Ну эстетической стороны "Суспирии", хоть она и первой бросается в глаза, я касаться не очень хочу - оставив время действия фильма в том же 77-м году (в котором снял свой классический ужастик Дарио Ардженто, и по отношению к которому "Суспирия" является более менее вольным ремейком), Лука Гуаданьино со своим тайским оператором решили сохранить и стилистику той же эпохи. Для чего был (местами потрясающе точно) скопирован стиль Фассбиндера (некоторые сцены как будто целиком взяты прямо из каких-нибудь
"Горьких слез Петры фон Кант") - и честно говоря, я так и не определился как к этому относиться.
А вот политико-социальная начинка, которой в фильме Ардженто и не пахло, в новой "Суспирии" действительно очень сочная и презанятная. События разворачиваются в разгар "Немецкой осени", одновременно с захватом в заложники промышленника Шлейера и угоном самолета Люфтханзы - кульминацией террористической деятельности РАФ, немецких левых радикалов, которые уже десять лет к тому времени всю ФРГ держали в страхе. И хроника всех этих событий постоянно звучит где-то на втором плане, в динамиках телевизоров и радиоточек, в спорах студенток, во взрывах сотрясающих Берлин время от времени. Не давая оценки происходящему, Гуаданьино очень детально восстанавливает страшные события (и не скрывает, что информацию о них черпал в
"Германии осенью" - знаменитом публицистическом киноэссе, снятом кстати тем же Фассбиндером, открытым смпатизантом РАФ), и этот контекст конечно хорошо добавляет в тревожность атмосферы основного мистического сюжета.
Отдельной же вишенкой на этом торте мне представляется прямое сравнение ковена ведьм с феминистической организацией. Тут как раз Гуаданьино уже не стесняется давать оценок, и смело рисует как их цели (о борьбе за права конечно речи не идет, скорее уж за абсолютное господство), так и методы - тотальная ложь и кровавая баня при необходимости. И конечно самое смешное - подковерную, по сути политическую грызню внутри самого ковена, с интригами, подставами, голосованиями, продвижением ставленников. Я тут, честно говоря, прямо расхохотался посреди зала. :)
Жутко интересно, кстати, как такую выходку стерпит теперь либеральная тусовка, которая возвела в прошлом году этого не особо известного режиссера на пьедестал за гей-мелодраму
"Зови меня своим именем", а он вот отплатил таким вот жестом, чуть ли не плевком. Сдается мне, тут уже ни про какие Оскары речи даже и не будет. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt1034415/*https://www.kinopoisk.ru/film/423063/