сейчас введут у нас 5 млн за прокатное удостоверение и не увидите вы больше Тарантино, Аранофски и прочее авторское кино made in Zapad. Одни "Звездные войны" на пленке и будут. Да и то оцифруют сто раз, эффекты наложат, цветокор сделают, а потом и вовсе будут показывать везде с цифрового dcp. Так что какая разница?
Конечно, в кинотеатрах от просмотра другой эффект, нежели дома у компа, но это магия большого экрана, атмосферы зала.... да и вообще-то лишь единицы могут отличить съемку на пленку от цифры. Тут есть эффект плацебо: нам говорят - это снято на пленку, и мы такое - о! это снято на пленку!!! Любецки и Инньяриту мучились, снимали "Выжившего" по минуте в день, на рассвете, а в итоге продюсеры все равно все это дело отцветокоррили цифровым методом и выпустили. Никто разницы и не узнал.
Я не склонен драматизировать и называть цифровую эпоху загниванием. Пленка останется, но как некий шик, высокий стиль, винтаж. Это уже произошло в фотоискусстве. В книгопроизводстве тоже многие переходят на удобные "ебуки". Мое профессиональное убеждение в том, что надо искать и развивать то, что нам дает цифра, на пленку уже все сказано сто раз.
Загнивание не цифра, а просмотры на ноуте. Потому, что если 5 млн за прокатку, то в кинотеатрах ничего не будет. Все будут смотреть дома и в метро, режи это поймут и снизят требования к своей работе. Качество продукта будет хуже и т.д. Пока это вариант для российского кино, так как авторы на западе от нашего рынка не зависят. Но если и там все уйдет в инет и на телек, а тенденция такая вроде уже есть, то ничего хорошего я не жду. А так то да, пусть хоть цифра, хоть пленка, если качество не страдает.
уже многое благополучно ушло на ТВ. Лучшие драматурги и режиссеры делают сериалы, их смотрят в ноутбуках. Это визуальный продукт высочайшего уровня как по драматургии, так и по визуалу. Какое же это загнивание? Кино просто трансформировалось.
Мы живем в эпоху Золотого Века ТВ - именно так скажем на пенсии, как бы к этому не относились сейчас.
Любой шикарный визуал в обычном (не громадном) телеке и на компе теряет если не весь свой шик, то три четверти точно. Смысла в нем почти не остается. Поэтому стараюсь смотреть сериалы по минимуму.
Ну, смотря о каком визуале идет речь. Если вы хотите кино как аттракцион, то вперед на Трансформеры, Мстители и Нолана. Это все в кинотеатрах останется. И зря брезгуете сериалами. Их, конечно, сейчас очень много развелось. Но есть шедевры. Надо просто уметь их выбирать.
Я как раз не хочу аттракциона. Я хочу Служанку, Хульетту и Сьерраневаду на большом экране.
Может быть есть шедевры. Но в кино их больше. Жизни не хватит даже начать знакомство. А 1 сериал это минимум 10 фильмов нормальных. Так что пока подожду.
Тут есть ещё такой момент. Практически вся киноклассика в удобоваримом качестве стала доступна ширнармассам лишь с приходом б-гомерзкого двд, а потом совсем уже ужасных торрентов и иже с ним. До этого наслаждаться всякими "A bout de souffle" и прочими "Ночами Кабирии" можно было лишь избранному небыдлу с запиленых кинокопий в кинотеатрах типа "Спартак" (это в Ленинграде, в Мск наверняка что-то подобное тоже было). Ну и если уж на то пошло, личный "большой экран" сейчас стоит не смертельных денег :) А киномейнстрим ВСЕГДА был и будет аттракционом, Мельес и Нолан если уж на то пошло отличаются только технологически. И Борис тут совершенно прав, говоря что многие великие режиссёры и сценаристы ушли в "телеформат", в рамках ТВ куда проще реализовать разные нестандартные или новаторские вещи, да и рисков меньше. ЗЫ Хы, вспоминаю как тестили только что оборудованный зал перезаписи на студии. Скачаный с торрентов "Бегущий по лезвию" в ХД с многоканальным звуком, коньяк и мягкие кресла. И никого не волновало что картинка шла с сервака, а не со старого 23КПК (он в студии был только чтобы сертифицировать ателье, Dolby тогда не давала сетрификат без кинопроектора) :)))
я недавно смотрел "Бегущего по лезвию" на большом экране (с пленки!) в "Пионере". Ну что сказать... Интересно. Но не более. Того кайфа, который я испытал от просмотра в 90-х, когда смотрел фильм на прокатной кассете VHS, почему-то не было. Потому что время... Кайф от музыки - да. С музыкой время не так жестоко. И Вангелиса я "в контакте" регулярно слушаю. А вот визуал киноаттракционов - устаревает очень быстро. Мельес, Ридли Скотт, Камерон, Нолан. Они в ловушке собственного парка аттракциона. Я помню, как устраивал премьеру "Аватара". Все визжали от восторга. Что-то мне подсказывает, сейчас это будет смотреться весьма убого.
Для сравнения. Недавно пересмотрел "Энни Холл" Вуди Аллена. Фильму уже 40 лет. И я - человек, который очень скептично относится к ретрокино - кайфанул. Юмор и режиссерские приемы неожиданно актуальны и сегодня.
там все пока очень туманно. ходят разговоры, что для всех правило будет одно, но российские авторы могут подать аппеляцию типа "простите нам 5 лямов", а там уже ждать решения.
