порочной требухой. Просто так "с улицы" в этот мир не зайдёшь.

И тут без знакомств не обошлось. Знала я одного дежурного по переезду, который был редкостным пофигистом. Удалось к нему напроситься за красивыми видами перегона с его поста, который был больше похож на коттедж - двухэтажный пост ДПП с панорамным видом на перегон в оба конца, подсобкой на первом этаже. Разве что переход между кровнями был по улице. На площадке второго уровня расположен так же пульт управления переездным обрудованием. Переезд был полуавтоматический. Закрывался сам, а вот открывать нужно было его вручную.
И ход был один из загруженных - Приозерский. Электрички, грузовые, различная техника, локомотивы резервом... Красота и разнообразие!

Итак, 38-й километр перегона Грузино - Пери Приозерского хода Октябрьской железной дороги.

01.


ЭД4М-0364 с "пассажирами" вне вагона.

А я думала, что зацепинг уже потихоньку выходит из моды, но еще попадаются клинически больные, которым не важна собственная жизнь.
В коллекцию типов подвижного состава, заснятых мной постепенно набиваются представители типов. встречающихся на железных дорогах России.

02.


2ЭС4к-006 "Дончак" следуя резервом поднимает столб сухой пыли в знойный летний денёк.

В перерывах помогала ДПП решать тесты СДО, ржали с приколов и прибауток, слушали переговоры по радиосвязи.

Снова зазвонила сигнализация переезда, дежурный пошел на пост держать флажок и потом открывать переезд после проследования, чтобы пропустить накопившиеся автомобили.

03.



ЭТ2м-044 спешит к 39-му километру со станции Пери, название которой я всегда произносила с ударением на последний слог, хотя надо было на первый. Всю жизнь говорила неверно, пока меня не начали знающие люди поправлять, мол резало слух.

Подборка подвижного состава была очень сочная для моего заграничного глаза. Радовалась каждому закрытию переезда. Еще не было у меня в России столь насыщенного споттинга пусть даже в компании не самого приятного в общении человека.

04.


ВЛ10-1345 с платформами почтил своим визитом, чего я совсем не ожидала. Их остается все меньше на просторах, и они радуют куда больше современного пластикового ширпотреба. И я рада, что мне удалось заснять грузовую классику Российских железных дорог!

05.


ЭД4м-0389 на Петербург приближается к станции Пери.
Электропоезда демиховского и прочих заводов все еще не могу нормально воспринимать на глаз. Насмотрелась на ЭРки в Латвии, а так же и наездилась до отпаду - другие единицы МВПС воспринимаю как корнями происходящее из ЭР2, что по сути-то так и есть. И попробуйте докажите мне обратное.

06.


3ЭС4к-044 с пересылаемой "жабой" 2ТЭ116 в составе грузового поезда.
Длинная локомотивная колбаса получается - аж 5 секций, хотя тянет это все один электровоз, а тепловоз просто отдыхает в холодном состоянии. Финны обычно тягают свои грузовые поезда в 3 и более единиц. И все в работе. Без исключений.
Многосекционных локомотивов в Финляндии не было никогда, как и тяжеловесных грузовых поездов.

На деле же всё это изобилие и разнообразие, конечно, хорошо, хотелось вообще хлеба и зрелищ - снять что-то для себя необычное.

"Сейчас 349-й на Костомукшу пойдёт", -

Например, это.
День был солнечный, знойный, жаркий, и упустить возможность заснять ПДС в хорошем свете было совсем нельзя.
Спустя время снова зазвенели звонки, поднялись щиты барьеров-автоматов, упали шлагбаумы, и на горизонте показался он - поезд №349 Санкт-Петербург - Костомукша, который вёл ТЭП70.

07.


Я сошла с поста ДПП к путям, чтобы поймать ракурс хороший, а будь бы у меня видеокамера - я бы разместила её на посту или же где-то рядом с собой, чтобы еще и видеоматериал остался.
349-й начнает разгоняться...

08.


ТЭП70-0360 с поездом №349 на перегоне Пери - Грузино.

Я тренировала ловлю ПДСов на живца еще в Латвии и изредка набегами в Карелии. В Латвии ловили "Экспресис", чьи фотографии почти целиком приходилось всегда выбрасывать в виду плохого результата фотосъемок, а Карельские ПДСы надо было выуживать по расписаниям и данным из всяких источников. Места надо было знать, чтобы все получилось как надо.

