Гоа: рай или дурман? Созревшие размышления об альтернативе Мордору (продолжение)

Dec 02, 2016 16:16


начало здесь
К кому?
Здесь мы будем говорить об индийцах. Начнём с фото, отлично иллюстрирующего соотношение и различия нас и их:




Индийцы - народ трудолюбивый. Это их первое отличие от нас, пассивных иждивентов. Другое отличие от нас, европеоидных бездарей, в том, что шкала потребностей индийцев весьма занижена. В отличие от западной цивилизации, привыкшей считать счастьем гармонию с внешними по отношению к человеку абстрактными фикциями (Богом, равенством, государством, статусом, вещизмом), индуизм приучает к гармонии только с самим собой. А самому человеку очень и очень мало для себя - об этом учил ещё Диоген. Именно поэтому индийцы - засранцы и нищеброды (при том, что трудятся постоянно). В отличие от китайцев, тщащихся выбраться в хайтек из дремучего феодализма, индийцы вполне довольны тем, что у них есть: и грязью, и болезнями, и безграмотностью, и кастовой системой. Некоторые даже глистов воспринимают как способ искоренения своего эгоизма! Индийские правители-реформаторы осознаю́т, что именно менталитет - причина экономического и политического пробуксовывания Индии, поэтому ведут непримиримую борьбу со всяческими «пережитками» - как наши большевики в 1920-е.
    Но католические гоанцы, оставшиеся хотя и в меньшинстве трети населения, но при португальских привычках, сильно изменили гоанскую ментальность тягой к западной обеспеченности и земному комфорту. Вот пример отличия Европы от Азии: в 16 веке португальцы основали и отстроили местную столицу - Старый Гоа - «Рим Востока», сиятельный и прекрасный до сих пор мегаполис среди болот. Но когда они стали изнывать от малярии, они просто перенесли столицу в Панджим, где она располагается и поныне. Целый город переехал - вот это по-западному! «Обычные индийцы» тысячелетиями дохли бы от малярии посреди вонючего болота, но не пошевелились бы хоть что-то изменить, ибо карма! Таково геополитическое влияние религии.
    Второй причиной является традиционно большое количество обитающих здесь белых людей. Во-первых, до 1961 года Гоа был частью западной ойкумены, хотя и своеобразной (португальской), но предполагавшей определённый уровень повседневного комфорта. А дальнейшее освобождение от «проклятого западного господства» совпало с хиппанским бунтом против государства, цивилизованности и христианской культуры. Сегодняшние пост-хиппаны облюбовал юго-восточную Азию (см. фильм «Пляж»), но в те годы там шла война. Вот так и появилась т.н. «Тропа хиппи» через Непал до Гоа. Так что бытие белого человека тут никогда не прекращалось. Сперва ведущие европейские архитекторы и инженеры застраивали и благоустраивали Панаджи и Васко-да-Гама. Затем американские и европейские дикари усиленно гармонировали с природой, поднимая пляжную инфраструктуру. Сегодня третья волна - русская (уж не знаю, насколько нас можно считать белыми человеками). Наши опрощенцы снова отстраивают дороги и мосты, а новоявленные пляжные Тамармихалны гарантируют стабильный спрос на солидные отели, шезлонги, супермаркеты и отсутствие дизентерии. Хотя воду из водопровода всё равно лучше не пить - всё время пребывания там я даже при чистке зубов использовал только бутилированную (благо в Гоа она вкуснейшая!).

Их труд похож на искусство:




Традиционалисты, радуйтесь! Женщины преимущественно занимаются этим:










Согласно кастовой системе, грязную и тяжёлую работу могут выполнять только далиты, неприкасаемые. Для раззасрачивания Индии правительство создало бюджетные рабочие места. И вмиг низшее из всех сословия стало едва ли ни привилегированным - у них есть работа:



















Но когда индиец заработал минимум для пропитания, он впадает в анабиотическое состояние, их которого его могут вывести только мобила, газеты и трепотня с другими индийцами:










Школьники (Гоа - один из двух штатов со стапроцентной грамотностью):




Школяры играют в футбол:




А вот таких нетипичных для Гоа типов я встретил только в ужасном портовом Васко-да-Гаме:







Саньясы - странствующие монахи, жутко уважаемые в обществе:







Полицейский:




Оооочень модный парниша:




Ещё один модник (оцените обстановку, насчёт 40-градусной температуры поверьте мне на слово):







Для индийцев такое нормально (бабы сидят дома, чем ещё заняться мужикам?):
















Индийцы купаются:




Плавать они не умеют, воды боятся, визжат, как дети. Толкутся на отмели всегда кучками, раздельно по полам.




