Ой сама жду. Новая трактовка - это всегда как прорубь. Ныряешь и вспоминаешь, какая бездна за текстом. А тебе все казалось, что ты нашла себе в ней брод. :)
Слушайте, как интересно. Я вот о существовании-то Эмилии в пьесе помню с трудом... В постановке о ней не забудешь, персонаж вышел яркий. Я, правда, так и не уяснила, в каких отношениях они с Яго, а при переносе в современность мне это кажется немаловажным... Зато я знаю, что меня коробит в именовании Яго гением: слишком пошл, слишком мелок.И сыгран совершенно безжалостно - ко всем, да. К нему самому и ко всем, нам, всегда готовым поверить в худшее о людях. Мощный спектакль - и очень тяжёлый, я к концу совершено вымоталась. И вот его пересмотреть меня не тянет.
Я, правда, так и не уяснила, Она - жена Яго. Да, та самая жена Яго, которую сам Яго приревновал к Отелло... и, думаю, не к нему первому и последнему... так что она там не случайно в финале лежит в рядок с Дездемоной и Отелло... Она - тоже органическая часть одержимости Яго.
Знаю, что жена. Но как она к нему относится? А он к ней - на момент действия? Почему она за него вышла, почему они до сих пор в браке? Ведь раз не 17й век, то этот институт становится весьма гибким. И подчиняться мужу жена уже не обязана, например.
Она его любит. Поэтому - вышла. Поэтому - в браке. Поэтому делает всё, что делает, хотя и понимает, что делает не дело. И даже в конце пытается его остановить не столько ради Дездемоны, Отелло, себя, сколько ради него. Так бросаются на топор в руках пьяного экс-спецназовца. Не что бы кого-то от него спасти, что бы его самого от него же спасти
( ... )
Я уже говорила и ещё повторю: ИМХО, по совести и сути этот спектакль нужно было назвать не "Отелло", а "Яго". И - да, этот Яго не безумен. Он одержим. Это - совсем иная вещь, хотя по виду бывает очень похоже.
Подпишусь подо всем, кроме одного. ИМХО, в том и состоит главный гениальный ужас этого Яго, что он всё сделал, а настоящей цели не достиг. Его не попоустило. ДОЛЖНО БЫЛО попустить. А - НЕ ПОПУСТИЛО. И именно это безбрежное обречённое недоумение: - Но - КАК?... ДОЛЖНО же было... а - нет... КАК ЭТО?! - для меня - в его последнем, из дверей, взгляде на тела. Он отработал созданный им безошибочный и наивернейший план на 125%. ВСЕ, кто должен был сдохнуть, сдохли, и - именно так, как должны были сдохнуть, и лежат в рядок. ВСЁ СДЕЛАНО! И ничего не сработало. И это - навсегда. Одержимость отработала и кончилась. Самоэкзорцизм в особо извращённой форме вроде как состоялся. А - НИ-ЧЕ-ГО. Вот именно что - ничего. ПУСТОТА. Вечная, неутолимая, беспредельная и безжизненная пустота. Бесконечное падение в Гииннунгагап.
Как и бывает в жизни. В этом единственный просчет зла, в нем нет освобождения. :)
Специально перечитала текст. :) Постановка очень близка к нему. И в нем Яго лидирует. По мне выбор имени пьесы не случаен. При всем гениальном замысле и ведущей силе, не Яго, Отелло душит своё собственное счастья. Его вина - суть этой истории.
Нет-нет, я - только и именно об этом спектакле.:-) Всё таки для меня лично именно этот спектакль - история Яго. Он - субъект. Он - "ось обращения". А смысл названия пьесы - да... всё-таки Бард писал эту "сказочку" в "урок" не только гениям, но, прежде всего, "нормальным пацанам". :-) Впрочем, не то, что бы помогает... ИМХО... картинка по прежнему весьма актуальна...
