"Много шума из ничего", 2011, Wyndham's theatre

May 31, 2020 14:04

После двух фильмов давайте поговорим о "Много шума из ничего" в театре - в 2011 году шли одновременно две постановки - сложно выбрать, с какой начать ( Read more... )

актриса: catherine tate, жанр: комедия, актер: david tennant, *рецензия, писатель: уильям шекспир, раздел: спектакль

Leave a comment

eliza_doolittl May 31 2020, 17:33:16 UTC
Оспаривать ничего не буду, я насчет любимых фильмов, сериалов и спектаклей предпочитаю не спорить.

Но вот здесь, мне кажется, вы упускаете режиссерскую идею:
Глупо переносить действие пьесы в сеттинг, который не сочетается с сюжетом и спорит с его логикой, вместо того, чтобы что-то добавлять к ней.

Премьера спектакля состоялась в 2011, где-то в начале июня, насколько я помню. Это был год очередной знаковой королевской свадьбы - в апреле принц Уильям женился на Кейт Миддлтон (помолвка состоялась осенью, тогда же Рурк должна была начать продумывать концепцию). Предыдущая свадьба наследника по прямой линии состоялась в 1981 (за год до таймлайна постановки): принц Чарльз женился на Диане Спенсер. Это очень ожидаемые, обсуждаемые события для нации, которые даже в стане антимонархистов так или иначе находят отклик. Обратите внимание, что Геро носит маску с фото Дианы, сувенирную тиару, а её свадебное платье, фата и букет полностью копируют свадебный образ Дианы; актриса блондинка как Диана, а типажно очень похожа на Кейт (лицо, фигура и рост). Том Бейтман, в свою очередь, очень принц внешне, причем именно как сказочный, а не из Виндзоров.

И да, надо иметь в виду, что для королевской семьи даже в начале восьмидесятых вопрос невинности невесты стоял вполне серьезно, обсуждался и подтверждался на официальном уровне, пусть и не публично. Рурк рифмует эту линию (обвинение Геро в неверности, страдания Геро, фейковая смерть) с историей Дианы (унизительная проверка невесты, несчастливый брак с разводом, настоящая смерть) и историей Кейт (они с Уильямом дважды расставались и Кейт почти десять лет ждала предложения руки и сердца, пока СМИ называли её "вейти Кэти" или распускали различные слухи). То есть живые современные женщины, которые любят или любили веселье и внимание и хотели брака по любви, против закоснелых брачных традиций, токсичной семьи/окружения мужа и "третьих лишних" в отношениях.
Это если очень кратко, потому что перекличек гораздо больше и они довольно тонкие, но я давно не пересматривала, чтобы вспомнить их все.

Reply

silbern_drachen May 31 2020, 17:51:07 UTC
О, спасибо, это действительно придаёт переносу некоторый смысл ( не решает проблему с дуэлью, впрочем). Для британцев это, конечно, должно было легко читаться.

Но тогда имело бы смысл в большей степени Геро вперёд выдвигать и на её линии акцент делать (как делали во многих постановках середины века). А тут - я в перерыла весь гугл, пытаясь найти фото с ней не из сцены в церкви, пришлось скриншотить самой - и я поняла. почему их нет, Геро всю первую половину спектакля просто постоянно на краю сцены, сзади, в тени. А в фокусе внимания и со звёздами - линия Беатриче и Бенедикта. Так что на полноценную концепцию спектакля это всё равно не тянет, получается ещё одной большой рюшечкой...

Reply

eliza_doolittl May 31 2020, 20:52:31 UTC
Мне эта комедия дорога взаимоотношениями главных героев, поэтому постановка в русле "а давайте у нас будет про Геро и Клавдио" вызвала бы разочарование. Рурк, видимо, решила просто обыграть своеобразие этой линии, сделав её актуальнее.

Я сейчас специально пролистала первую половину спектакля, при желании могла бы сделать достаточно ясные кадры с Геро и не в тени, но у меня и прежде не было ощущения, что её как-то задвинули больше обычного. Гугл в этом случае не показатель, потому что рецензии обычно иллюстрируют одним-двумя фото главных звезд, а фанаты, понятное дело, лучше сделают сто тысяч скриншотов с Теннантом, и другим картинкам просто неоткуда взяться.

Reply

silbern_drachen May 31 2020, 21:33:24 UTC
Думаю, это общее ощущение большинства читателей) но - насколько я поняла из чтения на тему - в целом ряде постановок это не мешало режиссёрам, хотевшим высказаться насчёт Геро и Клавдио, таки перенести акценты на них.

Хм,я тоже просматривала и достаточно подробно, и таких моментов было немного.

Reply


Leave a comment

Up