349-й задорно въехал в объектив, получился очень даже отлично и радует до сих пор наличием в моем фотоархиве.

09.


ЭТ2ЭМ-003 "Карелия" на подходе к ст. Пери.

Торжок в моих глазах выглядит недоразумением. Невыразительное "лицевое" оформление головных вагонов, абсолютно безликое.
Внутри это все те же рижские кости. И рёв редукторов всё тот же.

10.


ЭС2г-099.

Вечерело потихоньку. Выдержка удлиннялась, ИСО постепенно повышалось, чтобы хоть как-то удавалось поснимать "хоть еще немного" до темноты.
Штатива с собой не было и что-то творить уже в темное время суток совсем не представлялось возможным.
В "лицо" Ласточку поймать не удалось, удалось схватить на мгновение лишь за хвост и потом тут же отпустить. Снималось уже "против шерсти", свет был не самый равномерный, но мне все равно понравилось каким золотом растеклось солнце на её левом борту.

11.


2ЭС4к-008 с думпкарной вертушкой. Полна кадушка щебня.

Под вечер повалили грузовые. Фотографировать становилось все сложнее, но я не сдавалась и потягивая квас под звонок сигнализации выбегала ракурсы ловить.

12.


ЭТ2л-027.

2 в 1 - ностальгические очертания в недоразуменческом корпусе - Торжок с рижской мордой.
Как так вышло - не знаю. Не знаю точной истории начала производства электричек на ТорВЗ в принципе. С чего все началось вообще?
Почему сначала получалась рижская морда?
Кто-то, может быть, и даст мне ответ на эти вопросы.
Выглядит странно и в то же время вызывает тёплые воспоминания. Корни все равно растут из Латвии - этого не убрать, не спрятать, не убить.

13.


3ЭС4к-021 с полувагонами.

Восемь вечера. Светло еще будет где-то пару часов.
Щелкну еще пару поездов и хватит с меня - потом будет получаться сплошная размазня.

А после я уехала в Питер, отлёживаться и отпиваться минералкой. Было жарко.
На следующий день я снова поехала на тот же самый переезд, уже к вечеру, чтобы поймать закат и поснимать уже видео. Да и делать было особо нечего, если честно говоря.

14.


ЭД4м-0425 с "косыми" буферными фонарями. Почему-то демихи с такой мордой "лица" прозваны Камазами.

На часах 22.17, небо окрасилось в приятный несколько персиковый оттенок.
ИСО надо было задирать, чтобы хоть что-то было видно, хотя на деле надо было поплясать с парой "диафрагма/ИСО", чтобы получить куда более приятный результат.
И так нормально - экспериментировать особо времени не было.

15.


*  *  *

Солнце стремительно закатывалось, над путями повысла дымка. Жара начала отпускать.

Потом фотоаппарат я зачехлила, совсем стемнело(фотографировать уже было совсем невозможно).
На звонки сигнализации переезда я уже выбегала с включенной "видеокамерой" в телефоне.

Ниже небольшая подборка из ночных видеосъемок. Много приятных железнодорожных звуков, а вот картинки - мало.

image Click to view



И в ночь я укатилась лететь по любимому КАДу в сторону базы. Хотелось спать, во сне перематывать приятные моменты со споттинга и потом думать как же красиво можно эти кадры проявить в лайтруме.

А через несколько дней в мою жизнь войдёт еще одна новая персона, но про нее как-нибудь потом, в другой раз.

Россия - красива! Железные дороги её - многолики и разнообразны.
Изучать-изучать-изучать, чем я сейчас и занялась. Заодно и навык фотографирования повышается постоянно, что меня очень радует.

Доступен фотоальбом с фотографиями представленными в посте - https://flic.kr/s/aHBqjzBFZL

эстетика ебеней, фото, photography, фотография, МВПС, электрички, los ebenes, ебеня, путешествие, yebenyalive, ЖЖизнь, моменты, буквы, РЖД, Россия, споттинг, ебеня России, железнодорожное, транспортизмы, railway, похождения по жизни, съемки на ЖД, железная дорога, поезда, тепловозы

Previous post Next post
Up