Про ЦСД

Nov 29, 2014 12:18

Всё никак нет времени зафиксировать виденное.

"Фейерверки", пьеса Станислава Вальковского, режиссёр Мария Конторович.

В сотый раз про Гамлета и про то, что Шекспир - это о нас, кто бы мы ни были. Даже в такой нарочито примитивной форме, с персонажами-гопниками Шекспир остаётся Шекспиром и всегда актуален. Без лишнего пафоса (разве что с псевдопафосом), с множеством отсылок к другому культурному опыту: театры, пьесы, книги... С обилием юмора, но юмор тут весьма тяжеловесный.
Есть дополнительная возможность убедиться, какие молодцы актёры-студенты. Ефим Деменьшин, Максим Долинин, Владислав Даричев - яркие парни, к изначальной харизме всё больше добирающие профессионализма. Всегда однозначно срабатывал выход Анатолия-Геннадия (Алексей Романов и Даниил Климов). Почему-то именно по этой маленькой роли особенно видно, как актёрски вырос и изменился Алексей.
Всё больше нравится Дарья Сыскова, которую раньше почти не замечала. Смелая, точная, не выходящая за грань дурновкусия. Не всем удаётся на этой грани держаться. Несколько очень удачных моментов у Германа Овчинникова, но почему-то всегда жду от него больше, чем он выдаёт.

"Золотой ключик", инсценировка и постановка Николая Коляды.

Сразу видно, что Николай Владимирович руку приложил: студенты здесь в гораздо большей степени команда, чем обычно.
Спектакль с таким же названием жил на Тургенева, 20 и раньше, ещё с Женей Чистяковым в главной роли и с прочими звёздами в составе (на мой вкус, одна из лучших детских постановок).
Сейчас история изменилась, но не потеряла простоты и предвкушения чуда.

У Дениса Юсупова (лицо для меня новое) Буратино получился симпатичным, но не хулиганистым, недостаточно раскрепощённым. Мальчик обаятельный, интересный, но играет пока (надеюсь, что пока) "по учебничку", ни шага в сторону.
Интересны здесь вообще все, и, как обычно для Коляды, интересна вся массовка, в целом и по отдельности. Каждый персонаж - и кукла, и кукловод: перчаточных кукол с рук почти не снимают (и тут мысли ушли в сторону "Короля Лира"). Этакий большой многоуровневый кукольный театр, где чувства совсем не кукольные, а вполне искренние человеческие, и переживания за них искренние (нужно было видеть зал, где дети непрестанно оглядывались в поисках воображаемой дверцы за холстом, а папы были рады рады гораздо больше детей).
Распределение ролей отчасти типажное. Кому, как не Нареку Бадаляну, быть Карабасом? Герман Овчинников - идеальный Артемон, а крайне симпатичная мне Илона Волконская - совершеннейшая лиса Алиса. Арлекин - энергичнейший Максим Долинин. С другой стороны, Мальвина - Анастасия Панькова... собственно, почему бы и нет? Отличная негламурная версия. Так же, как и трактирщик от Ефима Деменьшина приобрёл новые черты и особо порадовал. Пьеро - не слезливый мальчик, а Валентина Сизоненко, которая ожидаемо хороша (ожидаемо - потому что её появления ждёшь, потому что хороша). Папой Карло стал Антон Жижин, который научился быть на удивление искренним и даже трогательным. Опять же Дарья Сыскова сделала несколько запоминающихся "вкусных" эпизодов.

Из разговоров в фойе:
- Понравился тебе спектакль?
- (уверенно) Нет!
- Почему?
- (обиженно и почти со слезами) Потому что он закончился!

драматургия современности, детский спектакль, дети, Коляда, студенты

Previous post Next post
Up