Через каждые 100 метров сидит такой вот унылый наблюдатель-спасатель, дующий в свисток, ежели какой ретивый джигит решит зайти в море выше колен:




Мусульмане - отдельный разговор. Они всегда отдельно - и от индийцев, и от женщин, и вообще от всех:




Молоденькая исламская парочка. Она - в хиждабе, хотя и в джинсах:




Сикхи - представители особой религии, любящие воевать и умеющие обогащаться:




А это фото - заключительеная иллюстрация соотношения белых и индийцев. В глобальном отношении всё устроено именно так, каждая деталь имеет значение:




От чего? От кого?
    Русские, расплодившиеся в Гоа, делятся на две основные категории: осёдлые и залётные (туристы). Туристов привлекает дешевизна. Я жил в приличном отельчике за 250 р/день, снимал целое бамбуковое бунгало за 350 р. На 20 р. можно купить гроздь отличных бананов. Проезд в междугороднем автобусе - а в Гоа отлично налажено транспортное снабжение - можно от 15 до 25 р. Арендовать мотороллер на день - 150 р.
    Плюс экзотика: шикарнейшие старинные католические храмы, разноцветные мультяшные индусские святилища, руины крепостей.
    И, конечно же, знаменитые ночные дискотеки, подарившее миру целое направление в электронной музыке, - гоа-транс.
    И ещё много радостей жизни, о которых я писать не могу, чтобы не обвинили в пропаганде разного там… Всё - еда, одежда, радости жизни - дешёвое и отличного качества. Пробздеться, вынырнув из какого-нибудь Череповца, тут отлично получится: после Гоа полгода можно не поддаваться под удушливое влияние особенностей нашей урбанистической (У)Родины.




Знаменитые сансеты на знаменитом Арамболе:













Радоваться жизни?




Ночная программа:







Местная музыка:










Гоа - наверное, единственное место в Индии, где есть супермаркеты (даже в Дели оные не были замечены):




Руссо туристо приволакивают Россию на местные пляжи, в местные кафе. Они любят кушать русскую еду - в Морджиме для этого даже были созданы несколько общепитов, специализирующихся на родной кухне. Русские вообще очень много и часто едят. В Гоа достаточно однократного питания, чтобы благодушно провести день, скидывая берложьи килограммы. Но русские и завтракают, и обедают, и перед сном плотно ужинают - словно им придётся разгружать вагоны на морозе. А в промежутках между приёмами пищи жарят жратву в животах на палящем солнце. Гастрономическая несдержанность - ещё один пример социальной невротичности, отличающий нас от многих народов. С са́мого детства мы заедаем проблемы, отращивая брюхо, которое нас потом и губит. И даже в инокультурной среде, дающей возможность приобщиться к чужому жизненному опыту и выйти из-под пресса собственных ошибок, русские туристы рьяно продолжают вести себя наиболее самоубийственно из всех возможных моделей поведения.
   Руссо туристо читают на пляже. И это вовсе не столь благородно, как нам внушают журналисты-ватники. Голландец на пляже любуется на волны, соседей или дрыхнет, радуясь солнышку. Наши соотечественники имеют столь укоренённую неуверенность в себе, что постоянно отгораживаются от окружающего мира. Если нельзя отгородиться тонированными стёклами иномарки и уханьем сабвуфера - приходится использовать планшеты и книжки. Кроме того, нас приучили жить в мире фантазий и абстракций - т.н. «идей», - который школа до сих пор преподносит нам как нечто превосходное над зримой реальностью. (Потому и реальность не улучшают - все витают в абстракциях).
    Руссо туристо непрестанно услаждают себя истеричным шопингом. Они скупают всё: шмотки, диковинки, даже барабаны - что может быть хуже барабана в дороге? Потом еле-еле дотаскивают всё это барахло до родимого Саратова, выставляют в серванты, перекладывают в кладовки, перемещают на помойки.
    Руссо туристо, как и все азиаты, ходят стадом на организованные экскурсии под руководством русскоговорящего гида. Главное в таких экскурсиях, своей частотой и скоростью аннулирующих в памяти всё увиденное, - возможность наделать как можно больше фоток, чтобы потом вывалить их на какого-нибудь несчастного гостя в своём родном Орске. Это в лучшем случае. В худшем - лишь тупейший способ повысить самооценку - как в анекдоте про сантехника Васю в Париже. Во время экскурсий россияне остро реагируют только на один объект реальности - на лавки достопримечательностей (см. выше, зачем). Это уникальный и не понимаемый иностранцами способ заработка для русских переселенцев за рубежом - быть экскурсоводом для русских. Можно вовсе не знать своего предмета, нести голимую дичь - тебя всё равно не слушают, рассеянно глазея по сторонам и ревностно осматривая одёжу и макияж соседей по стаду. Единственная опасность - если попадётся какой-то не в меру эрудированный учителёшка из Смоленска, ставящий своей целью конкуренцию с тобой в знании никому не нужных сведений.
    И, наконец, руссо туристо не знают английского. Для меня, изучавшего английский в трущобной школе областного центра, было удивительным наблюдать незнание элементарных слов, крылатых выражений, необходимых глаголов. Уехав чёрти куда, россияне совершенно беспомощны в языковом плане. Поэтому предприимчивые гоанцы во всех кафе завели меню на русском языке и освоили минимальный набор слов, позволяющий объясниться с татуированными жлобами и их оплывшими подругами жизни.
    Так что руссо туристо приезжают в Гоа с очевидным намерением: всеми силами не взять от Гоа ничего, кроме загара. Возможно, они интуитивно ощущают вред влияния жизненного опыта иных стран для отечественной неврастенической системы ценностей. Так что не стоит удивляться, когда видишь, что руссо туристо потратили уйму денег и времени на совершенно бездарный отдых - это их экологичный способ выживания в Мордоре. Похвастаться загаром, показать фотки - и продолжить перекладывать бумажки с места на место, переливать свою «жизнь» из пустого в порожнее.
Я не хочу презрительно дистанцироваться от путешествующих соотечественников, хоть на время отрывающихся от постылых реалий - путь даже и без планов на изменение этих самых реалий. С одной стороны, людям становится легче жить, и это хорошо. С другой стороны, российские путешествия - это клапан, который спускает негативную социальную энергию вечно уставших и озлобленных сограждан. Потому-то власти и начали пытаться контролировать этот поток - для них руссотуристические Египет и Турция являются способами усидчивого и безопасного богатения-властвования. Не будут проветриваться - будет революция.

