Про воспитание патриотизма.

Mar 20, 2015 08:51

Проведём мысленный эксперимент. Ну, предположим, возьмём современного молодого человека, образованного, патриотичного, честного и при этом креативного, дадим ему бабла и предложим создать некий патриотический концепт. Ну, это на тему того, как все кричат: "Пачиму не могут снять нормальное кено, правильно воспитывающее мОлодежь?!". Так вот, что в ( Read more... )

культурка

Leave a comment

Comments 57

kino_sssr March 20 2015, 05:59:03 UTC
> Но это невозможно, попробуйте написать "роман под Достоевского" в 21 веке, так во-первых это будет говно

Да как сказать... Не приходилось читать роман Пьецуха "Новая московская философия"?

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:08:13 UTC
Нет, но что-то я сомневаюсь, что что-то написанное сейчас языком Достоевского можно вообще читать.

Reply

kino_sssr March 20 2015, 06:17:05 UTC
Не в языке дело, а в сути )
А язык - это только инструмент

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:28:26 UTC
Нет, одно без другого не бывает. Достоевский интересен лишь как элемент эпохи с её языком, смыслами и всем прочим. И они сейчас неуместны. А сама "суть" - это "вечные проблемы", их решали от Гомера все, но каждый по своему, в своих актуальных жанрах, языком и тэ дэ. И именно этим отличаются Шекспир от Гомера и Достоевского. А суть у них у всех одна, всех сюжетов 12 насчитано, только почему-то мы их различаем, и читаем нынче Акунина а не оды Державина, и не саги из "Эдды".

Reply


ctshk March 20 2015, 06:08:58 UTC
А я знаю как кено патриотическое надо снимать! Без пафоса и всяких телег о вечной любви к родине. Но при этом, например, про военных, или там про шпионаж - верная тема в свете последних событий, сноудены там с чапманашами, человечки зеленые из ниоткуда, вот это вот всё. А разговорчики отставить. Берёзки люблю и баста.

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:19:34 UTC
Без разговорчиков получится убогая стрелялка. Поставь на комп Батлфилд, побегай 2 часа - вот тебе фильма без разговорчиков. Зачем вообще за это браться? Если же у нас фильма, то должны быть мотивации героев, стори, эмоции, движущие обстоятельства. Которые должны будут играть современные актёры для современного зрителя с современными мотивациями. Потому и не взлетает. Пытаться изображать мотивации прошлого? "Не верю!" - скажет зритель. Да и актёры не сыграют. Потому - будет эрзац. Или тупо копия чего-то древнего, но зачем, если оно уже есть? Раскрашенный Штирлиц на выходе.

Reply

ctshk March 20 2015, 06:53:04 UTC
Вот Штрилиц хороший пример, он не особо-то про мотивации прошлого разглагольствовал. Про Сталина и мировой коммунизм не припомню что-то. А про березки есть)
У нас просто снимают дерьмовое кино, потому хоть про патриотизм, хоть про поравалить снимай - безблагодатность.

Reply

brekhoff March 20 2015, 07:41:39 UTC
Штирлиц-то уже всё сказал в 70-ом годе, на этой ниве уже добавить нечего, остаётся только раскрашивать, получается убого.

Reply


prostak_1982 March 20 2015, 06:18:06 UTC
А как быть? Как нынче воспитывать любовь к Родине?

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:31:47 UTC
Да он воспитывается, вообще-то. Просто надо понимать, что методы и формы прошлого неприменимы. Современный патриотизм будет без пафоса, экзальтации и дежурных фраз. Это надо учитывать, пытаясь читать речи или создавая патриотические движения, вот и всё.

Reply

prostak_1982 March 20 2015, 06:49:33 UTC
Чтобы это было без пафоса, экзальтации и дежурных фраз, то нужно показывать, за ради чего в какой-либо стране имеет смысл жить и работать. А вот тут очень часто получается проседание.
Для моей страны (Узбекистан), если убрать пафос, то останется климат, кухня, фрукты и родня, которую так просто на новое место целиком не перетащишь. Причем вопрос с климатом, кухней и фруктами я уже знаю, где можно решить в других местах. Что тогда делать-то?

Reply

brekhoff March 20 2015, 07:03:28 UTC
Значит, сейчас патриотизм спокойный, рассудочный, логичный должен быть. Ты можешь быть хозяином себе и своей стране Узбекистане, положим, а можешь уехать рабом на стройку в Москву в поисках более вкусного плова. Выбирай, чо. Ну а уехал - так уехал, скатертью по жопе, в конце-то концов. Нынче не времена крепостничества, когда удержание на земле было важной экономической задачей. Если гражданин разумно выбирает быть рабом на чужбине, то возникает вопрос - а нужен ли тут такой гражданин? Скорей всего нет. Наша задача объяснить без пафоса и завываний элементарные понятия "что такое хорошо и что такое плохо", основные понятия про свободу, социальные преимущества у нас, а выбор уже за гражданином. Т.е. уже не требуется каких-то спец-мероприятий, митингов и путингов, вполне достаточно школьных предметов изложенных академическим языком логики.

Reply


marionnn March 20 2015, 06:18:51 UTC
Я, наверное мастодонт)
Мне понравились "Август восьмого", "Грозовые ворота" и сериал "Спецназ". считаю - вот это нормальное патриотическое кено... и да, предложение выше про шпионов, сноуденов и зеленых человечков тоже поддерживаю.
и фильм про Крым, правда, не смотрела, но одобряю))

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:37:51 UTC
Это всё хорошие кено в стиле трэш, камедь, стёб. "ГВ" - детское кино, взрослым немного неловко бывает, как дети реагируют - не в курсе. Ну и главное они немного не то, что подразумевают под "патриотическим". Сериал "Спецназ" насквозь стёбный, несерьёзный. Вряд ли кто посмотрев его уверует в непобедимость наших ВС и захочет пойти служить Родине - всё ж условность, картонность, смех, хотя, конечно, для уже подготовленного человека воспринимается положительно. Но "не воспитательный".

Reply

marionnn March 20 2015, 06:41:48 UTC
Август восьмого - трэш? Грозовые ворота - детское???
сдается мне, вы их просто не смотрели.

Reply

brekhoff March 20 2015, 06:48:50 UTC
ГВ - детское. Хорошее детское кино. Для подростков, ну и тёть может быть. Август восьмого - боевичок штампованный, причём штампы весьма двусмысленные, реакцию он вызвал неоднозначную в обоих лагерях.

Reply


yazyazev March 20 2015, 06:28:50 UTC
Создать-то несложно совсем, но как пишут кинокомпании - "Сценарии патриотических фильмов на рассмотрение не принимаем по причине 282ст."

Reply

ctshk March 20 2015, 06:58:16 UTC
Чего они там такое пишут в своих сценариях, что аж под статью? В СССР то посложнее с этим было и статей поболе. "Пропаганда войны" например вдобавок.

Reply

george_grey March 20 2015, 07:03:51 UTC
Ну, вообще говоря, употребление слова "русский" в России несколько раз судами было признано экстремизмом. Это не вымысел, увы.

Reply

yazyazev March 20 2015, 07:19:16 UTC
Мне, например, так и комментировали - "не допускаются отрицательные образы евреев, мусульман, простых американцев и европейцев, более одного отрицательного кавказца".
Как снимать боевик без врага?

Reply


Leave a comment

Up