Apr 25, 2019 00:43
Ким Ки Дук перед началом своего фильма появился в безразмерном пиджаке, делающим его похожим на бомжа. В сущности, и всё творчество этого "самого известного корейского режиссера" можно назвать кинематографом для интеллектуальных бомжей.
Некогда жена мне подарила диск (!) с "весной-летом и т.д.", и некоторое время мы воспринимали эту поделку как некое буддистское откровение в картинках. Впрочем, хватило еще пары - тройки произведений, чтобы понять - режиссер берет зрителя не медитативной эстетикой.
Сегодня после большого перерыва и довольно произвольно оказался на последнем шедевре.
И вот через два часа мордобоя, выстрелов, размахивания ножами и расчленения и поедания трупов стало абсолютно ясно: король голый. А все его произведение - не очень хорошо скрываемая фальшивка. Да, он обрядил ржавый крейсерок в образ "Корабля дураков" или того корабля, что "плывет". Да, смастерил очередную притчу, где помимо костей, кусков мяса и воплей появляется некий творец, использующий трупы в качестве гумуса для взращивания нового эдемского сада.
Но никакой мысли или чувства за этой растянутой на очень полный метр выдумкой не наблюдается. Актеры кривляются, компьютерные облака сияют рекламной белизной, ржавый крейсер поглощают лианы. Люди дохнут, чтобы сдохнуть. В общем, и людей то нет, как нет и притчи, и творца, и истории. Есть человек, возглавивший жюри ММКФ-41 за неизвестно какие заслуги.
Интересно, интересуется ли еще кто-то этой бредятиной на Западе. Если да - тем хуже для "запада". А вот на Дальнем Востоке снимается достаточно много хорошего кино, чтобы уже наконец совсем забыть о мэтре, с грандиозными амбициями и очень скромным дарованием.
ММКФ,
Дальний Восток,
кино,
Ким Ки-Дук