"Человек театра", день 1-2

Mar 26, 2013 13:46

Закончился вечер «Летицией» Питера Шеффера в исполнении златоустовского театра «Омнибус», режиссёр Любовь Вишневская.
Этот показ действительно соответствовал замыслу фестиваля: важно не столько то, что хотел сказать режиссёр, сколько то, как это преподносят артисты. В данном случае Виктория Лещенко внешне показала многое (эта обаятельная девушка с шикарной фигурой, моментально вызвавшая расположение к своей героине, могла бы и серьёзный моноспектакль выдержать, как видится со стороны). Тонкие пародии, точные образы, сиюминутные изменения состояния, детская игра с опытом взрослого человека, гротескная, граничащая с трагедийностью - такая по-хорошему театральщина.
Текст Шеффера не привязан к конкретному времени, и хоть мы и слышим упоминание о компьютерах и сотовых, видим замученную унылыми текстами своих рассказов экскурсовода Летицию и встроенную в систему, ничего не производящую железную леди-бюрократа с безупречной репутацией Шарлотту (отлично включившаяся из зрительного зала Любовь Вишневская), основные события происходят не с ними и не там. Всё важное случается в пространстве игры, по-детски безграничного воображения, основанного на глубоких знаниях истории и неподдельном интересе к ней. Именно тут, в комнатке безработной девушки, снова и снова разыгрываются драмы, вершатся человеческие судьбы, лишаются жизни императорские особы.
Когда ставшие подругами бывшие враги совсем заигрались, на сцену выходят и живые чувства и желания: становятся очевидными страхи, желания, цели жизни, обозначаются новые или старые затаённые приоритеты, и даже Адвокат (Максим Мусалипов) из порядочного зануды делается раскрепощённым весельчаком, пусть и ненадолго (вообще действие можно было бы закончить и до его появления, промежуточная точка уже была поставлена, хотя и с ним стало не плохо).
Вроде бы всё просто, почти типично и не претендует на новаторство, фестивальность, но сделано на совесть, смотрится на одном дыхании и - в удовольствие.

Сегодня уже провели первое обсуждение, появилось много пищи для ума. В чём-то с критиками по-прежнему не согласна, в чём-то совпали, а где-то меня даже почти переубедили. Но профессиональный разбор - хорош. Однозначно.
Минутное выступление там же таджикского режиссёра было гораздо более насыщенным и искренним, чем стал для меня их вчерашний спектакль. Удивительный странный человек с оголённой кожей этот Нозим Меликов.

P.S. Услышала про спектакль Коляды "Змеелов", так и не поняла, что именно имели в виду и с чем спутали.

фестиваль, Златоуст, театр, театральное путешествие, Челябинск

Previous post Next post
Up