Парадокс Валлерстайна

Dec 08, 2012 13:54


  Mесяца два или три назад я решил ознакомиться с идеями Иммануила Валлерстайна, слава которого столь велика, что достигла даже моей френд-ленты - по преимуществу правой и обычно не жалующей левых интеллектуалов. Я принёс из ближайшей библиотеки несколько его книг - "Утопистику", "Упадок американской силы" и "Европейский универсализм" *. Однако  ( Read more... )

votum separatum, cogito

Leave a comment

Comments 187

radeprut9 December 8 2012, 13:11:17 UTC
Я честно прочитал его труды - в частности "После либерализма", что называется прошдудировал с карандашом в руках. Ну, это бред просто. Пропагандистский неумный бред заведомого варвара. Какой там интеллект? Интеллект был у Сьюзен Зонтаг. Она нам не близка - но - это же ум!

Reply

bohemicus December 8 2012, 16:31:19 UTC
"Белая раса - раковая опухоль на теле человечества" - Сьюзен Зонтаг. Сразу виден умище :)

Reply

radeprut9 December 8 2012, 16:38:22 UTC
Данную ее фразу зацитировали до невозможности. Это, конечно, интеллектуальная провокация. Но влияние как раз Зонтаг на академическую среду очевидно.

Reply

elihio81 December 8 2012, 17:27:45 UTC
А какой она готовила цимес?

Reply


radeprut9 December 8 2012, 13:14:34 UTC
Да, его триада "либерализм-социализм-консерватизм" вообще ничего не добавляет к уже обсуждаемым до него штудиям. Гоббс-Бентам. + Михельс. Зачем нужен Валлерстайн, непонятно. У кого то был избыток финансов, видимо.

Reply

bohemicus December 8 2012, 16:33:25 UTC
Он вообще отдаёт довольно много места подробному перечислению общеизвестных фактов

Reply

radeprut9 December 8 2012, 16:39:24 UTC
Да,так. Вплоть до плагиата.

Reply


rencus December 8 2012, 13:33:49 UTC
для меня идеи "мир-системы", усвоенные, правда, не из Уоллерстайна, а из Э.Шилза и теоретиков "периферийного развития", были просто-таки революционным открытием: оказывается, история, современное состояние и даже перспективы общества, в котором я живу, являются следствием его позиции в глобальной системе, а вовсе не исхода гражданской войны, как меня солидарно убеждали и власти, и диссиденты, идеологии, которая в результате этого утвердилась, личных особенностей того или иного лидера, дурного управления, которое отчего-то всегда преобладало, народных страстей и прочего такого, что могло бы и не быть или быть совсем иным

к слову, китайцы в 70-е годы очень активно осваивали этот круг идей, было очевидно, что они примеряются к роли "центра" глобальной системы или хотя бы к месту где-нибудь вблизи него

Reply

enzel December 8 2012, 13:47:46 UTC
Как раз в данном случае это результат исхода Гражданской войны. Именно она зафиксировала переход России (точнее, того, что возникло на её месте) из первого мира во второй.

Reply

rencus December 8 2012, 13:54:39 UTC
собственно, изобретение какого-то "второго мира" есть как раз следствие левых взглядов У., теория "мир-системы" как таковая предполагает только деление на "центр" и "периферию", и тут исход гражданской войны ничего не изменил: Россия осталась там, где и была с самого начала

Reply

enzel December 8 2012, 13:58:52 UTC
Если б Россия осталась, там где была, мы бы находились сегодня в самом центре первого - европейского - мира. Именно для того, чтобы её оттуда изгнать, потребовалось пролить моря крови, осуществить немыслимые разрушения и вывести новую породу людей - вместо русских.

Reply


enzel December 8 2012, 13:44:30 UTC
Очень интересно и познавательно. Я совсем не специалист по данному автору, знаю о его идеях лишь из вторых рук. До этого встречал его изложение в одной из книг А.Янова, пытавшегося как-то с его помощью обозначить место России в мире.

Мне неясно, что является исходным импульсом, побуждающим стремиться к выходу из пан-европейской системы. Правильно ли я понимаю, что в его глазах зло её состоит в её историческом - хоть и постоянно модернизируемом - консерватизме, противостоянии энтропийному эгалитаризму, что квалифицируется им как глобальная несправедливость: пан-европейский мир иерархичен, дискриминационен и, следовательно, несправедлив и с ним надлежит бороться?

Маленькое стилистическое замечание: "энормны" - всё-таки не по-русски. Огромны, колоссальны.

Reply

bohemicus December 8 2012, 17:03:52 UTC
Валлерстайна - новый левый, для него западный мир нехорош по определению. Я просто не стал пересказывать соответствующие его пассажи - они патетичны и откровенно нелепы. Например, он посвятил целые главы рассуждениям о расизме и призывам сделать антирасизм критерием демократичности общества ( ... )

Reply

enzel December 8 2012, 17:33:08 UTC
Ещё хотел понять его происхождение, корни так сказать, но ничего не нашёл. Из кого он вышел?

Reply


lilibay December 8 2012, 13:46:59 UTC
//что русские, "многие из которых считали себя европейцами", были вышвырнуты большевиками из Первого мира//

Русская революция - это как раз заключительный этап вестернизации России, прямое продолжение дела Ивана 3-го и Петра 1-го. Результат, как и всякий гибрид, оказался выносливым, но бесплодным.

Гетерозис - общий биологический закон, для людей и ослов.

Reply

shadow_ru December 8 2012, 14:05:43 UTC
Советская революция это как раз азиатская контрреволюция относительно дела Петра I.

Reply

dementiy2010 December 8 2012, 14:14:40 UTC
Почему же тогда Сталин весьма благосклонно относился к петровским реформам, да и сейчас портреты Петра украшают высокие кабинеты?
Видимо, это их Герой, образец для подражания - человек, поднявший Россию нам дыбы.

Reply

shadow_ru December 8 2012, 14:36:06 UTC
Да какая разница, к чему Каддафи Джугашвили благосклонно относился?

Reply


Leave a comment

Up