Автокунсткамера. Story.

Feb 04, 2020 01:25


Нет, Story - это не история. Это марка голландских автомобилей. Причём не простых, а электротрициклов.



Story. Единственное фото в рунете с сайта autogallery.org.ru.



Во времена Второй Мировой войны бензин был в дефиците. А ещё для вождения нужны были права. Ну и фирмочка из Гааги с длинным названием Internationale Automobiel Maatschappij, ранее занимавшаяся импортом автомобилей Studebacker и Hillman, решила убить двух зайцев, и разработала педальный трёхколёсный автомобиль. После утомительных испытаний в сентябре 1940 года на машину был установлен электродвигатель. Так и появился электротрицикл, который поначалу назвали Study, то есть маленький Студебекер. Но вскоре название сменили на Story. Права на машинку были не нужны.



Story.

Двигатель постоянного тока на 24/30 вольт, выпускаемый Утрехтским заводом электродвигателей, был соединён с задним левым колесом, и мог вращаться как вперёд, так и назад. Пять аккумуляторов по 6 вольт и 85 ампер-часов устанавливались над задней осью. Машинка могла на полной зарядке проработать 2,5 часа и проехать до 60 километров при максимальной скорости 20-22 км/ч и частоте двигателя 2800 об/мин. При переключении с 24 на 30 вольт максимальная скорость увеличивалась до 30 км/ч, но в ущерб дальности. Батареи можно было отключить с помощью замка на руле, например, при парковке.



Story.

Story представлял собой трицикл с передней вилкой мотоциклетного типа и двумя полуэллиптичскими рессорами сзади. Размер шин 26 х 1¼. Ручной тормоз тормозил обоими задними колёсами, а ножной - передним, одновременно отключая питание. Зарядное устройство с выпрямителем прилагалось и хранилось в багажнике. Управление было чрезвычайно простым, так как состояло из главного выключателя и двух ручек для питания и управления скоростью.



Story.

Несущий металлический кузов изготовлялся в Пенноке (производитель вагонов из Гааги). Вес был всего 350 кг. Лобовое стекло было небьющимся, салон двухместным, а на случай непогоды имелся складной мягкий верх и съёмные боковые панели. Автомобиль оснащался кожаной обивкой, регулируемыми сиденьями, двумя фарами, одним задним фонарём, поворотниками, электрическим звуковым сигналом, приборной панелью с вольтметром и амперметром и зеркалом заднего вида. Стоимость без учёта налога составляла 1790 гульденов. Автомобиль был доступен в трёх стандартных цветах: тёмно-синий, красный и бежевый. Первая партия из 50 машин была быстро раскуплена. Вторую партию полностью не закончили из-за дефицита материалов. В итоге выпустили 85 штук с 1940 по 1941 год, а потом Вермахт приказал свернуть производство.



Производство кузовов в Пенноке.

Впоследствии на некоторые машины был установлен двухтактный двигатель и бензобак. Такая доработка была предусмотрена проектом.



Story, вид спереди.

Известно упоминание о машине Story, выпущенной в мастерских Голландских железных дорог в январе 1942 года. Госномер машины был H-36653, номер шасси 132, номер двигателя  340282. Так как машин было выпущено только 85, надо полагать, что нумерацию шасси начали со 100, а большой номер двигателя связан с тем, что Утрехский завод наделал много двигателей. Машина всё ещё использовалась Голландскими железными дорогами в 1944 году.

В 1983 году сохранившийся Story был замечен в Лейдене, и по-видимому, приводился в движение не электричеством. Сфотографировать ту машину в потоке не удалось.

В заключение небольшой видеоролик, ноябрь 1940 года.

техника, Голландия, Автокунсткамера, автостарина, studebaker

Previous post Next post
Up