Путешествие выходного дня. Автостопом по Китаю.

Oct 16, 2014 14:02

О том, как мы с Дашей провели незабываемый уикэнд. Началось все с того, что в Тибет просто так не попасть нужны какие-то пермиты, выдаются они не всем, только через турагенство и все такое. В общем, ни какой свободы. Наша задача состояла в том, чтобы съездить разузнать, где же на самом деле находятся посты проверки документов по пути от Голмуда до Амдо. Собирались не долго, и уже в четверг вечером на легке мы вдвоем отправились на железнодоржный вокзал. Оделись по легкому - мы ведь туда и обратно, но на всякий случай догадались прихватить лишнюю кофту, бандану и перчатки, ну мало ли что, подумали мы. Сели в поезд, где уже знакомый прокуренный воздух казалось впитывался сквозь одежду прямо в кожу. Десятки пар темных глаз смотрели на нас, как на какую-то диковинку, периодически кто-то нас фотографировал. Ну зоопарк, в общем, а мы - главный экспонат. Поезд тронулся, и с этого момента начались наши приключения. Во первых это был сидячий вагон, но это ладно, мы к такому уже привыкли. Во вторых на этом направлении проводнице видимо было вообще пофиг на все, что происходит в вагоне, поэтому Китайцы курили прямо у нас над головами, до середины ночи играли в карты на деньги. Поспать удалось совсем немного и прерывисто. В 6:40 мы приехали в Голмуд, где сразу порадовала надпись на табло: 2876 метров.

Выйдя в город, поняли откуда столько внимания к нашим персонам - просто большая деревня, изредка встречающиеся пьяные прохожие. Здесь таких как мы многие видели впервые, так что если кто-то страдает дефицитом внимания, в окраиных районах Китая можно полностью удовлетворить этот комплекс. )))



Вскоре нашли карту города, примерно сориентировались и отправились в сторону трассы 109, ведущей прямо в Лхасу, через Амдо, ну куда нам и надо. Когда вышли за пределы какого-то чекпоинта на выезде из города (прошли пешком, плотно закрыв лица банданами), солнце уже встало, и без очков начинали болеть глаза. Немного посмеялись с Дашей, что наш первый опыт автостопа начинается в Китае, начали ловить машину. Вскоре остановилась митсубиси паджеро с тремя китайцами. Мы показали куда надо нам, они показали до куда смогу довезти нас - это было место, где с трассы 109 можно свернуть в сторону Юишу. Не долго думая запрыгнули к ним в авто и поехали к горам,. Очень добрые, заботливые люди. Они угощали нас йогуртами, дали много воды каждому, даже нашли целый гранат, мы его съели со страшной скоростью прямо на ходу. Им было очень интересно откуда мы, они хотели пообщаться, но это было сложно, ведь мы могли объясниться на английском и русском, они же знали только тибетский и китайский.

Тем временем пейзаж за окном начал меняться, пустыня заканчивалась и начали проступать первые хребты гор. Серо-коричневые оттенки подсвеченных солнцем сторон были четко разделены теневыми ущельями. Земля напоминала скорее скомканный небрежно лист бумаги, каждая линия напоминала молнию, неповторимую в своих изгибах. Удивительное место, и чувство будто покидаешь городскую суету и уходишь далеко-далеко, где мир живет совсем иначе. Скоро вершины с безжизненно острых стали меняться, горы одевались в снежные шапки, белым светом небесной чистоты наполняя пространство. Без очков глаза болели даже в машине.









По дороге часто встречаются военные, длинные колонны китайской техники непрервно едут по дороге. Это оставило неприятный осадок абсолютной абсурдности и неправильности этого. Дорога постепенно начинает уходить все глубже в ущелье, проезжаем еще немного и взору открываются белоснежные горы хребта Куньлунь. Останавливаемся на перевале, там какие-то памятники, на фоне которых все дружно фотографируются, но взгляд приковывает дорожный знак: на нем написано на китайском и тибетском: перевал Куньлуньшанькоу, высота 4768 метров. Мы не поверили.





Едем дальше, вдоль гор, мимо военных баз, коих не счесть. Объехав хребет с запада, выехали с другой стороны. Погода резко измеилась, начался ветер и легкий снег, впереди горы закончились, а Куньлунь остался позади, впереди же нас ждал путь через огромное Тибетское плато до следующего горного массива Тангла, туда и лежал наш путь. Скоро нас высадили на повороте, завели в кафешку к тибетцам, где добрая тибетская женщина напоила нас горячим чаем и угостила фруктами. Внутри было тепло и уютно, но надо было двигаться дальше.





Уже к тому времени стремление к намеченной цели было неукоснительным, и каждый раз когда мозг предлагала развернуться и поехать обратно, хватало лишь короткого обмена взглядами, чтобы без слов быстро собраться и двигаться дальше. Так решительно мы вышли на трассу. Ветер продувает до костей, снег бьется в спину. Никто не останаливается. Вообще попутных машин очень мало, и проезжающие на встречу джипы как бы говорят - сдавайтесь, поехали обратно с нами. Черта с два! Через полчаса останавливается микроавтобус с китайскими туристами. У них выезд на один день из Голмуда, посмотреть на лам и на Куньлунь, они проедут еще километров 20 и повернут обратно. Объясняют, что могут взять нас с собой в Голмуд.





