Мишель Девиль как мое открытие ММКФ-41

Apr 26, 2019 00:53


Московский кинофестиваль 2019 года открыл для меня то, что я, возможно, так никогда бы для себя самостоятельно и не обрел - захватывающие сказки Мишеля Девиля, еще живого классика, который так и не смог пробиться на вершины французского киноолимпа сквозь плотные ряды других гениев.
Девиль, у которого я смог посмотреть пока всего четыре фильма - от 1962 до 1999 года, подтвердил, что настоящее искусство совсем не обязательно должно премироваться и муссироваться элитой.
Девиль также доказал, что после ранних взлетов не обязательно должна рано или поздно наступать деградация. В этом он родственник Ромера и отнюдь не Годара.
Девиль с одинаковым успехом говорит о зле и добре, не становясь скучным в последнем случае. Маша Мериль, сыгравшая в "Очаровательной лгунье", сказала на встрече после фильма, что отказалась ради него от карьеры в США, чем режиссер "спас ей жизнь".
Этот мэтр никого не поучает и не философствует, но в его фильмах больше философии, чем в многочисленных подделках под притчи и экзистенциальные драмы, которые штампуют для фестивалей самые разные режиссеры из стран теперь уже всего мира, подчас делая неслыханную карьеру.
Последняя работа, что я увидел сегодня под занавес ММКФ - "Болезнь Захса", заставляет вспомнить о праведниках Робера Брессона, при этом не убивая почти легкомысленной воздушности слов и образов. Это фильм о враче-подвижнике, который сразу воскресил все наши лучшие картины о медиках, включая недавнюю "Аритмию". Фильм о герое и слабом человеке одновременно, фильм о жесточайшем труде и счастливой любви. Понимаю, что после тарантин и кимкидуков прикоснуться к подобному кинематографу просто не всем. Но считайте, что это будет ваш тренинг личностного роста. И отнюдь не тот, которому дали главный приз нынешнего фестиваля.

"Аритмия", кино, Франция, Мишель Девиль, Годар, ММКФ, Брессон, Ромер

Previous post Next post
Up