Про ангажементовские гастроли

Nov 23, 2014 15:58

Неделю назад "Ангажемент" был в Екатеринбурге с мини-гастролями.
Давали детский новый спектакль про собачку Соню и уже виденный "Носферату".

"Умная собачка Соня" по сказкам Андрея Усачёва, режиссёр Камиль Тукаев.
Литературный материал насколько обаятельный, знакомый и любимый (я не только про себя, но и про маленьких зрителей в зале и их родителей), что испортить его невозможно. И не испортили. Другое дело, что все истории получились рассказываемыми, а не проживаемыми-проигрываемыми. Текст первостепенен, театр иллюстративен. Иллюстрации вышли довольно плоскими и однотонными. Что в декорациях, что в предметах, что в сценическом пространстве в целом, что в актёрской игре не хватило свободы и пространства.
Персонажей всего двое, но актёры не увлечены ими и не могут увлечь зрителя. Слишком много в их действиях необязательного, но нет главного.

Когда у детей спрашивали, что им больше понравилось, все отвечали в стиле: "Про горчицу", хотя обычно называют персонажей. По-моему, показательно.
А я совсем не знаю новых лиц и фамилий. Дожили...

"Носферату" по пьесе Николая Коляды, режиссёр Олег Гетце.
Амалия Носферату отдаёт театральному работнику горы ненужных вещей, и из каждого предмета вырастает маленькая история, всплывают давно забытые воспоминания. И оказывается, что старуха не готова расстаться с хламом, который и есть её жизнь, - за жизнь ещё стоит бороться и цепляться.

Спектакль вроде бы простой, но тонко прочувствованный исполнителями. Гетце задаёт множество нюансов, с которыми под силу справиться не каждому. Леонид Окунев и Игорь Кудрявцев, оба заслуженные, делают ровно то, что нужно, не перегибая палку. Отлично актёрски живут и проживают, существуют и взаимодействуют, в меру солируют и не забывают про дуэт.
Аккуратные, ювелирные работы. Не гениальность, но высочайшее мастерство, которое - такая редкость...
Вышло грустно, лирически, ностальгически, красиво, щемяще, человечно, по-доброму. Перед каждым словом хочется ставить "очень".
Отдельные картинки-мизансцены пробирают до мурашек, даже вне контекста.
Действо через пять лет после премьеры ещё очень живое, хотя и всё больше про смерть.

детский спектакль, Ангажемент, Екатеринбург, Тюмень, театр

Previous post Next post
Up