Многое происходит сейчас со мной, с моей страной...
Часто говорил об этом с друзьями.
Друзья мудрые. Рассудительные. Взрослые.
Я же постоянно утыкался в собственное косноязычие.
Оставалось желание найти комнатку, где собрались чудаковатые, нелепые и прекрасные в своей нелепости люди - Андерсен, оба Льюиса...... Печальные, но изысканно-светлые Экзюпери, Чехов и Ремарк... Хохмачи, от чьих шуток перехватывает горло, Думбадзе и Шолом-Алейхем. Пунш варил бы на всех изысканный Диккенс. А разливал бы бравый Сервантес... А Шагал и Магритт рисовали бы скетчи на обёрточной бумаге.
Вот пробраться бы туда, сесть с краю на лавочку и забыть про всю эту чёртову рассудительность! Про причины и не-обходимые последствия.
Как мало стало вокруг детей!
Вчера видел видео, как священник извиняется за то, что молился о мире.
И люди рассудительно объяснили мне, что такое, мол, время. Такой, мол, контекст...
Весь вечер думал снова про взрослых и детей, а утром почему-то вспомнил ещё и Чуковского. А ведь почти ничего про него не знал. Полез читать и вот что выяснилось:
1. Н.В. Корнейчуков, известный нам как Корней Чуковский, написал серию сказок: Крокодил, Муха-Цокотуха, Айболит, Бармалей и т.д. И в сказках, и в стихах было много отсылок к девочке Мурочке. Эта Мурочка - Маша - младшая и нежно любимая дочка Чуковского, которой он изначально и рассказывал свои сказки.
2. Сучка Н. Крупская написала, что сказки эти буржуазные, мещанские и не про советских колхозников. Приказала изъять его книги из детских библиотек. Подпевалы писатели соорудили коллективное письмо с осуждением "Чуковщины".
3. Чуковский пишет публичное отречение от мухи-цокотухи... позже описывает в дневниках: "я был разорен, одинок, доведен до отчаяния и подписал составленную этим подлецом бумагу. В этой бумаге было сказано, что я порицаю свои прежние книги: "Крокодила", "Мойдодыра", "Федорино горе", "Доктора Айболита", сожалею, что принес ими столько вреда, и даю обязательство: отныне писать в духе соцреализма и создам "Веселую Колхозию".
4. Почти сразу после отречения он узнаёт о костном туберкулёзе своей любимой Мурочки. Два года мучений. Ампутация ноги. Ампутация глаза. Невозможность принять её неизбежную скорую смерть. Всё-таки смерть.
До конца жизни он связывал своё предательство "Айболита"( а по большому счёту, просто предательство Правды) и болезнь и смерть той, для кого он всё это писал.
......................................................................
В душе у каждого живёт такая девочка - Мурочка.
И когда отрекаешься от Айболита, она тяжело и мучительно умирает.
Вересковый мёд - смешная правда, которая ценнее правильности. И жизни.