Если вы еще не в теме, что происходит с одной из главных революций в современном кинематографе, а именно переходе с пленки на цифру, то на кинопоиске появился
неплохой обзорный материал по этому вопросу. Там вы найдете, рассказ о том, как выживает фирма Kodak и как их продукцию якобы спасает Кристофер Нолан. Особо стоит отметить ностальгическое нытье старперов:
- «Фильм имеет историю, и эта история начинается не с цифровых форматов, а с пленки. И это часть художественной формы: свет встречает эмульсию, происходят невероятные вещи. Так что да, я считаю, что важно сохранить этот выбор». (Скорцезе)
нытье эстетов-пижонов типа Даррена Аранофски:
«От ожидания, пока химические вещества магически создадут изображение, в кровь выбрасывается адреналин» (Даррен! ну хорош! а духи Чаплина и Эйзенштейна тебя ночью не посещают???)
и фриков от кино:
«Если я не смогу снимать на пленку, я перестану делать фильмы. Борьба проиграна, если все, что у нас есть, - это цифровые презентации DCP. Для меня это просто телевидение на публике» (Тарантино)
Там же есть и цитаты анархистов от кино, апологетов цифровой эпохи:
«Пленка - это ужасно. HD и цифра не так ужасны, поэтому со временем изменят кино. А вы, если продолжите снимать на пленку, в какой-то момент оглядитесь вокруг и даже не поймете, что происходит» (Родригез)
«Казалось, следовало позвонить пленке и сказать, что я встретил другую. <...> Досадно видеть фильмокопии в наше время». (Содерберг)
Я столь нелестно высказываюсь о позиции некоторых мастеров, поскольку уверен, что при их статусе они просто с жиру бесятся или злятся, что некогда элитарная профессия "кинорежиссер" становится уделом подростков с айфонами, и теперь сумасшедший кровавый карнавал можно снять за относительные копейки на камеру goPro (привет "Хардкору").
Как обычно самым рациональным и прагматичным оказывается Дэвид Линч, снимавший фильмы и на пленку, и на цифру, а также Дэнни Бойл, использовавший в равной мере старые и новые технологии в съемках одного фильма ("Джобс").
Все это напоминает хрестоматийный крах "немого кино". Можно сколько угодно устраивать отдельные сеансы "Дюнкерка" на пленке и показы "Омерзительной восьмерки" с антрактами и тапером, но новое поколение все равно будет смотреть эти фильмы на ноутбуке в перерыве между новыми выпусками ютуб-блогеров. Кино - это искусство, которое развивается зависимо и одновременно с технологиями. Кино и есть, по сути, технология. В отличие от музыки, театра или даже фотографии. А прогресс не остановить. Мы живем в грустную, но великую эпоху кинематографа. Go в кинотеатры, пока они еще есть.