Гении (особенно такие) хвала всему - редкость. А вот "нормальные пацаны" и дамы прекрасно справляются сами. Без всяких яг :) Проверено на себе, вернее собой. Мы легче верим дурному, чем доброму.
Меня Отелло просто поразил, я просидела весь спектакль, вжимаясь в кресло и царапая подлокотники. Яго просто сносил своей энергетикой, а мне так хотелось кричать в экран - "ну что ж вы делаете, разве вы не видите, что он вами вертит?!"
Благодарю за вербальное оформление того, что я могу передать, только закатывая глаза и махая руками))
Comments 66
Reply
Reply
Мне показалось, что Кинниру играть Яго было интересней, чем Гамлета:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Зато я знаю, что меня коробит в именовании Яго гением: слишком пошл, слишком мелок.И сыгран совершенно безжалостно - ко всем, да. К нему самому и ко всем, нам, всегда готовым поверить в худшее о людях.
Мощный спектакль - и очень тяжёлый, я к концу совершено вымоталась. И вот его пересмотреть меня не тянет.
Reply
Она - жена Яго. Да, та самая жена Яго, которую сам Яго приревновал к Отелло... и, думаю, не к нему первому и последнему... так что она там не случайно в финале лежит в рядок с Дездемоной и Отелло...
Она - тоже органическая часть одержимости Яго.
Reply
Но как она к нему относится? А он к ней - на момент действия? Почему она за него вышла, почему они до сих пор в браке? Ведь раз не 17й век, то этот институт становится весьма гибким. И подчиняться мужу жена уже не обязана, например.
Reply
Reply
ИМХО, по совести и сути этот спектакль нужно было назвать не "Отелло", а "Яго".
И - да, этот Яго не безумен. Он одержим. Это - совсем иная вещь, хотя по виду бывает очень похоже.
Подпишусь подо всем, кроме одного. ИМХО, в том и состоит главный гениальный ужас этого Яго, что он всё сделал, а настоящей цели не достиг. Его не попоустило.
ДОЛЖНО БЫЛО попустить. А - НЕ ПОПУСТИЛО. И именно это безбрежное обречённое недоумение:
- Но - КАК?... ДОЛЖНО же было... а - нет... КАК ЭТО?! - для меня - в его последнем, из дверей, взгляде на тела.
Он отработал созданный им безошибочный и наивернейший план на 125%. ВСЕ, кто должен был сдохнуть, сдохли, и - именно так, как должны были сдохнуть, и лежат в рядок.
ВСЁ СДЕЛАНО!
И ничего не сработало.
И это - навсегда.
Одержимость отработала и кончилась. Самоэкзорцизм в особо извращённой форме вроде как состоялся. А - НИ-ЧЕ-ГО. Вот именно что - ничего. ПУСТОТА. Вечная, неутолимая, беспредельная и безжизненная пустота. Бесконечное падение в Гииннунгагап.
Reply
Специально перечитала текст. :) Постановка очень близка к нему. И в нем Яго лидирует. По мне выбор имени пьесы не случаен. При всем гениальном замысле и ведущей силе, не Яго, Отелло душит своё собственное счастья. Его вина - суть этой истории.
Reply
Всё таки для меня лично именно этот спектакль - история Яго. Он - субъект. Он - "ось обращения".
А смысл названия пьесы - да... всё-таки Бард писал эту "сказочку" в "урок" не только гениям, но, прежде всего, "нормальным пацанам". :-) Впрочем, не то, что бы помогает... ИМХО... картинка по прежнему весьма актуальна...
Reply
Reply
Меня Отелло просто поразил, я просидела весь спектакль, вжимаясь в кресло и царапая подлокотники. Яго просто сносил своей энергетикой, а мне так хотелось кричать в экран - "ну что ж вы делаете, разве вы не видите, что он вами вертит?!"
Благодарю за вербальное оформление того, что я могу передать, только закатывая глаза и махая руками))
Reply
И сколько прекрасного нам еще предстоит разделить! ААААА просто!
Reply
Leave a comment