да можно и два снять, зависит от сценария и подготовки. Ну, пока мы тут не особо истерим. Пока в первую очередь гнев Минкульта направлен на западное кино, и пошлина в 5 лямов будет "убивать" нового Джармуша, Вуди Аллена и все условное каннское кино. Его теперь просто сюда не повезут. С точки зрения кинопроката и бизнеса в этом нет смысла.
Российское независимое кино пока трахают возрастными категориями, запикиваниями, а теперь еще они там наверху подсуетились, и если ты планируешь выпускать кино прямиком для интернета и хочешь заработать на онлайн-кинотеатрах, то тоже - плати, дорогой, госпошлину в 3500 рублей, как и Бондарчук с Михалковым, снимающие за госденьги для большого проката.
3500 рублей все-таки не 5 лимонов )) Хотя, казалось бы, какая разница для интернета получать прокатное удостоверение или нет. Ютуб-видеоблоги не получают же))) А с подходом платить по 5 миллионов госпошлины в кинотеатре мы действительно интересного увидим мало. Уж не говоря про упомянутое вам каннское или другое фестивальное кино. Останется по интернету получать такие фильмы.
власть во все времена очень сильно нервничает, когда что-то не контролирует. Отсюда и госпошлины на онлайн-кинотеатры и VOD-платформы. Еще что-нибудь придумают... Признаю, что фишка с 5 лимонами - это очень крутое и тонкое решение для цензурирования. Принцип простой - мы ничего не запрещаем, мы просто даем такие условия, а вы сами решайте, снимать или не снимать, показывать или не показывать. Круто, да, снимаю шляпу.
Конечно, в кинотеатрах от просмотра другой эффект, нежели дома у компа, но это магия большого экрана, атмосферы зала.... да и вообще-то лишь единицы могут отличить съемку на пленку от цифры. Тут есть эффект плацебо: нам говорят - это снято на пленку, и мы такое - о! это снято на пленку!!! Любецки и Инньяриту мучились, снимали "Выжившего" по минуте в день, на рассвете, а в итоге продюсеры все равно все это дело отцветокоррили цифровым методом и выпустили. Никто разницы и не узнал.
Я не склонен драматизировать и называть цифровую эпоху загниванием. Пленка останется, но как некий шик, высокий стиль, винтаж. Это уже произошло в фотоискусстве. В книгопроизводстве тоже многие переходят на удобные "ебуки". Мое профессиональное убеждение в том, что надо искать и развивать то, что нам дает цифра, на пленку уже все сказано сто раз.
Reply
Reply
Мы живем в эпоху Золотого Века ТВ - именно так скажем на пенсии, как бы к этому не относились сейчас.
Reply
Reply
Reply
Может быть есть шедевры. Но в кино их больше. Жизни не хватит даже начать знакомство. А 1 сериал это минимум 10 фильмов нормальных. Так что пока подожду.
Reply
ЗЫ Хы, вспоминаю как тестили только что оборудованный зал перезаписи на студии. Скачаный с торрентов "Бегущий по лезвию" в ХД с многоканальным звуком, коньяк и мягкие кресла. И никого не волновало что картинка шла с сервака, а не со старого 23КПК (он в студии был только чтобы сертифицировать ателье, Dolby тогда не давала сетрификат без кинопроектора) :)))
Reply
Ну что сказать... Интересно. Но не более. Того кайфа, который я испытал от просмотра в 90-х, когда смотрел фильм на прокатной кассете VHS, почему-то не было. Потому что время... Кайф от музыки - да. С музыкой время не так жестоко. И Вангелиса я "в контакте" регулярно слушаю. А вот визуал киноаттракционов - устаревает очень быстро. Мельес, Ридли Скотт, Камерон, Нолан. Они в ловушке собственного парка аттракциона. Я помню, как устраивал премьеру "Аватара". Все визжали от восторга. Что-то мне подсказывает, сейчас это будет смотреться весьма убого.
Для сравнения. Недавно пересмотрел "Энни Холл" Вуди Аллена. Фильму уже 40 лет. И я - человек, который очень скептично относится к ретрокино - кайфанул. Юмор и режиссерские приемы неожиданно актуальны и сегодня.
Reply
Но это же пиздец, товарищи :-(((
Reply
Reply
Reply
Reply
за 5 можно полфильма простого снять, как я понимаю..
Reply
Ну, пока мы тут не особо истерим. Пока в первую очередь гнев Минкульта направлен на западное кино, и пошлина в 5 лямов будет "убивать" нового Джармуша, Вуди Аллена и все условное каннское кино. Его теперь просто сюда не повезут. С точки зрения кинопроката и бизнеса в этом нет смысла.
Российское независимое кино пока трахают возрастными категориями, запикиваниями, а теперь еще они там наверху подсуетились, и если ты планируешь выпускать кино прямиком для интернета и хочешь заработать на онлайн-кинотеатрах, то тоже - плати, дорогой, госпошлину в 3500 рублей, как и Бондарчук с Михалковым, снимающие за госденьги для большого проката.
Reply
Хотя, казалось бы, какая разница для интернета получать прокатное удостоверение или нет. Ютуб-видеоблоги не получают же)))
А с подходом платить по 5 миллионов госпошлины в кинотеатре мы действительно интересного увидим мало. Уж не говоря про упомянутое вам каннское или другое фестивальное кино. Останется по интернету получать такие фильмы.
Reply
Reply
Leave a comment