Едем с ними, сколько можно. Машина разворачивается, мы думаем куда дальше. Снова короткий взгляд Друга, просим прямо сейчас остановиться. Без лишних разговоров выходим в метель и желаем удачи туристам - они шокированны, даже слов не находят, что сказать. Ветер усиливается, и идти становится еще труднее, червь сомнений позволил высунуть голову, которая тут же была отрублена. Следущая группа туристов, уже на двух крузаках, не заставила себя долго ждать. С ними так же проехали несколько километров. Слишком тепло и уютно, я даже немного задремал. Когда они остановились и высадили нас, холод был такой, что щеки и руки моментально замерзали и начинали неприятно болеть. Выходим на трассу, и в очередном принятии решения идти дальше или нет, останавливается парень на супервнедорожнике.

Оказывается, он едет почти до Амдо и конечно подвезет нас до куда сможет. Представился, как Мистер До. Радостные залезаем к нему в машину. Снова гостеприимство и забота, он нас кормит, поит. Дорога становится все хуже, а машину как лодку в шторм, кидает по волнам асфальта. Периодически бьемся головой об потолок. На пути стоит знак объезда, асфальт заканчивается, начинается грунтовка, такая же неровная и коварная. Едем медленно, колея упирается в брод через ручей. Наш водитель принимает решение попробовать объехать, но допускает ошибку и двухтонный джип тут же погружается в воду по пороги. Открываю дверь и чуть не черпаю воду в салон. Сзади слышно, как булькает вода у залитой выхлопной трубы. У него с собой хороший трос для буксировки, но в попытке вытянуть нас, лэндкрузер отрывает наш бампер. Машина не сдвинулась ни на сантиметр. Мы с Дашей уже думаем поковать рюкзаки и поехать с другими, но тут появляется полноприводный бензовоз, он вытаскивает нас из грязи буквально одним пальцем. По истине - прокладка между рулем и сиденьем в любой машине играет решающий смысл!



Едем дальше. Периодически асфальт, периодически грунтовка. Трясет так, что кажется что органы внутри меняются местами, отдохнуть или поспать нереально. Иногда отключаемся, но тут же из сна просто выпинывает обратно. Ближе к вечеру останавливаемся покушать. Нас кормят, помогают выбрать что-нибудь съедобное. В процессе еды нам объясняют, что через 80 км будет чекпоинт, и что без пермитов нас не пропустят, что здесь есть железнодорожная станция и можно вернуться обратно. Говорим, что не можем сейчас вернуться, что мы должны попробовать прорваться и что в любом случае отправимся сегодня вперед. Наш друг Мистер До ошеломлен, но обещает помочь всем чем может.

Садимся в машину, едем. Вечереет, солнце опускается ниже, и тут тучи рассеиваются, превращаясь в удивительно искусно оформелнные облака разных форм и оттенков. Солнце освещает болотистую долину, а горы по краям в волшебном ореоле сияют абсолютно неземным светом. Общаемся с мистером До, он приглашает нас к себе в гости, в свою родину, он видит что нашел новых друзей, и мы отвечаем ему тем же. Подъехав к посту, нас высаживают и отправляют с другими путешественниками обратно. Солнце скрывается за горизонтом.











На этот раз нас везут два брата, тоже паджеро, но пилоты явно слаженные и знающие свое дело. Снова забота, снова внимание. По английски почти не говорят, но мы смотрим за их отношениями и восхищению нет границ. Дорога становится обледенелой, за бортом минус, сильный боковой ветер и метель, а на трассе все чаще попадаются фуры - они не могут ехать по льду, стоят ждут рассвета. На каждом заторе брат-штурман выпрыгивает в пургу с фонарем и рацией, уходит вперед и передает о том, как лучше проехать. Без вопросов, без недовольства - просто берет и делает, потому что так надо.

Вскоре лабиринт из грузовиков становится непреодолимым, ребята остановили машину, заглушили двигатель, мы пытаемся поспать. Прихожу в себя от того, что не чувствую ног - на моих бедрах лежит спинка водительского кресла, даже не пошевелиться. Пальцы в ботинках задубели, но уже от холода. Спать не получается - будто кто-то постоянно будит, как только начинаешь проваливаться в сон. Примерно так провожу всю ночь, почти не сплю. Кажется, еще немного и просто сойду с ума, если честно. С рассветом ветер стихает, облака рассеиваются, братья быстро находят объезд по полю, и уже через час мы выбираемся на медленно оттаивающий асфальт. Здесь тоже не получается отдохнуть, такими короткими отключками едем до Голмуда.







К полудню нас оставляют у вокзала, и в совершенно побитом состоянии пытаемся купит билет. Поезд только вечером, а так хочется уехать отсюда, что через весь город мы проходим, в поисках выхода на трассу до Синина, будем пробовать автостоп. Не помню сколько шли. Так и не нашли выход на эту трассу. Забрели в какие-то окраиные районы, и там станоилось по настоящему стремно, нам здесь явно не место. Кто-то подсказал, где же выезд, но там ничего не получилось - никто не хотел останавилваться. Решаем еще раз попробовать взять билеты на поезд, возвращаемся к вокзалу на такси, но и тут нас ждет неудача - даже в сидячий вагон нет билетов. Что дальше делать не представляем. И тут будто по велению волшебной палочки, нас заводят в какое-то грязное помещение, там оказвается кассы на междугородние автобусы. Тут же покупаем билеты и еле успеваем до отправления. Когда попали внутрь, удивлению не было предела - как в ночном экспрессе в гарри поттере здесь были лежачие койки, были одеяла, а на входе всех заставляли снимать обувь. Счастливые, мы устроились по удобнее и отправились домой.

путешествие, приключения, livejournal, туризм, автостоп, Китай

Previous post Next post
Up