Впервые с понятием проводника я повстречался еще будучи совсем маленьким. Это были женщины среднего возраста, реже мужчины. Отличительной чертой среди них была одинаковая форма одежды и слегка дряблое тело. Спали они в маленьком одноместном купе со стороны входа в вагон, а днем иногда приносили чай и собирали грязное белье. Вроде бы по должности проводники, а на самом деле так, простые люди, просто работают, а иногда даже не особо отличаются от пассажиров. Казалось бы - что здесь необычного? Кроме романтики дороги и равномерного стука колес, звяканья стаканов о подстаканник ничего. Речь не об этих проводниках.
Кто же такой, настоящий проводник? Тот, кто ведет, кто знает дорогу, знает как идти по ней и более того он так крут на этой дороге, что может даже провести за собой другого, кто на нее только вступил. Сейчас это становится профессией, придумал человек разные названия: гид, инструктор, тренер, коуч и так далее. А греческая мифология знает даже первого такого, звали того парня Харон. Получается, проводники бывают в совершенно разных сферах жизни.
Обычный проводник
Обычный горный гид
Обычный Харон
Написать эту статью меня сподвигли воскресшие воспоминания. Это был примерно 2007 год, февраль. Чудесная зима, и тогда мы с отцом и друзьями отправились в небольшое путешествие в Европу. Сели на машины, доехали до Хельсинки, оттуда на пароме до Стокгольма и еще чуть позже остановились в городе Оре, что недалеко от границы с Норвегией. Маленький городок славен своим горнолыжным курортом, протяженными трассами и красивым, хорошо построенным сноупарком (это такое специальное место, где стоят трамплины, на которых прыгаешь и делаешь трюки). Дело в том, что с каждого трамплина ты должен выходить с совершенно конкретной скоростью, чтобы приземлиться в итоге туда куда нужно, иначе падение и большой риск травмы. Нам они конечно же не нужны. А как понять, откуда начинать разгон? Ведь запасных попыток при неправильно выбранной скорости может и не сложиться. Примерно с такими размышлениями я стоял примерно полчаса, глядя сквозь снежные фигуры куда-то в космос. И тут случилось чудо - пришел ОН! Тот самый, настоящий проводник. Он не был тренером и даже не был лучшим на этом склоне. Но он уже был здесь не раз, то есть он знает с какой скоростью откуда надо разогнаться, он знает этот путь. Увидя меня, наверно он сразу все понял, вряд ли мои сомнения были спрятаны глубоко под маской. Мы с ним немного пообщались, и в итоге он сказал лишь: follow me.
Follow me!
Я до сих пор помню, как след в след ехал за ним. И вот мы уже на кикере первого трамплина, а страха нет! И осталось только лишь сделать все четко - немного толкнуться ногами перед отрывом, подать корпус вперед, мгновения полета и мягонько на приземление. Все так и получилось. Он мне машет рукой, мол поехали дальше в серию. То же повторяется со вторым и третьем трамплине. Внизу, у подъемника я в благодарности жал ему руку. Это был настоящий проводник. Позже были подобные ситуации уже во время экстримальных сплавов. Там тоже страшно: горные реки, водопады и все такое, но всегда находился тот, кто заботливо брал за руку и вел за собой, и тогда и уже было почти не страшно, как будто они все берут твой страх на себя, они то уже умеют с ним сражаться, они уже победили его в себе.
С тех пор, как говорится, уже много воды утекло и те моменты я почти забыл. Несколько дней назад, в тренажерном зале, я подошел к штанге весом 60 кг, но и здесь явился мой настоящий проводник. Он как бы между делом повесил еще по 15 кг с каждой стороны. У меня вопрос - а так вообще можно? Он отвечает - бери мол и поднимай, 6 раз. А потом он сам взял штангу, и говорит: сейчас сделаю я, а ты смотри, напитывайся уверенностью. После этого я с этим весом сделал 3 подхода. А без проводника наверно даже за свой вес бы не вышел до сих пор )))