Leave a comment

Comments 66

mckuroske March 18 2014, 14:10:59 UTC
великолепная рецензия, спасибо. сама эту постановку, к сожалению, не видела, но очень хочется.

Reply

bamssi March 18 2014, 14:15:42 UTC
Я, наконец, дорвалась. Позавчера. Долго мусолила мысли, как отписаться. Впечатлений было много, мыслей мало :)

Reply


dasha_metronom March 18 2014, 16:31:51 UTC
Спасибо за впечатление!
Мне показалось, что Кинниру играть Яго было интересней, чем Гамлета:)

Reply

bamssi March 18 2014, 19:07:42 UTC
Я еще не видела его "Гамлета". Жду возможности.

Reply

invisible_genij March 18 2014, 19:42:59 UTC
М-м-м, буду ждать и жаждать этой возможности для вас - уж очень интересно ваше мнение по поводу этого "Гамлета"!

Reply

bamssi March 18 2014, 19:46:33 UTC
Ой сама жду. Новая трактовка - это всегда как прорубь. Ныряешь и вспоминаешь, какая бездна за текстом. А тебе все казалось, что ты нашла себе в ней брод. :)

Reply


silbern_drachen March 18 2014, 17:13:33 UTC
Слушайте, как интересно. Я вот о существовании-то Эмилии в пьесе помню с трудом... В постановке о ней не забудешь, персонаж вышел яркий. Я, правда, так и не уяснила, в каких отношениях они с Яго, а при переносе в современность мне это кажется немаловажным...
Зато я знаю, что меня коробит в именовании Яго гением: слишком пошл, слишком мелок.И сыгран совершенно безжалостно - ко всем, да. К нему самому и ко всем, нам, всегда готовым поверить в худшее о людях.
Мощный спектакль - и очень тяжёлый, я к концу совершено вымоталась. И вот его пересмотреть меня не тянет.

Reply

tjorn March 18 2014, 17:38:23 UTC
Я, правда, так и не уяснила,
Она - жена Яго. Да, та самая жена Яго, которую сам Яго приревновал к Отелло... и, думаю, не к нему первому и последнему... так что она там не случайно в финале лежит в рядок с Дездемоной и Отелло...
Она - тоже органическая часть одержимости Яго.

Reply

silbern_drachen March 18 2014, 17:54:45 UTC
Знаю, что жена.
Но как она к нему относится? А он к ней - на момент действия? Почему она за него вышла, почему они до сих пор в браке? Ведь раз не 17й век, то этот институт становится весьма гибким. И подчиняться мужу жена уже не обязана, например.

Reply

tjorn March 18 2014, 18:16:55 UTC
Она его любит. Поэтому - вышла. Поэтому - в браке. Поэтому делает всё, что делает, хотя и понимает, что делает не дело. И даже в конце пытается его остановить не столько ради Дездемоны, Отелло, себя, сколько ради него. Так бросаются на топор в руках пьяного экс-спецназовца. Не что бы кого-то от него спасти, что бы его самого от него же спасти ( ... )

Reply


tjorn March 18 2014, 17:45:49 UTC
Я уже говорила и ещё повторю:
ИМХО, по совести и сути этот спектакль нужно было назвать не "Отелло", а "Яго".
И - да, этот Яго не безумен. Он одержим. Это - совсем иная вещь, хотя по виду бывает очень похоже.

Подпишусь подо всем, кроме одного. ИМХО, в том и состоит главный гениальный ужас этого Яго, что он всё сделал, а настоящей цели не достиг. Его не попоустило.
ДОЛЖНО БЫЛО попустить. А - НЕ ПОПУСТИЛО. И именно это безбрежное обречённое недоумение:
- Но - КАК?... ДОЛЖНО же было... а - нет... КАК ЭТО?! - для меня - в его последнем, из дверей, взгляде на тела.
Он отработал созданный им безошибочный и наивернейший план на 125%. ВСЕ, кто должен был сдохнуть, сдохли, и - именно так, как должны были сдохнуть, и лежат в рядок.
ВСЁ СДЕЛАНО!
И ничего не сработало.
И это - навсегда.
Одержимость отработала и кончилась. Самоэкзорцизм в особо извращённой форме вроде как состоялся. А - НИ-ЧЕ-ГО. Вот именно что - ничего. ПУСТОТА. Вечная, неутолимая, беспредельная и безжизненная пустота. Бесконечное падение в Гииннунгагап.

Reply

bamssi March 18 2014, 19:13:01 UTC
Как и бывает в жизни. В этом единственный просчет зла, в нем нет освобождения. :)

Специально перечитала текст. :) Постановка очень близка к нему. И в нем Яго лидирует. По мне выбор имени пьесы не случаен. При всем гениальном замысле и ведущей силе, не Яго, Отелло душит своё собственное счастья. Его вина - суть этой истории.

Reply

tjorn March 18 2014, 19:40:23 UTC
Нет-нет, я - только и именно об этом спектакле.:-)
Всё таки для меня лично именно этот спектакль - история Яго. Он - субъект. Он - "ось обращения".
А смысл названия пьесы - да... всё-таки Бард писал эту "сказочку" в "урок" не только гениям, но, прежде всего, "нормальным пацанам". :-) Впрочем, не то, что бы помогает... ИМХО... картинка по прежнему весьма актуальна...

Reply

bamssi March 18 2014, 19:43:07 UTC
Гении (особенно такие) хвала всему - редкость. А вот "нормальные пацаны" и дамы прекрасно справляются сами. Без всяких яг :) Проверено на себе, вернее собой. Мы легче верим дурному, чем доброму.

Reply


riccio March 18 2014, 18:30:54 UTC
Наталья, спасибо Вам за рецензию!

Меня Отелло просто поразил, я просидела весь спектакль, вжимаясь в кресло и царапая подлокотники. Яго просто сносил своей энергетикой, а мне так хотелось кричать в экран - "ну что ж вы делаете, разве вы не видите, что он вами вертит?!"

Благодарю за вербальное оформление того, что я могу передать, только закатывая глаза и махая руками))

Reply

bamssi March 18 2014, 19:13:51 UTC
Хорошо, что мы такие согласные! Это приятно ужасно.

И сколько прекрасного нам еще предстоит разделить! ААААА просто!

Reply


Leave a comment

Up