Вторая категория, особенно интересная мне как анархо-традиционалисту, - переселенцы. Сюда переезжают на ПМЖ с жёнами и детьми, рожают тут отпрысков, даже создали несколько детских садиков и школу. Кто переезжают? Люди, которым осточертела Россия. Те, кто не захотели или не смогли найти себе место на Западе во время эмиграции 1990-х. Те, кто жаждет скинуть смахнуть с себя ярмо родной некрофилической культуры (наверное, поэтому в Гоа до сих пор нет русской церкви, в отличие от остальных новорусских зарубежных курортов). Те, кто не видят себя в отечественной системе координат: «пастырь-овцы», «хозяин-рабы», «пахан-босота». Русские гоанцы - не из той породы, которая стремится любым усилиями и кредитами обставить плазменными панелями свою халупу на 8 этаже железобетонной башни унылого микрорайона. Не из тех, кто стремится декорировать своё ничтожество евроремонтами, джипами и спортсекцями, в которые записаны специально для этого рождённые детишки.
    Русские гоанцы - это опрощенцы, для которых важнее всего эта самая гармония, это самое шанти. Но в рассказах о гоанцах я никогда не мог передать эту черту родимым обывателям. «Не, ну ради чего они живут?» «Не, а детей своих они к чему готовят?» «Не, а к чему они стремятся?» Гоанцы ни к чему не стремятся - они оставили эту суетливость в Шереметьево. Они ни к чему не готовятся и не готовят своих детей. К тому же на семейные эксперименты тут решаются единицы - благо есть много иных, более экологичных возможностей для самореализации.
«Не, ну растения какие-то!» То ли дело: отбыть один кредит, чтобы благополучно взять другой. Соскоблить останки прежнего евроремонта, чтобы поскорее наляпать новые подвесные потолки. Выкинуть «старую» стиральную машинку, чтобы купить новую. Оплатить своим отпрыскам два высших образования, чтобы они могли торговать мобильниками в «Связном» с гордым осознанием своей образованности. Завести в двухкомнатной клетке карманную шавку, чтобы гордо выгуливать её в 5 часов утра, думая, что подражаешь этим аристократам 19 века. Заработать как можно больше бабок, чтобы их все триумфально потратить, засняв процесс потребления на специально для этого приобретённые айфоны, и выложить несчётные фото и видео на специально для этого существующие соцсети. Это всё - модель повседневности наших соотечественников.

Типичное гнездование руссо туристо:




























Для высосокультурной и образованной части руссо туристо (уровня провинциальных завучих) - мазок духовностью:




Для русских есть даже специальный гуру, глубокомысленно покуривающий травку под тем самым баньяном, где в своё время "медитировали" Битлз ( Арамболь):




Одухотворённые соотечественники:




А вот это уже серьёзно:




Воспитанники русской школы со своим вожатым на пляже:




Оптимистично:







