Последнее время я всё чаще и чаще натыкаюсь на различного рода поиски «новой» идеи. Все они, разумеется, очень отличаются, но есть у них кое-что общее. Разумно полагая, что разруха она всё-таки в головах, все авторы ищут некую новую-преновую идею. Однако, все почему-то разом полагают, что им априори полностью известны все параметры идеи
(
Read more... )
>Тут надо отметить, что наше православное евангелие есть не просто перевод, а перевод с перевода. Т.е. сначала греческий текст был переведён на латынь, а уж только потом попал к нам. Седьмая вода на киселе, как говорится.
Синодальный перевод (единственный признаваемый
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мало того, светоч познания википедия говорит нам про Синодальный перевод: "Перевод имеет высокий авторитет и широко используется не только в православной Церкви, но и в других христианских конфессиях, использующих русский язык для проповеди: российскими баптистами, евангелистами, пятидесятниками, адвентистами, харизматами, католиками, а также в парахристианской конфессии - мормонами."
Итого: ставить вопрос, что до Льва Толстого библия была не та, а вот он один осмелился изучить греческий для перевода Библии - не очень корректно.
П.С. Собственно ответ почему Маркса не предали анафеме, а Толстого предали вполне логичен - первый не был православным и не от чего его было отлучать. А второй был крещен и занялся делами духовными не по чину. Это я чисто формально написал - не буду обсуждать, может прозрение Толстого и было достойно его написания Библии.
Reply
Справедливо. Как Вам такое исправление: один из немногих СВЕТСКИХ мыслителей, который осмелился...?
>Собственно ответ почему Маркса не предали анафеме, а Толстого предали вполне >логичен - первый не был православным и не от чего его было отлучать.
Ну, это одна из немногих моих хулиганских выходок. Анафема ведь по своему определению к Марксу не могла быть приложена. Просто, знаете, у меня такое ощущение сложилось, что Церковь, действительно больше опасалась Толстого, чем большевиков. Мне показалось это немного странным. Особенно, если учесть, что большевики столь же люто невзлюбили его философию.
Reply
Reply
Не вижу никаких противоречий между Империей и толстовцами. То о чём говорил Толстой, в моём понимании, это кристально чистая Soft Power, незапачканная грязными лапами постмодернистов.
"Я бы вообще сказал, что противостояние толстовцев и Православной церкви это продолжение того старого противостояния нестяжателей и иосифлян."
Иосиф Волоцкий vs Нил Сорский?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment