я не думаю, что цензура это благо. В нынешних условиях "Груз 200" вообще бы не получил финансирование, хотя Сельянов и имеет сильные позиции и авторитет.... Но речь не об этом. Благо или не благо - не важно.
Я говорю про контроль - что снимается, где снимается, кем снимается, куда выпускается. Введенные возрастные категории не имеют никакого значения для нравственности, потому что на местах они не соблюдаются, да и вообще являются субъективной оценкой продукта двух-трех человек, и мы видим, как категория легко меняется по указке в любую сторону ("Экипаж", "Капитан Америка" или даже недавняя "Красавица и чудовище"). Это Контроль. Это способ управления. Превращение хаоса в бюрократические нормы. Новые пошлины - тоже контроль. И отчаянная попытка решить на бумаге проблему соотношения американского и российского кина в прокате в пользу последнего. Никто, конечно, не собирается цензурировать и избавляться от "каннских фильмов" и условного Джармуша в прокате. Это издержки реформы. Подозреваю, что о них вообще никто не думал. Властям плевать, что кучка людей посмотрит новый порно-фильм Гаспара Ноэ в одном столичном кинотеатре. Им там нужны цифры. Перестанут дистрибьютеры привозить в пакете вместе с Трансформерами какие-нибудь тупые туалетные комедии, а значит америкозные циферки поползут вниз, россиянские вверх. На бумаге, которые отдадут наверх, это будет смотреться крайне уместно.
Меня это пока не касается, но теоретическое введение большой пошлины на российское кино убьет любые поползновения таких, как я, которые способны за копейки снять нечто, что покажут потом на ТВ или кинотеатрах. Два года назад они не смогли контролировать мои порывы. Я не нарушил ни одно действующее на тот момент законодательство. Даже 18+ - это был компромисс, чтобы я наконец-то получил "бумажку". С введением пошлины 5млн. никаких компромиссов просто не будет, так как я не пойду в минкульт за "бумажкой".
Ну я же тебе и говорю, что причины бюрократическо-финансовые. Прикрыть это "борьбой за нравственность" легко. И это симпатично смотрится для обывателей. Американское кино контролируется уже давно и куда более эффективно - есть несколько мейджоров и привет и так же плевать на то, что кучка интеллектуалов посмотрит Гаспара Ноэ, они не делают погоды от слова "совсем". Цензуру я имел в виду конечно не в плане нравственности, а в плане стимулирования к общему качеству продукта. Многие патриархи кино с теплотой вспоминают эпоху "худсоветов", многие фильмы "клали на полку" тупо по причине их чудовищного качества. А если уж речь зашла о нравственности, то опять вспомню кодекс Хейса, стимулировавший режиссёров изобретать тончайшие и красивейшие драматургические ходы, а не дешево и сердито уложить героев в койку и отснять еблю с разных ракурсов.
ЗЫ После "Груза" финансирование таки отобрали. Что не помешало Лёше снять "Морфий" (кажется едва ли не самый дорогой его фильм).
Ну вот я рад, что мы об одном говорим)) А худсоветы вернулись. Теперь это называется "экспертный совет"))) За последние полгода дважды столкнулся с ними. Но разочаровываться пока не стану. Сейчас сниму фильм своими силами, а в будущем году опять возьму копье и рвану к этой мельнице)))
Я говорю про контроль - что снимается, где снимается, кем снимается, куда выпускается. Введенные возрастные категории не имеют никакого значения для нравственности, потому что на местах они не соблюдаются, да и вообще являются субъективной оценкой продукта двух-трех человек, и мы видим, как категория легко меняется по указке в любую сторону ("Экипаж", "Капитан Америка" или даже недавняя "Красавица и чудовище"). Это Контроль. Это способ управления. Превращение хаоса в бюрократические нормы. Новые пошлины - тоже контроль. И отчаянная попытка решить на бумаге проблему соотношения американского и российского кина в прокате в пользу последнего. Никто, конечно, не собирается цензурировать и избавляться от "каннских фильмов" и условного Джармуша в прокате. Это издержки реформы. Подозреваю, что о них вообще никто не думал. Властям плевать, что кучка людей посмотрит новый порно-фильм Гаспара Ноэ в одном столичном кинотеатре. Им там нужны цифры. Перестанут дистрибьютеры привозить в пакете вместе с Трансформерами какие-нибудь тупые туалетные комедии, а значит америкозные циферки поползут вниз, россиянские вверх. На бумаге, которые отдадут наверх, это будет смотреться крайне уместно.
Меня это пока не касается, но теоретическое введение большой пошлины на российское кино убьет любые поползновения таких, как я, которые способны за копейки снять нечто, что покажут потом на ТВ или кинотеатрах. Два года назад они не смогли контролировать мои порывы. Я не нарушил ни одно действующее на тот момент законодательство. Даже 18+ - это был компромисс, чтобы я наконец-то получил "бумажку". С введением пошлины 5млн. никаких компромиссов просто не будет, так как я не пойду в минкульт за "бумажкой".
Reply
Цензуру я имел в виду конечно не в плане нравственности, а в плане стимулирования к общему качеству продукта. Многие патриархи кино с теплотой вспоминают эпоху "худсоветов", многие фильмы "клали на полку" тупо по причине их чудовищного качества. А если уж речь зашла о нравственности, то опять вспомню кодекс Хейса, стимулировавший режиссёров изобретать тончайшие и красивейшие драматургические ходы, а не дешево и сердито уложить героев в койку и отснять еблю с разных ракурсов.
ЗЫ После "Груза" финансирование таки отобрали. Что не помешало Лёше снять "Морфий" (кажется едва ли не самый дорогой его фильм).
Reply
А худсоветы вернулись. Теперь это называется "экспертный совет")))
За последние полгода дважды столкнулся с ними. Но разочаровываться пока не стану. Сейчас сниму фильм своими силами, а в будущем году опять возьму копье и рвану к этой мельнице)))
Reply
Leave a comment