Обнуление
    Гоанцы - в ином мире. В Гоа я встречал людей, ухитряющихся жить вовсе без денег. К примеру, сидит полдня на пляже некий перец - нежится на солнышке, любуется на упругие попки соседок по шезлонгу, курит… сигаретку, ест банан. На обед он идёт в кафе с вездесущим вай-фаем, зарабатывает фрилансом рублей 500 (например, переводами), из них половину тратит на оплату своего ужина, половину - на кров над головой (если решил выспаться, а не тусить на всенощной пляжной мистерии). Такой тип обитает в ином пространстве с иными ценностями и жизненными принципами. Его не беспокоит, что  него не выплачена ипотека за квартиру жены, которая через три года с ним разведётся. Потому что у него нет ни ипотеки, ни квартиры, ни жены. С точки зрения обывателя, такой человек примитивен, потому что обыватель - это тот, кто стремится ощущение своей никчемности прикрыть распузыриванием в пространстве: дитями, квартирами, машинами, покупками.
Безусловно, я веду речь о некоем идеальном типе, в своей чистоте почти никогда не встречающемся в Гоа. Есть кренделя, которые благоденствуют здесь, благодаря какому-нибудь лоху, снимающего у благоденствующего его хату в Кемерово. Таких социальных паразитов здесь столь же много, как и в Ницце накануне революций 1917 года (Буслов метко отобразил их в своей «Родине»). Но они не дилают здесь погоду - доминирует всё-таки толстовское опрощенчество, живописанное местным диджеем Сухочевым в книжке «Гоа-синдром».
    Ключевой термин здесь - «обнуление». Многие примитивисты интуитивно ощущают глубинную связь политики, культуры, цивилизации, религии и образа жизни - всё это узлы одной верёвки на шее человека. Верёвки, перекрывающей воздух, но дающей питание для всех этих фикций-сублимаций. Можно всю жизнь подкармливать своих вурдалаков, а можно освободиться. Но освободиться - дело беспримерного мужества, потому что все эти способы упырячества тесно взаимосвязаны. Мордор можно таскать в себе и в Гоа, и в Таиланде. Освобождение возможно, только если оно тотально. Иначе так и останешься раскорякой: и дикое море хорошо, и программа «Молодая семья» манит, и свечку в церкви поставить надобно - пляжные грехи замолить.
    Я рассказал про экономику и социальную жизнь переселенцев. В политическом плане в Гоа так много антигосударственников, как нигде - даже больше, чем на Аляске. Здесь оседают люди, стремящиеся быть собой - свободные и смелые. Здесь не место овцам, псам, быкам и прочему скоту, прячущемуся от своей личностной несостоятельности за спину вождя. И ради этого готовых простить вождю и его прихвостням разворовывание самой большой, самой богатой и самой прекрасной страны на свете, оседание её - в эквиваленте баррелей и бриллиантов - в карманах и гаражах 3 % населения шестой части суши. Гоанцы не аполитичны - он антиполитичны. В большинстве своём это люди, которым не дали устроить привольную жизнь на родине. Но, хотя многие тоскуют по снегам, почти никто не стремится назад в концлагерь.

Братья Забадай убеждены, что все, кому близок наш призыв-мотив-порыв-надрыв, могут найти себя в Гоа. И дело не в доступности «радостей жизни» (хотя и это немаловажно). Дело в том, что на этом лимитрофном стыке остатков Запада с квинтэссенцией Востока можно разглядеть те цивилизационные скрепы, которые не дают нам стать личностями, превращая нас в граждан, потребителей, патриотов, паству. Распознать демоническую природу тех мировоззренческих установок, которые заставляют нас целовать иконы, ходить на парады, платить налоги, служить в армии, смотреть сериалы, покупать автомобили, пресмыкаться перед бабами, «заводить» детей и комнатных шавок. «Всё суета сует!» - суть этого посыла не разобрать в мире абстрактной морали и стадных ценностей.
    Свободу получит только тот, кто до неё дозрел. Мы надеемся, что такие в русскоязычном мире ещё остались, потому как эта статья обращена только к ним. Хочется сказать: «К вам!»…







Путевые заметки по теме:
Гоа: секулярный раёк для подавленных россиян
Легендарный Арамболь: по следам The Beatles
Типичный гоанец
Арамболь: послевкусие
Морджим как Русская Утопия
Особенности политического сознания русских гоанцев
Панаджи как пример межкультурной коммуникации
Старый Гоа - "Рим Востока"
Васко-да-Гама и неприязнь к Азии


церкви Гоа, Гоа, Индия, Русская Утопия, межкультурные коммуникации, индуизм, столица Гоа, Бродяги Дхармы, российские туристы, Рим Востока, Васко-да-Гама, Гоа-синдром, индийцы, традиционализм, индуизм в Гоа, цивилизационное своеобразие, россияне на отдыхе, традиционная духовность, анархо-традиционализм, модель мироздания, индийская духовность, кросс-культурные исследования, анархизм, шанти, Шива, Панаджи, сахалинские культурологи, Вагатор, Северный Гоа, христианство в Индии, путешествия, Братья Забадай, туризм, гоанский синдром, Арамболь, Анджуна, Панджим, анархия, Морджим, образ жизни

Previous post Next post
Up