Mimizan-Plage / Labouheyre 30 км. [233km]
И вот настала пятница, день когда нам нужно было возвращать в прокат тандем, успевший стать нам надежным другом. Прокат закрывался в семь часов вечера. Ближайшие электрички в Аркашон проходили через город Лабуер, до которого нужно было проехать 30 километров. Подходящих для нас электрички было две - в 15.00 и в 16:40.
30 километров можно преодолеть часа за два, но лучше всегда иметь достаточно времени в запасе, предусмотрительно подумали мы и выехали из гостиницы в 11.00.
Проехали по набережной и сделали прощальную фотку на фоне океана.
И стали углубляться на запад. Проехали вонючий бумагоделательный комбинат в Мимизане. Это, конечно, особое испытание - воняет от него страшно на всю округу. При этом в офисе туризма мы видел брошюру, в которой сообщается расписание экскурсий по комбинату для всех желающих. Видимо, там выдают противогазы и рассказывают, что производство абсолютно безвредно.
Велодорожка шла вдали от трассы, через поля и леса. Мы постепенно разгонялись и уже планировали время до электрички провести в супермаркете Carrefour возле станции.
Впереди показался знак “осторожно, дорожные работы”. После этого на gjl колесами пошло обновленное асфальтовое покрытие без разметки. А потом - длинный участок, где рабочие расчищали заросли кустов справа и слева, из-за чего все дорожное полотно было завалено щепками, ветками, травой и пылью. А дальше случилось то, чего мы опасались - заднее колесо стало издавать характерный “жующий” звук.
Остановились, спешились - так и есть, поймали прокол.
В этот раз мы уже были вооружены запасной камерой и набором для разбортовки колес. Я не купил только насос, полагая, что его легко можно найти у любого автолюбителя. Удача по-прежнему нас не оставляла - прокол произошел у самого выезда из леса к маленькому городку.
Я стал снимать колесо, а Инге пошла искать в округе обладателей насоса.
Меньше чем через пять минут, я сменил камеру и вернул колесо на место. Инге вернулась минут через десять с двумя французами и крутым насосом, которым они вмиг надули колесо и пожелали нам счастливого пути.
Мы снова водрузили рюкзаки на тандем и стали разгоняться. Велодорожка кончилась, дальнейший путь пролегал по обочине дороги. Оставалось преодолеть еще километров 15… и тут я почувствовал, что что заднее колесо немного притормаживает. Не сбавляя хода оглянулся и увидел, что оно было наполовину сдуто.
И только тогда я понял, что в спешке забыл проверить покрышку, не осталась ли в ней торчать колючка или другой предмет, проколовший шину. Судя по всему, артефакт остался торчать в резине и благополучно проткнул новую камеру.
Пока колесо совсем не сдулось, мы поднажали на педали, чтобы успеть проехать хоть сколько-то до следующего населенного пункта. Минуты через три обод задребезжал по асфальту. Шина сдулась полностью.
Теперь мы стояли со спущенным колесом посреди пустынной дороги, по обе стороны которой зеленели поля и деревья.
Тот факт, что шина не лопнула, а сдувалась постепенно, давал нам надежду на то, что если подкачать колесо, можно еще проехать пару километров, чтобы найти по пути авто- или вело-сервис. Мы стали останавливать редко проезжавшие по трассе авто. Большая половина из них даже не останавливалась. Остальные водители разводили руками: нет, никакого насоса у них с собой нет… В итоге мы протолкали велосипед метров пятьсот и разглядели впереди на обочине серую стену дома среди лесной зелени. Когда подошли ближе - увидели рядом с домом большой гараж. Появлялась надежда найти не только насос, но и компрессор.
Мы прошли во двор и постучались в двери. Навстречу выбежала старая толстая собака и стала трясти коротким хвостом. Мы постучались еще. Послышались шаги, скрип пола и через минут из темного коридора за дверью появилась дородная бабушка в очках и с большими серыми усами на искривленном испуганном лице.
- Здравствуйте! Нет ли у вас насоса? [La pompe?!] - спросили мы.
- Pas de pompes! Pas de velos! [Нет ни насосов, ни велосипедов!] - отрывисто вскричала мадам, тряся складками на шее.
- Может быть, у вас в гараже затерялся насос? Мы прокололи шину, нам всего лишь нужно накачать колесо...
Бабушка внимательно осмотрела нас и решила, что мы все-таки не представляем большой опасности.
- Jacques! - закричала она в темноту коридора. - Jacques!
Минут через три из дома вышел древний месье Жак на трясущихся ногах. Я объяснил ему, что хочу посмотреть в гараже насос для велосипеда. Он кивнул и медленно зашаркал в сторону своего хозяйства.
В гараже он указал на большой компрессор. Однако насадка на шланг не подходила для велонипеля. Я стал рассматривать развешанный по стенам технический хлам. И отыскал старый велонасос. Шланг от него отвалился, как только я взял насос в руки. Зато он вполне состыковался с насадкой компрессора и мы - о чудо! - за полминуты надули колесо.
По карте до ближайшего городка Баксант было около двух километров. Я очень надеялся, что колесо не спустит так быстро и мы успеем до него доехать. Поэтому спешно поблагодарив хозяев чудесного гаража, мы вскочили на тандем и стали разгоняться.
