Школьнику дают читать (или не дай, Бог, учить) стихотворение Пушкина. Оно просто напечатано на бумаге. И потом спрашивают: «Ну как? Прочитал? Правда красиво? Пушкин гений!»
Это похоже на то, как если бы на уроке музыки им подсовывали листок с нотами и предлагали восхититься изящностью музыкальных ходов.
Стихам так же нужен исполнитель, как и музыке. Композитор/автор написал, а музыкант/чтец исполнил. И только хорошее исполнение сможет привить любовь ко всем этим «ужрощаотряхаетснагихсвоихветвей».
Кстати, именно «Осень» пушкинскую я никогда не любил из-за отсутствия сюжета и вычурность устаревшей терминологии. Пока не наткнулся на Смоктуновского.
Click to view
Нужно создавать банк хороших исполнений стихов хорошими чтецами.
........................................................
Вот и Бродского я поначалу только уважал, за крутую игру в слова и смыслы.
А полюбил после того, как услышал хороших чтецов.
Click to view
Click to view
Относительно последнего ролика: Особый котёл уготован создателям таких пакостно-попсовых слайдиков. Но, к сожалению, другого варианта с этим чтением не нашёл.