Leave a comment

boris_gouts July 23 2017, 11:38:48 UTC
сейчас введут у нас 5 млн за прокатное удостоверение и не увидите вы больше Тарантино, Аранофски и прочее авторское кино made in Zapad. Одни "Звездные войны" на пленке и будут. Да и то оцифруют сто раз, эффекты наложат, цветокор сделают, а потом и вовсе будут показывать везде с цифрового dcp. Так что какая разница?

Конечно, в кинотеатрах от просмотра другой эффект, нежели дома у компа, но это магия большого экрана, атмосферы зала.... да и вообще-то лишь единицы могут отличить съемку на пленку от цифры. Тут есть эффект плацебо: нам говорят - это снято на пленку, и мы такое - о! это снято на пленку!!! Любецки и Инньяриту мучились, снимали "Выжившего" по минуте в день, на рассвете, а в итоге продюсеры все равно все это дело отцветокоррили цифровым методом и выпустили. Никто разницы и не узнал.

Я не склонен драматизировать и называть цифровую эпоху загниванием. Пленка останется, но как некий шик, высокий стиль, винтаж. Это уже произошло в фотоискусстве. В книгопроизводстве тоже многие переходят на удобные "ебуки". Мое профессиональное убеждение в том, что надо искать и развивать то, что нам дает цифра, на пленку уже все сказано сто раз.

Reply

maxandmum July 23 2017, 12:18:44 UTC
Загнивание не цифра, а просмотры на ноуте. Потому, что если 5 млн за прокатку, то в кинотеатрах ничего не будет. Все будут смотреть дома и в метро, режи это поймут и снизят требования к своей работе. Качество продукта будет хуже и т.д. Пока это вариант для российского кино, так как авторы на западе от нашего рынка не зависят. Но если и там все уйдет в инет и на телек, а тенденция такая вроде уже есть, то ничего хорошего я не жду. А так то да, пусть хоть цифра, хоть пленка, если качество не страдает.

Reply

boris_gouts July 23 2017, 12:47:50 UTC
уже многое благополучно ушло на ТВ. Лучшие драматурги и режиссеры делают сериалы, их смотрят в ноутбуках. Это визуальный продукт высочайшего уровня как по драматургии, так и по визуалу. Какое же это загнивание? Кино просто трансформировалось.

Мы живем в эпоху Золотого Века ТВ - именно так скажем на пенсии, как бы к этому не относились сейчас.

Reply

maxandmum July 23 2017, 13:33:03 UTC
Любой шикарный визуал в обычном (не громадном) телеке и на компе теряет если не весь свой шик, то три четверти точно. Смысла в нем почти не остается. Поэтому стараюсь смотреть сериалы по минимуму.

Reply

boris_gouts July 23 2017, 14:46:16 UTC
Ну, смотря о каком визуале идет речь. Если вы хотите кино как аттракцион, то вперед на Трансформеры, Мстители и Нолана. Это все в кинотеатрах останется. И зря брезгуете сериалами. Их, конечно, сейчас очень много развелось. Но есть шедевры. Надо просто уметь их выбирать.

Reply

maxandmum July 23 2017, 14:52:41 UTC
Я как раз не хочу аттракциона. Я хочу Служанку, Хульетту и Сьерраневаду на большом экране.

Может быть есть шедевры. Но в кино их больше. Жизни не хватит даже начать знакомство. А 1 сериал это минимум 10 фильмов нормальных. Так что пока подожду.

Reply

wpiggy July 24 2017, 12:49:46 UTC
Тут есть ещё такой момент. Практически вся киноклассика в удобоваримом качестве стала доступна ширнармассам лишь с приходом б-гомерзкого двд, а потом совсем уже ужасных торрентов и иже с ним. До этого наслаждаться всякими "A bout de souffle" и прочими "Ночами Кабирии" можно было лишь избранному небыдлу с запиленых кинокопий в кинотеатрах типа "Спартак" (это в Ленинграде, в Мск наверняка что-то подобное тоже было). Ну и если уж на то пошло, личный "большой экран" сейчас стоит не смертельных денег :) А киномейнстрим ВСЕГДА был и будет аттракционом, Мельес и Нолан если уж на то пошло отличаются только технологически. И Борис тут совершенно прав, говоря что многие великие режиссёры и сценаристы ушли в "телеформат", в рамках ТВ куда проще реализовать разные нестандартные или новаторские вещи, да и рисков меньше.
ЗЫ Хы, вспоминаю как тестили только что оборудованный зал перезаписи на студии. Скачаный с торрентов "Бегущий по лезвию" в ХД с многоканальным звуком, коньяк и мягкие кресла. И никого не волновало что картинка шла с сервака, а не со старого 23КПК (он в студии был только чтобы сертифицировать ателье, Dolby тогда не давала сетрификат без кинопроектора) :)))

