Если говорить об иконописном каноне, всяко попадёшь впросак. Что считать образцом и идеалом? Какие критерии этой образцовости?
Но, я думаю, у всех есть своя шкала «крутости» и идеальности. Думаю также, что она будет похожа (хотя и неодинакова) у всех, интересующихся этой темой.
Покажу свои «идеальные образцы», эдакие камертоны (хотя и изрядно уже заезженные)
Таких довольно много. И современные иконописцы стараются копировать их в своих работах. Ну или работать в этом стиле, не снижая планки.
Однакож, ежели копнуть в реальную глубь веков, то...
Нижеприведённые иконы все классные и мне нравятся, но что-то мне подсказывает, что если современный иконописец распишет храм в таком стиле - погонят его в три шеи.
То-есть, дивная изюминка этих икон не в том К ЧЕМУ пришли, а в том, КАК шли.
Думаю, это типичное наивное искусство в иконописи. И поэтому ему невозможно подражать и его невозможно копировать.