Тур де Франс 2017. Французские кемпинги, озера и секретная военная база.

Aug 15, 2017 13:00

Biscarrosse-Plage / Mimizan-Plage 56 км. [203km]

Отправиться в вело-путешествие по Франции было нашей давней мечтой. Потом, когда мы узнали о существовании La Velodisee, поняли, что именно этот маршрут вдоль океана нас интересует больше всего. А в прошлом году, набирая очередной курс французского языка, Инге подумала, а не отправиться ли в вело-путешествие как раз таки со своим курсом, который так и назвала TOUR DE FRANCE. Тем более, что позапрошлое путешествие с ребятами, изучающими язык на театральный фестиваль в Le Puy, всем очень понравилось и прошло отлично. В течение года мы все-таки решили, сначала проверить вело-приключение на себе, прежде чем организовывать вело-группу. Поэтому отправились только вдвоем.

Целью было понюхать пороху, узнать все тонкости и подводные камни. Что собственно у нас получилось на все сто. Например, наш маршрут был продуман только в общих чертах - мы знали, что хотим проехать на велосипедах от Бордо (или от Аркашона) до Биарицца, а обратный путь проделать на поезде (с велосипедами или без, это уже зависело от компании прокатчика - есть среди них такие, что позволяют брать велосипед в начальном пункте пути, а оставлять в конечном).

Зная всего лишь направление пути, мы каждый вечер, используя airbnb или booking.com, определяли, где хотим остановиться на следующую ночь, в зависимости от интересности маршрута, или собственного самочувствия, ну или, наконец, от погоды (правда, этот критерий, в этот раз полностью игнорировался, ибо погода все дни была отличная). В начале, я предлагал Инге взять с собой легкую палатку, чтобы останавливаться в кемпингах, благодаря чему можно было значительно сэкономить на ночлеге. Но Инге пугало само слово «кемпинг», она представляла какой-то страшный русский туристический лагерь, где грязно, шумно и неудобно. В итоге мы отказались от этой идеи. А зря. Потому что в реальности французские кемпинги оказались совсем не такими, какими их представляла Инге. К тому же, чтобы в них останавливаться, совсем не обязательно брать с собой палатку. Единственно, что было важно, если палатки, все-таки нет - резервировать места задолго заранее.

Кемпинги встречались на пути довольно часто. И мы успели в общих чертах узнать об их особенностях и правилах. Один из них как раз был на краю Бискарроса, через дорогу от нашего домика, поэтому мы не смогли удержаться, чтобы не изучить его внимательнее.




Проживание в кемпинге может быть разное - просто место для палатки, а может быть, временный домик или авто-вагончик. Место для палатки снабжено электро-разетками, вайфайем и подключением к воде. Домики и вагончики подороже снабжены и туалетами, и дешевыми кабинками. Есть места общего пользования: прачечные, душевые, туалеты. Все очень чисто и в отличном состоянии (и это не только кемпинг такой хороший попался, они такие везде во Франции).







Даже барбекюшница общая есть.


Сами домики выглядят вот так:




В общем, французские кемпинги, это хорошая тема. Большинство французов на весь отпуск снимают себе в них мобильные домики и проводят там лето. Тарифы не очень высокие, особенно, если путешествовать не в высокий сезон.



Утром, мы позавтракали в великолепном гостином домике Моник и Робера, а потом еще они разрешили нам покупаться в большом бассейне прямо у них во дворе. Робер, несколько раз повторил, что обычно они никому из гостей этого не разрешают. В благодарность мы сфоткались на память у бассейна.

Это завтрак:


А это фотка с Момо и Роро (так они сами себя называют):


Сегодня нам предстоял самый большой переезд - почти 60 километров до городка Мимизан-пляж. Дело в том, что дальше велодорожка шла не вдоль океана, а углублялась на восток, огибая большой закрытый участок побережья, на котором располагалась военная база ВВС Франции. И только в Мимизане опять приближалась к побережью. А расставаться с океанам надолго нам очень не хотелось, поэтому мы решили, что ночевать будем обязательно в Мимизане.

Не смотря на то, что путь уходил от побережья, здесь тоже были свои плюсы - он проходил мимо трех огромных, пресных и кристально чистых озер. Подъехав к первому из них, мы не смогли справиться с искушением и решили до обеда остановиться загорать и купаться здесь. Песчаный берег, сосны подходят к воде почти вплотную.