Reply

boris_gouts July 24 2017, 12:56:41 UTC
я недавно смотрел "Бегущего по лезвию" на большом экране (с пленки!) в "Пионере".
Ну что сказать... Интересно. Но не более. Того кайфа, который я испытал от просмотра в 90-х, когда смотрел фильм на прокатной кассете VHS, почему-то не было. Потому что время... Кайф от музыки - да. С музыкой время не так жестоко. И Вангелиса я "в контакте" регулярно слушаю. А вот визуал киноаттракционов - устаревает очень быстро. Мельес, Ридли Скотт, Камерон, Нолан. Они в ловушке собственного парка аттракциона. Я помню, как устраивал премьеру "Аватара". Все визжали от восторга. Что-то мне подсказывает, сейчас это будет смотреться весьма убого.

Для сравнения. Недавно пересмотрел "Энни Холл" Вуди Аллена. Фильму уже 40 лет. И я - человек, который очень скептично относится к ретрокино - кайфанул. Юмор и режиссерские приемы неожиданно актуальны и сегодня.

Reply

kirill2490 July 23 2017, 14:52:44 UTC
>>>>> сейчас введут у нас 5 млн за прокатное удостоверение

Но это же пиздец, товарищи :-(((

Reply

boris_gouts July 23 2017, 15:04:48 UTC
поживем-увидим, может, отменят, но лично я на свой второй фильм уже и не рассчитываю получить ПУ

Reply

vanyabrog July 23 2017, 19:07:17 UTC
так это и для российских фильмов 5 млн за ПУ тоже что ли?? оппупеть!

Reply

boris_gouts July 23 2017, 21:59:46 UTC
там все пока очень туманно. ходят разговоры, что для всех правило будет одно, но российские авторы могут подать аппеляцию типа "простите нам 5 лямов", а там уже ждать решения.

Reply

vanyabrog July 24 2017, 06:33:03 UTC
да уж..
за 5 можно полфильма простого снять, как я понимаю..

Reply

boris_gouts July 24 2017, 07:16:46 UTC
да можно и два снять, зависит от сценария и подготовки.
Ну, пока мы тут не особо истерим. Пока в первую очередь гнев Минкульта направлен на западное кино, и пошлина в 5 лямов будет "убивать" нового Джармуша, Вуди Аллена и все условное каннское кино. Его теперь просто сюда не повезут. С точки зрения кинопроката и бизнеса в этом нет смысла.

Российское независимое кино пока трахают возрастными категориями, запикиваниями, а теперь еще они там наверху подсуетились, и если ты планируешь выпускать кино прямиком для интернета и хочешь заработать на онлайн-кинотеатрах, то тоже - плати, дорогой, госпошлину в 3500 рублей, как и Бондарчук с Михалковым, снимающие за госденьги для большого проката.

Reply

vanyabrog July 24 2017, 07:37:24 UTC
3500 рублей все-таки не 5 лимонов ))
Хотя, казалось бы, какая разница для интернета получать прокатное удостоверение или нет. Ютуб-видеоблоги не получают же)))
А с подходом платить по 5 миллионов госпошлины в кинотеатре мы действительно интересного увидим мало. Уж не говоря про упомянутое вам каннское или другое фестивальное кино. Останется по интернету получать такие фильмы.

Reply

boris_gouts July 24 2017, 07:42:46 UTC
власть во все времена очень сильно нервничает, когда что-то не контролирует. Отсюда и госпошлины на онлайн-кинотеатры и VOD-платформы. Еще что-нибудь придумают... Признаю, что фишка с 5 лимонами - это очень крутое и тонкое решение для цензурирования. Принцип простой - мы ничего не запрещаем, мы просто даем такие условия, а вы сами решайте, снимать или не снимать, показывать или не показывать. Круто, да, снимаю шляпу.

Reply


Leave a comment

Up