Но уже через метров пятьсот шина вяло зажевала асфальт. Мы снова стали толкать тандем в горку. Останавливать легковушки было уже бессмысленно. Единственным выходом виделось - остановить грузовик, чтобы он довез нас вместе с великом до станции.
До поезда оставалось полтора часа.
Грузовиков на дороге не было. После обеда трасса совсем опустела.
Пешком мы прошли еще около километр-два. Остановились передохнуть. Облачная завеса, закрывавшая утром небо, рассеялась, и солнце жарило беспощадно. Было градусов, наверное, больше 30.
Я заметил, что в чащу от трассы уходит грунтовка. Потом увидел столб с табличкой, на которой было написано что-то вроде “Post de pompier”, т.е. “пожарный пост”, а потом до слуха донеслись стуки топора о дерево.
Инге пошла смотреть, что за пожарные-дровосеки орудуют в чаще. Вернулась через минуту и махнула рукой, чтобы я вез велосипед к ней.
За кустами и кронами деревьев, в метрах двадцати от трассы, пряталась лужайка и белый одноэтажный дом. Посреди лужайки рыжий бородатый француз забивал клинья по периметру пластиковой чаши открытого бассейна.
Он улыбался и грыз огрызок сигары. Рукой показал, куда лучше припарковать “раненный” тандем.
- Чай, кофе, пиво? - спросил он и беспечно засмеялся. Ноги его под короткими шортами были в веснушках. Грязная рубашка в красную клетку очень подходила к выцветшей бороде.
Мы быстро объяснили в чем наша проблема. Он кивнул на колесо: разбортовывайте, будем заклеивать. Запасных камер у него не было. Но были шесть старых велосипедов на заднем дворе. Еще год назад он подал объявление в газету, чтобы их мог забрать бесплатно любой желающий. Желающих не нашлось. Велосипеды ржавели под открытым небом. Все они были со спущенным шинами. Я вскрыл одно колесо и достал камеру, чтобы вырезать из нее заплатку.
Тем временем француз достал какой-то супер клей и показал нам этикетку - все склеит со всем!
Мы нашли прокол, намазали густо покрыли его клеем, приложили заплатку и прижали между двумя тяжелыми бетонными блоками.
До поезда оставался час. Проехать нам оставалось еще около 10 километров. Мой мозг лихорадочно искал варианты спасения. Я кивнул на прицеп возле дома: может ли месье нас довезти вместе с велосипедом до станции? Месье развел руками - в прошлом месяце у него забрали права за вождение в нетрезвом виде.
Я сильно сомневался, что свежезаклеенная камера выдержит еще десять километров до станции, но ничего другого не оставалось. Минут через семь, я приподнял блок, прижимавший камеру, и увидел, что заплатка приклеилась не к ней, а к бетонному блоку.
Француз рассмеялся. Взял камеру в руки, стал рассматривать ее. Потом чуть подкачал шину и послюнявил место прокола. Удивленно показал, что воздух не проходит.
Я быстро забортовал колесо и, уже установив на тандем, мы стали его надувать. Через пять минут упругое заднее колесо не подавало никаких признаков прокола.
Француз удивленно поднимал брови и показывал скрещенные пальцы, а мы уже спешили снова на трассу. Первый километр ехали с опаской присматриваясь к колесу, которое не меняло своей формы. Это было похоже на чудо - безо всякой заплатки дырка в камере почему-то перестала спускать воздух.
Дальше мы так мчали, что когда впереди появилась табличка Лабуэра, не поверили своим глазам. До поезда оставалось минут пятнадцать. Мы спокойно купили билеты и выпили холодной газировки из автомата.
Тандем спокойно вошел в велоотсек вагона. Вот, кстати, как он выглядит. Простые велосипеды подвешиваются на удобные держатели под потолком.
В Биганос мы сделали одну пересадку. Отсек для велосипедов в другом поезде оказался гораздо меньше и там уже ехало несколько велосипедистов и инвалид в коляске, так что нам пришлось выказать чудеса эквилибристики, чтобы вместиться в вагон с тандемом. Остаток дороги мы слушали ворчание французов о плохом сервисе железных дорог, где бедным велосипедистам приходится терпеть такие неудобства.
В Аркашон мы прибыли вовремя и благополучно вернули тандем в прокат, получив обратно наши старые велики.
Вечер провели на набережной бухты, ужинали мидиями и на последней электричке вернулись спать к Франсуазе.
Предыдущие серии:
1. Екатеринбург 2. Операция "Увидеть Париж" 3. Второй день в Париже 4. Третий день в Париже и ночной автобус до Бордо 5. Бордо и первые 15 км на велосипеде 6. Biganos - Gujan-Mestras. 45 км туда-обратно или пьянка аркашонских рыбаков 7 . Biganos - Dune du Pilat - La Teste-de-Buch. Увидеть Океан и Дюну Пилу. 8. Arcachon / Biscarrosse-Plage. Встреча с тандемом 9. Biscarrosse-Plage / Mimizan-Plage. Французские кемпинги, озера и секретная военная база
1 0. День отдыха в Мимизан-Пляж.