Метров сто-двести глубина озера совсем маленькая, не больше полуметра. А потом резко уходит вниз (эту границу хорошо видно на фотографиях - сначала виден желтый песок сквозь воду, а потом резко начинается глубокая синева). Вода была теплая, 24 градуса, при температуре воздуха - 26.



Как и везде на пляжах за безопасностью следят спасатели.


Присутствие поблизости военной базы давало о себе знать - время от времени то в одиночку, а то и парами, в небе проносились истребители, разрезая его инверсионными следами.

Пообедали мы на берегу, запив все бретонским сидром. И после обеда настроились на длинные вело-рывок. Было жарковато, но слава богу дорожка шла в основном по лесу, вдоль небольших каналов. Пахло сухими дубовыми листьями и сеном.

На одном из приличных лесных разгонов я почувствовал, что велосипед что-то тормозит. Пришлось остановиться - так и есть, заднее колесо поймало прокол.

Сложность была в том, что ремонтный вело-набор с клеем и заплатками я забыл в Ижевске. Запасные камеры решил не брать, да и если бы даже взял, вряд ли бы угадал с размером (наши велики в Ижевске диаметром 27 дюймов, у тандема же - 29). Что делать?

Мы прошли толкая велосипед метров пятьдесят и за первым же поворотом увидели населенный пункт. Дошли до первого перекрестка и тут же увидели вело-сервис. Короче, повезло.

В сервисе нам быстро перебортовали колесо и заменили камеру. Я прикупил запасную, набор для разбортовки колес и силиконовую накладку на сиденье (стандартная сидушка на тандеме была слишком жесткой для Инге).

Хозяин вело-мастерской Жан-Люк показал нам причину прокола - большая темно-коричневая колючка. Их тут много на лесных участках, сказал он, так что будьте осторожны.



Дальше было ехать сложнее - меньше участков закрытых кронами деревьев, а воздух тем временем нагрелся градусов до 30, если не больше. Сделали перерыв, заехав в большой супермаркет. Потом дорожка свернула к еще одному большому озеру, где мы искупались и немного остыли. На берегу я сфоткал пункт отдыха на велодорожке: столики, туалет, питьевая вода, панель информации с подробной картой и описанием достопримечательностей, ножной насос. Такие встречаются тут почти через каждый километр.









Остаток пути пришлось как следует попотеть, но рекорд дистанции за день мы установили - 57 километров.

Последний привал перед решающим броском:


В Мимизан-пляж приехали почти в восемь часов вечера, как раз к закрытию гостиницы. Слава богу, предупредили накануне хозяев, что приедем на велосипеде как раз ближе к восьми. Хозяева - молодая пара с маленьким ребенком - недавно выкупили отель Bellevue и только-только начали тут свой бизнес. Нам повезло попасть под их рекламную акцию и недорого снять отличный трехместный номер.

Отель нам сразу очень понравился, чистый, тихий и уютный. Почему-то пришло в голову, что тут мог работать над рассказами Хемингуэй. Приняв душ и переодевшись, мы пошли к океану, где проводили закат.





А потом пошли по улицам городка, с насыщенной ночной жизнью. На центральной площади работала ночная ярмарка, продавали сувениры, изделия местных ремесленников. У бара с дискотекой толпился народ, доносились призывные крики ди-джея. А потом мы нашли кафе с бельгийским пивом и поняли, что Мимизан-пляж нам очень нравится.



По предварительному плану до Биарица оставалось было проехать еще километров 100. Это значит, за оставшиеся два дня, нужно делать ежедневно по 50 км, а в последний день успеть еще вернуться на поезде в Аркашон до 19.00. В таком режиме мы рисковали не отдохнуть как следует, и главное - не накупаться в океане. Поэтому мы приняли решение - остаться тут еще на одну ночь, чтобы расслабиться на пляже, погулять, в общем, подарить себе один день пляжного отдыха, а послезавтра с ближайшей станции не спеша вернутся в Аркашон.

Предыдущие серии:
1. Екатеринбург
2. Операция "Увидеть Париж"
3. Второй день в Париже
4. Третий день в Париже и ночной автобус до Бордо
5. Бордо и первые 15 км на велосипеде
6. Biganos - Gujan-Mestras. 45 км туда-обратно или пьянка аркашонских рыбаков
7 . Biganos - Dune du Pilat - La Teste-de-Buch. Увидеть Океан и Дюну Пилу.
8. Arcachon / Biscarrosse-Plage. Встреча с тандемом

вело, mimizan, fr, путешествие

Previous post Next post
Up